Бизнес-практикум: Проектный практикум Синергия (МФПУ)


Центр помощи студентам © 2010 г. · Алекс Финаев

Если вас интересует данный Бизнес-практикум, то вы можете связаться с нами, через контактные данные и мы будем рады помочь каждому студенту!

 WhatsApp/Viber  8(958)864 04 30

Электронная почта: a.finaevv@yandex.ru

 Страница Вконтакте





Вопросы из Бизнес-практикум Синергия МФПУ

Задание 1
Описание компании разработчика

Придумайте фирму, занимающуюся разработкой программного обеспечения. Определите:
Название, количество персонала,
Сферу деятельности, комплекс услуг,
Миссию,
Видение.
Разработайте организационную структуру фирмы:
Создайте схему организационной структуры фирмы,
Опишите бизнес - цели и задачи всех подразделений фирмы,
Опишите состав персонала каждого подразделения и их функциональные обязанности,
Разработайте методологию создания программных продуктов в фирме:
Выберите модель жизненного цикла и стандарт, в соответствие с которым будет проводиться разработка проекта по созданию ПО.
Определите фазы жизненного цикла проекта.
Опишите технологию создания команды проекта по разработке ПО для заказчика:
организационную структуру проекта
состав команды проекта,
создайте матрицу ответственности по проекту.
Отчетный документ «Описание фирмы» оформить в Word, отчет должен быть понятным и наглядным.
Задание 2
Разработка концепции проекта

Выберите компанию, работающую в определенной сфере бизнеса (кроме сферы IT).
Опишите компанию (название, численность работников, сферу деятельности, цели, управляющий аппарат).
Сформулируйте проблемы, стоящие перед компанией и обоснуйте необходимость реализации проекта по разработке и внедрению ИС.
Разработайте концепцию проекта создания ИС. Для создания концепции используйте шаблон документа с пояснениями, а также материал лекций С.Архипенкова (Архипенков С. Лекции по управлению проектами// http://arkhipenkov.ru/index.files/publications.htm.- С.42-56)

Шаблон Концепции проекта

Итеративный подход к процессу разработки требует использования гибкого способа ведения документации. Живые документы должны изменяться по мере эволюции проекта.

На фазе выработки концепции планы имеют форму описания высокоуровневых подходов и по мере подготовки распространяются среди членов проектной группы и других заинтересованных лиц для получения отзывов.

После перехода к фазе планирования документы постепенно дорабатываются, возникающие детальные планы снова поступают на проверку всем заинтересованным сторонам, и описанный процесс повторяется итеративно.

Типы планов и общее количество описывающих их документов могут варьироваться от проекта к проекту.

1. Необходимость проекта
1.1. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
Сформулируйте, на разрешение каких проблем и/или удовлетворение каких потребностей заинтересованных сторон направлен проект.

1.2. ВИДЕНИЕ ПРОЕКТА
Видение – это ничем не ограничиваемое представление о том, каким должно быть решение. Видение проекта направлено на формирование у всех вовлеченных в проект сторон единого понимания его концепции. Формулировка видения должна быть достаточно краткой для запоминания, достаточно ясной для понимания и достаточно сильной для мотивирования. Хорошая формулировка видения ориентируется на пять SMART характеристик:

Specific (определенность/конкретность) – видение четко указывает на то (идеальное) состояние, достижение которого является целью проекта.
Measurable (измеримость) – дает проектной группе четкий критерий успешности проекта и достижения поставленных целей.
Achievable (достижимость) – цели, сформулированные в видении, должны быть достижимы в рамках имеющихся ресурсов, времени и возможностей команды. Достижимость мотивирует команду на выполнение проекта.
Relevant (обоснованность) – цели, сформулированные в видении, должны иметь существенное значение для заинтересованных сторон и напрямую быть связанными с их проблемами и/или потребностями.
Time-based (ограниченность во времени) – видение должно четко указывать на ожидаемые временные рамки, в которые решение будет достигнуто.
Сформулируйте (максимально кратко, в одной двух фразах) видение проекта.

1.3. АНАЛИЗ ВЫГОД
Основываясь на сформулированном выше видении проекта, перечислите, какие выгоды получат заинтересованные стороны по завершении проекта (в результате внедрения и использования решения).

2. Концепция решения
Концепция решения предоставляет общее описание подходов, которые проектная группа предполагает использовать для разрешения проблем и/или удовлетворения потребностей заинтересованных сторон.

2.1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Формирование концепции решения начинается с выяснения у заинтересованных сторон, описания и фиксации проектной группой целей проекта. Далее каждая цель разбивается на измеримые компоненты – задачи.

Во взаимодействии с заинтересованными сторонами проекта сформулируйте и утвердите цели решения, на достижение которых направлен проект. Определите задачи, из которых будет складываться достижение каждой цели.

