4615.02.01;МТ.01;1

ALEX SGA
Центр помощи студентам СГА © 2010-2017
· Алекс Финаев

Для быстрого поиска нужного вопроса нажмите ctrl+f
Если ответы не подходят, сообщите нам в вконтакте Алекс Финаев (Сга) и мы исправит ошибку!
Вопросы всех ответов отсортированы по алфавиту

 Предложение содержит ошибку?

А) Активный словарь – это та лексика, которой человек постоянно пользуется в устном речевом общении, т.е. те слова, которые находятся на кончике языка, как говорят англичане.

В) Рогова Г.В. делит все лексические упражнения на две категории, направленные на: 1) запоминание слова, его семантики в единстве с произносительной и грамматической формами; 2) формирование сочетаний слов смыслового характера.

   -> А - нет, В - нет
   А - да, В - нет
   А - нет, В - да
   А - да, В - да

Предложение содержит ошибку?

А) В Госстандарте и программах для общеобразовательных учреждений определены конечные и промежуточные требования к владению лексическим минимумом.

В) Исследователи вывели три группы подсказок языковой догадки: внутриязыковые, межъязыковые и внеязыковые.

   -> А - нет, В - нет
   А - да, В - нет
   А - нет, В - да
   А - да, В - да

Предложение содержит ошибку?

А) В живом акте речи лексическое и грамматическое нерасторжимы: грамматика организует словарь, в результате чего образуются единицы смысла – основа всякой речевой деятельности.

В) Потенциальный словарь возникает на основе самостоятельной семантизации учащимися неизученной лексики в момент чтения.

   -> А - нет, В - нет
   А - да, В - нет
   А - нет, В - да
   А - да, В - да

Предложение содержит ошибку?

А) На каждом втором уроке должно происходить знакомство с новой порцией слов и работа по ее усвоению.

В) Языковая догадка является, таким образом, результатом всех обучающих и жизненных воздействий, и поэтому она проявляется по-разному у разных учащихся, т.е. она носит субъективный характер.

   -> А - нет, В - нет
   А - да, В - нет
   А - нет, В - да
   А - да, В - да

Предложение содержит ошибку?

А) Обеспечение постоянной актуализации выученной лексики и ее максимальная ротация являются тем последним фактором, который обеспечивает увеличение семантического поля.

В) Выбор приема семантизации в каждом отдельном случае определяется характером слова, этапом обучения и уровнем обученности учащихся.

   -> А - нет, В - нет
   А - да, В - нет
   А - нет, В - да
   А - да, В - да

Предложение содержит ошибку?

А) Психологический компонент содержания обучения лексике связан с проблемой лексических навыков и умений.

В) Межъязыковая подсказка содержится в словах, образованных в результате заимствования из языка в язык, в интернационализмах, советизмах, а также в полных и в частичных кальках, т.е. в словах и словосочетаниях, образованных по общей словообразовательной, синтаксической и смысловой модели.

   -> А - нет, В - нет
   А - да, В - нет
   А - нет, В - да
   А - да, В - да

Предложение содержит ошибку?

А) Речевая установка может сузить высказывание до односложного ответа, и она же в состоянии объединить смежные семантические поля в обобщенное семантическое поле и обеспечить творческий отбор всей ранее изученной лексики применительно к новой речевой задаче.

В) Используя изобразительную наглядность, учитель должен убедиться в том, что предлагаемая картинка хорошо видна всем учащимся, что она эстетично выполнена.

   -> А - нет, В - нет
   А - да, В - нет
   А - нет, В - да
   А - да, В - да

Предложение содержит ошибку?

А) С помощью лексики передается и воспринимается содержательная сторона речи.

В) Помимо этих четко ограниченных «замкнутых словарных минимумов», важно развивать также потенциальный словарь учащихся.

   -> А - нет, В - нет
   А - да, В - нет
   А - нет, В - да
   А - да, В - да

Предложение содержит ошибку?

