0180.03.01;МТ.01;2

ALEX SGA
Центр помощи студентам СГА © 2010-2017
· Алекс Финаев

Для быстрого поиска нужного вопроса нажмите ctrl+f
Если ответы не подходят, сообщите нам в вконтакте Алекс Финаев (Сга) и мы исправит ошибку!
Вопросы всех ответов отсортированы по алфавиту
Безразличные к экскурсии экскурсанты, которые абсолютно не заинтересованы в ней и уверены, что она им не нужна, относятся к ___________ типу
   -> поверхностному
   конфликтному
   пассивному
   соглашательскому
В умении осуществлять руководство экскурсионной группой, направлять внимание экскурсантов на необходимые объекты проявляются ___________ способности экскурсовода
   -> организаторские
   конструктивные
   аналитические
   коммуникативные
В умении установить деловые отношения с группой, сохранить их на весь период общения с экскурсантами, правильно построить взаимоотношения с водителем автобуса на маршруте, работниками музея проявляются ___________ способности экскурсовода
   -> коммуникативные
   организаторские
   конструктивные
   аналитические
Взаимодействие с фоном, окружающей средой - зданиями, сооружениями, природой, определяет его
   -> выразительность
   известность
   познавательную ценность
   необычность
Воздействие на аудиторию двух потоков информации: прерывного дискретного потока (словесного, речевого) и непрерывного изобразительного потока (внеречевого) называется общением
   -> речевым  
   на языке жестов
   невербальным  
   внеречевым  
Для самокритичного анализа своей работы, объективной оценки качества проведенной экскурсии, эффективности использования методических приемов экскурсовод использует свои _____________ способности
   -> аналитические
   коммуникативные
   организаторские
   конструктивные
Документ, который определяет, как провести данную экскурсию, как лучше организовать показ памятников, какую методику и технику ведения следует применить, чтобы экскурсия прошла эффективно, называется
   -> методической разработкой
   текстом экскурсии
   маршрутом экскурсии
   планом экскурсии
Если в ходе экскурсии излагаются исторические события, дается характеристика города, то  
   -> идет только рассказ
   показ и рассказ идут одновременно
   показа и рассказа нет
   идет только показ
Если в ходе экскурсии экскурсанты наблюдают объекты, о которых идет речь, то
   -> показ и рассказ идут одновременно
   показа и рассказа нет
   идет только показ
   идет только рассказ
Если экскурсанты желают узнать новое, расширить представление о предмете или явлении, доминирующими мотивами посещения экскурсии становятся ________ мотивы
   -> интеллектуально-познавательные
   организационные
   морально-дисциплинарные
   эмоционально-эстетические
Знакомство с экскурсионной группой и инструктаж экскурсантов о правилах безопасности в пути и поведения на маршруте излагается в
   -> организационной части вступления
   заключительной части
   основной части экскурсии
   информационной части вступления
Информация о других экскурсиях, которые могут расширить и углубить данную тему, излагается в
   -> заключении экскурсии
   организационной части вступления
   информационной части вступления
   основной части экскурсии
К методическим приемам рассказа, которые рисуют внешнюю картину событий, действия конкретных персонажей, относится прием
   -> индукции
   репортажа
   справки
   описания
К многоплановым экскурсионным объектам относится
   -> лес
   растение
   река
   произведение живописи
К общим способностям человека относит(ят)ся
   -> умственная активность
   математические способности
   музыкальные способности
   художественные способности
К объединяющим факторам экскурсионной аудитории относятся
   -> предварительный настрой и наличие прошлого опыта
   морально-дисциплинарные мотивы
   эмоционально-эстетические мотивы
   интеллектуально-познавательные мотивы
К обязательным требованиям к экскурсиям и условиям экскурсионного обслуживания относится
   -> охрана окружающей среды
   этичность
   эргономичность
   комфортность
К одноплановым экскурсионным объектам относится
   -> произведение живописи
   площадь города
   улица
   поле
К приемам, связанным с формой рассказа, относится прием
   -> описания
   словесного монтажа
   вопросов- ответов
   объяснения
К рекомендуемым требованиям к экскурсиям и условиям экскурсионного обслуживания относится
   -> эргономичность
   сохранность имущества экскурсантов
   безопасность экскурсантов
   охрана окружающей среды
К специальным способностям человека относят(ит)ся
   -> технические способности
   настойчивость
   наблюдательность
   трудолюбие  
Когда в ходе экскурсии происходит наблюдение объектов подруководством экскурсовода, то
   -> идет только показ
   идет только рассказ
   показ и рассказ идут одновременно
   показа и рассказа нет
Когда в ходе экскурсии экскурсанты самостоятельно работают: наблюдают, усваивают полученные знания и впечатления, то
   -> показа и рассказа нет
   идет только показ
   идет только рассказ