2.2. ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ И ОГРАНИЧЕНИЯ
В процессе формирования концепции решения проектная группа постоянно взаимодействует с заинтересованными сторонами, собирая необходимую информацию о требованиях к функциональности будущего решения. Тем не менее, неизбежная неполнота информации приводит к тому, что относительно некоторых функциональных возможностей решения могут потребоваться предположения. Помимо функциональных требований заинтересованные стороны могут выдвигать качественные требования, задающие ограничения на создаваемое решение. Также ограничения могут порождаться средой, в которой должно будет функционировать решение после внедрения.

Определите, имеются ли в проекте требования, нуждающиеся в предположениях, если да, сформулируйте их. Определите, имеются ли ограничения на будущее решение. Если да, сформулируйте их.

2.3. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Основой формулировки требований является анализ использования, включающий определение пользователей и описание того, как пользователи будут взаимодействовать с решением.

2.3.1. Пользователи
В разработке решения заинтересованы множество сторон, однако непосредственная работа с ним будет выполняться пользователями, поэтому прежде чем приступать к дизайну решения, необходимо определить, кто будет с ним взаимодействовать. В процессе анализа должны быть выделены группы пользователей (например, на основе областей их деятельности, в которых будет использоваться разрабатываемое решение).

Сформируйте список групп пользователей, для которых предназначено решение.

2.3.2. Сценарии использования
Сценарии использования определяют последовательности действий, которые пользователи выполняют при взаимодействии с решением. Один из возможных (и достаточно распространенных) вариантов описания сценариев использования – язык UML.

Для каждой выделенной на предыдущем шаге группы пользователей определите характерные способы их взаимодействия с решением и, используя необходимые диаграммы UML, опишите сценарии использования.

2.4. ТРЕБОВАНИЯ
Требования определяют, что должно делать разрабатываемое решение. Требования могут выражаться в терминах функциональности или в виде правил и параметров, определяющих функциональность.

2.4.1. Требования пользователей
Сформулируйте требования к решению с точки зрения пользователей.

2.4.2. Системные требования
Сформулируйте требования к решению с точки зрения среды, в которой оно должно будет функционировать после внедрения.

3. Рамки
Рамки определяют пространство параметров, в котором будет создаваться решение, детализируя функциональность, определяя, что останется за рамками решения и указывая критерии, по которым заинтересованные лица будут судить о готовности решения. Рамки создаются на основе единого видения, являются результатом компромисса между сформулированными целями и условиями реальности и отражают приоритезацию заказчиком имеющихся требований к создаваемому решению. Частью процесса определения рамок проекта является вынесение менее важной функциональности из текущего проекта в планы на будущее.

Рамки решения определяют функциональность решения и его возможности (включая те, что не относятся к программному обеспечению). Возможность (функциональность, составляющая, feature) – это требуемый или желаемый аспект программного или аппаратного обеспечения. Например, предварительный просмотр перед печатью может быть возможностью текстового процессора. Сопроводительные руководства пользователей, интерактивные файлы помощи, операционные руководства и обучение также могут быть составляющими решения.

Рамки проекта определяют объем работ, который должен быть выполнен проектной группой для поставки заказчику каждого из элементов, определенного рамками решения.

Управление рамками проекта критично для его успеха. Советуют определять и фиксировать рамки решения и проекта, используя треугольник компромиссов и матрицу компромиссов проекта.

3.1. ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ РЕШЕНИЯ
Укажите здесь функциональность в терминах возможностей (features) и функций (functions), которая будет реализована в разрабатываемом решении.

3.2. ЗА РАМКАМИ РЕШЕНИЯ
Укажите здесь функциональность, которая имеется или предполагается в требованиях заинтересованных сторон, но не будет реализована в решении, и опишите причины вынесения данных возможностей и функций за рамки решения (используйте треугольник компромиссов).

3.3. КРИТЕРИИ ОДОБРЕНИЯ РЕШЕНИЯ
Сформулируйте здесь критерии, в соответствии с которыми заинтересованные стороны будут принимать готовность решения.

4. Стратегии дизайна решения
4.1. СТРАТЕГИЯ АРХИТЕКТУРНОГО ДИЗАЙНА
На основе разработанного списка возможностей и функций формируется стратегия архитектурного дизайна, описывающая решение в целом. Она определяет компоненты решения и их взаимодействие. Отличный способ описания решения на этом этапе – использование иллюстрирующих диаграмм (например, UML).

Сформируйте и опишите общий архитектурный проект решения.

4.2. СТРАТЕГИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА
Разработка решения потребует использования определенных продуктов и технологий. Стратегия технологического дизайна описывает, какие технологии и продукты выбраны проектной группой в качестве средства реализации решения.