   показ и рассказ идут одновременно
Когда приход на экскурсию обусловлен не интеллектуально-познавательной потребностью, а чувством долга, ответственности, доминируют ____________ мотивы
   -> морально-дисциплинарные
   познавательные
   эмоционально-эстетические
   интеллектуальные
Комплект наглядных пособий для экскурсии, который должен дополнять и восстанавливать недостающие звенья зрительного ряда, называется
   -> портфелем экскурсовода
   альбомом экскурсовода
   папкой экскурсовода
   методической разработкой
Короткое устное выступление на какую-либо тему называется
   -> речью
   лекцией
   рефератом
   докладом
Краткое изложение содержания вопроса, основанное на данных науки, обзоре и анализе литературных, архивных и других источников, называется
   -> рефератом
   лекцией
   речью
   докладом
Краткое сообщение о теме, протяженности и продолжительности маршрута излагается в
   -> информационной части вступления
   заключительной части экскурсии
   основной части экскурсии
   организационной части вступления
Максимальное количество целей, которое целесообразно ставить в экскурсии, не более
   -> 3
   1
   5
   2
Материал, обеспечивающий тематическую направленность рассказа экскурсовода, в котором формулируется определенная точка зрения на факты и события, которым посвящена экскурсия, называется
   -> текстом экскурсии
   экскурсионной методикой
   «портфелем экскурсовода»
   методической разработкой
Методический прием при котором словесным путем восстанавливается первоначальный облик исторического здания, называется приемом
   -> зрительной реконструкции (воссоздания)
   зрительной аналогии
   зрительного сравнения
   локализации событий
Методический прием рассказа, при котором рассказ идет об объекте, попавшем в поле зрения экскурсантов, называется приемом
   -> репортажа
   описания
   цитирования
   комментирования
Методический прием, который дает возможность в части экскурсии заменить монологическую форму материала открытым диалогом, называется приемом
   -> дискуссионной ситуации
   комментирования
   репортажа
   вопросов-ответов
Методический прием, который используется для мысленного создания образа конкретного человека, называется приемом
   -> персонификации
   экскурсионной справки
   описания
   характеристики
Методический прием, который используется экскурсоводом при изложении материала, разъясняющего смысл события или замысел автора памятника, который в данный момент наблюдается экскурсантами, называется приемом
   -> комментирования
   описания
   объяснения
   репортажа
Методический прием, который построен на объединении отдельных частей наблюдаемого объекта в единое целое, называется приемом
   -> интеграции
   зрительной аналогии
   локализации событий
   абстрагирования
Методический прием, который построен на определении отличительных свойств и качеств предмета, явления, человека, называется приемом
   -> характеристики
   комментирования
   индукции
   абстрагирования
Методический прием, который предполагает изложение экскурсоводом характерных черт, примет, особенностей внешнего вида объекта в определенной последовательности, называется приемом
   -> описания
   цитирования
   репортажа
   экскурсионной справки
Методический прием, который предполагает такое изложение экскурсионного материала, когда вначале сообщаются менее интересные и малозначительные факты и аргументы, затем - более значительные и, наконец, самые интересные, называется
   -> климактерическим
   дедукцией
   индукцией
   антиклимактерическим
Методический прием, который применяется экскурсоводом в рассказе, когда необходимо совершить переход от частных, единичных случаев и фактов к общей картине, называется приемом
   -> индукции
   отступления
   дедукции
   абстрагирования
Методический прием, который состоит в том, что в ходе рассказа по теме сообщаются факты и примеры, неизвестные экскурсантам, называется приемом
   -> новизны материала
   вопросов- ответов
   заданий
   комментирования
Методический прием, который состоит в том, что изложение материала в рассказе начинается с наиболее интересных фактов и примеров, в показе - с более значительных по своему содержанию и архитектуре объектов, называется
   -> антиклимактерическим
   дедукцией
   индукцией
   климактерическим
Методический прием, при котором в рассказе экскурсовода ставится проблема, связанная с темой экскурсии, называется приемом
   -> проблемной ситуации
   комментирования
   новизны материала
   дискуссионной ситуации
Методический прием, при котором в ходе рассказа экскурсовод задает различные вопросы экскурсантам с целью их активизации, называется приемом
   -> вопросов-ответов
   заданий
   репортажа
   комментирования
Методический прием, при котором происходит движение экскурсантов вблизи объекта с целью лучшего его наблюдения, называется приемом
   -> движения
   локализации событий
   интеграции
   абстрагирования
Методический прием, при котором экскурсовод сообщает краткие данные о наблюдаемом объекте, называется приемом
   -> экскурсионной справки
   цитирования
   репортажа
   описания
Наиболее удобный путь следования экскурсионной группы, способствующий раскрытию темы, называется
   -> маршрутом экскурсии
   колеей экскурсии
   экскурсионной тропой
   траекторией экскурсии
Обзорные городские экскурсии построены по ___________ принципу
   -> тематическому
   историческому
   хронологическому
   тематико- хронологическому
Объекты, полностью сохранившиеся, дошедшие до наших дней со значительными изменениями, частично сохранившиеся, утраченные классифицируются по
   -> степени сохранности
   исорической ценности
   содержанию
   функциональному назначению
Овладение экскурсоводом знаний по специальности происходит в(на)
   -> вузе, на курсах, при самостоятельной подготовке
   курсах повышения квалификации
   курсах подготовки экскурсоводов, в вузах туристской специальности
   общеобразовательной школе
Определение цели и задачи экскурсии относится к ступени___________ при разработке новой экскурсии
   -> предварительной работы  
   окончания
   заключительной
   непосредственной разработки самой экскурсии
Основные требования к экскурсоводу по методике ведения экскурсии указываются в графе методической разработки «___»
   -> методические указания
   маршрут экскурсии
   наименование подтем и перечень основных вопросов
   организационные указания
Памятные места, основные и дополнительные объекты, которые показывают группе на остановке, в ходе переезда, указываются в графе методической разработки «____»
   -> объекты показа
   методические указания
   остановки
   маршрут экскурсии
Первая ступень наблюдения объекта выражается в приеме
   -> предварительного осмотра
   зрительного сравнения
   зрительного монтажа
   панорамного показа
Переход, который диктуется не столько особенностями экскурсионного объекта, сколько содержанием самой экскурсии, той подтемы, после которой делается этот переход, называется
   -> логическим
   смысловым
   конструктивным
   формальным
Переход, который не связан с содержанием экскурсии и не является «переходным мостиком» от одной части экскурсии к другой, называется
   -> формальным
   смысловым
   транспортным
   логическим
Подготовка методической разработки новой экскурсии осуществляется на этапе
   -> непосредственной разработки самой экскурсии
   послеэкскурсионной работы
   предварительной работы  
   заключительном
Полное время ведения экскурсии определеяется формулой
   -> полное время экскурсии= время показа+ время рассказа+ паузы
   полное время экскурсии= время показа- время рассказа
   полное время экскурсии= время показа+ время рассказа- паузы
   полное время экскурсии= время показа+ время рассказа
Популярность объекта среди населения определяет его
   -> известность
   выразительность
   необычность
   познавательную ценность
Прием (защита) экскурсии на маршруте является __________ ступенью при разработке новой экскурсии
   -> заключительной
   основной
   предварительной
   итоговой
Прием, который дает возможность экскурсантам наблюдать вид местности, называется приемом
   -> панорамного показа
   предварительного осмотра
   зрительного сравнения
   зрительного монтажа
Прием, который дает возможность экскурсантам приковать их взгляды в данной конкретной территории именно к тому месту, где произошло событие, называется приемом
   -> локализации событий
   интеграции
   зрительного монтажа
   переключения внимания
Прием, который построен на сравнении: а) данного объекта с фотографией или рисунком другого аналогичного объекта; б) наблюдаемого объекта с теми объектами, которые экскурсанты наблюдали ранее, называется приемом
   -> зрительной аналогии
   зрительного сравнения
   локализации событий
   зрительной реконструкции (воссоздания)
Приемы, организующие наблюдение (изучение, исследование) объектов и позволяющие выделить объект из окружающей среды, называются приемами
   -> показа
   демонстрации
   направленными на создание условий для эффективного проведения экскурсии
   рассказа
Приемы, построенные на пояснении объекта, описании его внутреннего вида и вызывающие у экскурсантов зрительные ассоциации, называются приемами
   -> рассказа
   лекционными  
   направленными на создание условий для эффективного проведения экскурсии
   показа
Публичное выступление на определенную тему, которое содержит аналитический материал, подлежащий дальнейшему обсуждению, называется
   -> докладом
   малой формой речи
   лекцией
   рефератом
Рекомендации о передвижении группы, обеспечении безопасности экскурсантов на маршруте и выполнении санитарно-гигиенических требований вносятся в графу методической разработки «___»
   -> организационные указания
   продолжительность экскурсии
   маршрут экскурсии
   методические указания
С желанием соприкоснуться с прекрасным, увидеть некогда услышанное и поразившее воображение связаны ________ мотивы
   -> эмоционально-эстетические