Аргументировано опишите, какие технологические средства будут использованы в процессе работы над решением.
Задание 3
Выполните практикум

Задание 3_Проектный практикум
Задание 4
Планирование ресурсов проекта

Создайте список ресурсов в соответствие с функциональными обязанностями членов команды, задайте стоимость ресурсов.
Распределите ресурсы на задачи, учтя выбранную структуру проекта.
При необходимости оптимизируйте распределение ресурсов.
Определите общий срок выполнения проекта.
Определите стоимость проекта.
Создайте отчет. Для этого экспортируйте план проекта в Word, при этом должны четко просматриваться названия задач и диаграмма Ганта. Укажите длительность проекта, его стоимость. Поясните, каким образом при планировании учтены стандарт и модель жизненного цикла ПО. Отчет сдайте преподавателю.

Рекомендации к выполнению:

Работа с Microsoft Project

Создание списка ресурсов

Лист ресурсов Microsoft Project используется для создания списка лиц, оборудования и материалов, составляющих рабочую группу и выполняющих задачи проекта. Список ресурсов будет содержать рабочие ресурсы или материальные ресурсы. Рабочие ресурсы — это сотрудники или оборудование; материальные ресурсы — это расходные материалы или сырье, например бетон, древесина или гвозди.

В меню Вид выберите представление Лист ресурсов
Введите список трудовых ресурсов – членов команды, участвующих в реализации проекта.
Определите стоимость каждого ресурса (стандартную ставку и ставку сверхурочных).

Назначение ресурсов задачам

Без сведений о ресурсах календарный план в Microsoft Project рассчитывается на основе длительности задачи, зависимостей и ограничений даты.

Если ресурсы назначены, график работы и доступность ресурсов используются при расчете календарного плана.

Если задаче назначается ресурс, создается назначение. Любой задаче можно назначить любые ресурсы, а также изменить назначения в любой момент.

Задаче можно назначить несколько ресурсов, а также определить, все или не все рабочее время ресурс работает над задачей. Если назначенная ресурсу работа превышает ежедневную полную занятость, указанную в календаре рабочего времени ресурса, в Microsoft Project в представлениях ресурсов название перегруженного ресурса выделяется красным цветом.

Выберите команду Сервис – Выравнивание загрузки ресурсов. В открывшемся окне установите флажок Выполнять в ручную.
Выделите задачу, для которой нужно назначить ресурс.
Откройте окно Сведения о задаче и на вкладке Ресурсы введите Название и загрузку ресурсов, например: Менеджер проекта - 100%, Архитектор - 50%.
Введите ресурсы для всех задач в соответствие с возможностью задействовать те или иные ресурсы.
После того как назначения созданы программа определяет материальные затраты и трудозатраты каждого из ресурсов для выполнения задачи и планирует распределение этих затрат на каждый день на протяжении всей длительности задачи.

Результаты можно просмотреть на листе Использование ресурсов (меню Вид). В поле «Трудозатраты» отображается суммарное время, запланированное на выполнение задачи для всех назначенных ресурсов, суммарное время, запланированное для ресурса по всем назначенным задачам, или суммарное время, запланированное для ресурса по задаче.

При назначении ресурса на задачу его стоимость определяется автоматически путем умножения ставки ресурса на трудозатраты и прибавлением к результату затрат на использование ресурса. Чтобы просмотреть затраты откройте представление Использование ресурсов и добавьте в таблицу столбец Затраты.

Анализ стоимости проекта

При анализе стоимости проекта обычно анализируется его бюджет и соотношение составляющих бюджета.

В общем случае при анализе структуры затрат рассматривается распределение затрат по фазам проекта.

Откройте диаграмму Ганта.
Откройте в меню Вид таблицу Затраты, сверните все фазы.
Добавьте в таблицу столбец Затраты 1, в поле Текст заголовка введите Общая стоимость.
Откройте окно Настройка полей и переименуйте поле Затраты 1 в Общая стоимость.
Скопируйте во все строки этого столбца общую стоимость проекта из строки суммарной задачи.
Добавьте новое поле Число 1, назовите его % от общей стоимости.
Откройте окно Настройка полей и переименуйте поле Число 1 в % от общей стоимости.
Введите во все строки этого столбца формулу: Затраты/Затраты 1. Для этого в окне Настройка полей поставьте флажок Формула и откройте окно для ввода формулы (кнопка Формула), введите формулу, выбрав аргументы из списка полей.
В настройках поля уточните, что для расчета строк суммарных задач и групп нужно использовать туже формулу (флажок Использовать формулу).
После нажатия ОК в столбце % от общей стоимости отобразится распределение затрат на разработку сайта.