   интеллектуально-познавательные
   организационные
   морально-дисциплинарные
Связь объекта с конкретным историческим событием, с определенной эпохой определяет_______ объекта
   -> познавательную ценность
   выразительность
   экзотичность
   известность
Совершенствование экскурсоводом знаний по специальности, профессиональных умений и навыков происходит
   -> на курсах повышения квалификации
   в общеобразовательной школе
   в вузах туристской специальности
   при самостоятельной подготовке
Совокупность требований и правил, предъявляемых к экскурсии, а также сумма методических приемов подготовки и проведения экскурсий разных видов, на различные темы и для различных групп людей, называется
   -> экскурсионной методикой
   методической разработкой
   профессиональным мастерством экскурсовода
   техникой ведения экскурсии
Содержание _________________состоит из нескольких подтем, которые должны быть раскрыты на объектах и объединены темой
   -> основной части
   организационной части вступления
   информационной части вступления
   заключения
Текст, который отражает структуру экскурсии и построен в полном соответствии с методической разработкой экскурсии, называется ______________ текстом экскурсии
   -> индивидуальным
   методическим
   основным
   контрольным
То, ради чего показываются экскурсантам памятники истории и культуры и другие объекты, называется _________ экскурсии
   -> целью
   темой
   предметом
   задачей
Точка начала экскурсии и окончание I подтемы вносятся в графу методической разработки «___»
   -> маршрут экскурсии
   организационные указания
   объекты показа
   остановка
Точки маршрута, где предусмотрен выход из автобуса; предполагается осмотр объекта из окон автобуса без выхода экскурсантов, указываются в графе методической разработки «___»
   -> остановки
   организационные указания
   маршрут экскурсии
   объекты показа
Умение отобрать и правильно оформить экскурсионный материал, понятно и убедительно преподнести его - это проявление ___________ способностей экскурсовода
   -> конструктивных
   аналитических
   коммуникативных
   организаторских
Усвоение экскурсоводом основ профессионального мастерства происхит  
   -> на курсах подготовки экскурсоводов, в вузах туристской специальности
   в общеобразовательной школе
   при самостоятельной подготовке
   на курсах повышения квалификации
Учет запросов, интересов, уровня подготовки, возраста, места жительства и других особенностей потенциальной экскурсионной аудитории при подготовке и проведении экскурсии называется ___________ подходом к экскурсионному обслуживанию
   -> дифференцированным
   специализированным
   абстрактным
   интегрированным
Форма изложения материала, когда в рассказе, помимо справки об историческом событии, раскрываются сущность и причины, его вызвавшие, называется приемом
   -> объяснения
   описания
   репортажа
   характеристики
Формирование у экскурсовода склонности к культурно-массовой работе с людьми происходит в(на)
   -> общеобразовательной школе
   курсах повышения квалификации
   курсах подготовки экскурсоводов
   вузе
Формой внеречевого воздействия экскурсовода является
   -> жестикуляция
   реферат
   манера экскурсовода
   поза экскурсовода
Четкая направленность во взглядах и действиях экскурсовода, стремление довести свою точку зрения до экскурсантов (и не только довести, но и убедить их в ее правильности) - это __________ экскурсовода
   -> тенденциозность
   терпимость
   толерантность
   темпераментность
Экскурсанты, действительно интересующиеся темой экскурсии и стремящиеся получить необходимые им сведения и знания, относятся к ______________ типу
   -> конструктивному
   конфликтному
   соглашательскому
   сверактивному
Экскурсанты, задача которых- противопоставить себя экскурсоводу и остальным участникам экскурсии, относятся к ___________________ типу
   -> конфликтному
   конструктивному
   поверхностному
   сверхактивному
Экскурсанты, которые пришли на экскурсию без особого желания, поэтому не ждут от нее ничего интересного, относятся к ____________ типу
   -> соглашательскому
   поверхностному
   конструктивному
   пассивному
Экскурсанты, которые хотели не просто ее посетить, но и активно в ней поучаствовать, относятся к ______________ типу
   -> сверактивному
   поверхностному
   конструктивному
   конфликтному
Экскурсии, посвященные жизни и деятельности выдающихся людей, являются примером _______________ построения маршрута экскурсии
   -> хронологического
   исторического
   тематико- хронологического
   тематического
Экскурсии, связанные с раскрытием определенной темы в жизни города, являются примером _______________ построения маршрута экскурсии
   -> тематического
   хронологического
   исторического
   тематико- хронологического
Экскурсионные объекты по функциональному назначению классифицируются на
   -> основные и дополнительные
   объекты показа т объекты рассказа
   простые и сложные
   одноплановые и многоплановые