А) Соловова Е.Н. выделяет следующие субъективные факторы, расширяющие индивидуальное семантическое поле, которое не статично, а имеет динамику.

В) При использовании изобразительной наглядности (картинок, фотографий) нужно быть уверенным в однозначности трактовки.

   -> А - нет, В - нет
   А - да, В - нет
   А - нет, В - да
   А - да, В - да

Предложение содержит ошибку?

А) Специально разработанные тесты позволяют определять объем индивидуального словаря учащегося (тезауруса), видеть продвижение в наполнении словаря.

В) Наглядность, как известно, бывает различная: предметная, изобразительная, наглядность действием, звуковая и контекстуальная.

   -> А - нет, В - нет
   А - да, В - нет
   А - нет, В - да
   А - да, В - да

Является продуктивным лексическим навыком?

А) Владеть лексико-смысловыми и лексико-тематическими ассоциациями

В) Раскрывать значение слов с помощью контекста

   -> А - да, В - нет
   А - нет, В - нет
   А - нет, В - да
   А - да, В - да

Является продуктивным лексическим навыком?

А) Выбирать строевые слова и сочетать их со знаменательными

В) Дифференцировать сходные по звучанию и написанию слова

   -> А - да, В - нет
   А - нет, В - нет
   А - нет, В - да
   А - да, В - да

Является продуктивным лексическим навыком?

А) Выполнять эквивалентные замены

В) Широко пользоваться прогнозированием и ориентирами восприятия для создания установки на выполнение определенной деятельности с новым (или ранее усвоенным) лексическим материалом

   -> А - да, В - нет
   А - нет, В - нет
   А - нет, В - да
   А - да, В - да

Является продуктивным лексическим навыком?

А) Правильно выбирать слова/словосочетания в соответствии с коммуникативным намерением

В) Соотносить звуковой/зрительный образ слова с семантикой

   -> А - да, В - нет
   А - нет, В - нет
   А - нет, В - да
   А - да, В - да

Является продуктивным лексическим навыком?

А) Приспосабливаться к индивидуальным особенностям говорящего, обладать быстрой реакцией

В) Соотносить звуковой/зрительный образ слова с семантикой

   -> А - да, В - нет
   А - нет, В - нет
   А - нет, В - да
   А - да, В - да

Является формулировкой тренировочного грамматического упражнения?

А) Вставьте глагол в нужной форме

В) Замените слово антонимом

   -> А - да, В - нет
   А - нет, В - нет
   А - нет, В - да
   А - да, В - да

Является формулировкой тренировочного лексического упражнения?

А) Образовать с выделенным словом другие предложения по образцу

В) Закончите предложение

   -> А - да, В - нет
   А - нет, В - нет
   А - нет, В - да
   А - да, В - да

Является формулировкой тренировочного лексического упражнения?

А) Подберите из «разбросанных» слов сочетания

В) Ответьте на вопросы к тексту

   -> А - да, В - нет
   А - нет, В - нет
   А - нет, В - да
   А - да, В - да

Является формулировкой тренировочного лексического упражнения?

А) Постройте сочетания, означающие принадлежность данных предметов членам вашей семье, вашим друзьям

В) Вставьте подходящий по смыслу союз

   -> А - да, В - нет
   А - нет, В - нет
   А - нет, В - да
   А - да, В - да

Является формулировкой тренировочного лексического упражнения?

А) Употребить в данном предложении синоним к выделенному слову

В) Вставьте нужный артикль

   -> А - да, В - нет
   А - нет, В - нет
   А - нет, В - да
   А - да, В - да
___________ входят автоматизированными компонентами в умения говорения, аудирования, чтения и письма, т.е. в рецептивные и репродуктивные виды речевой деятельности.
   -> Фонетические навыки
   Обучение произношению
   Слухопроизносительные навыки
____________ относятся к числу наиболее «хрупких», они больше других подвергаются деавтоматизации, т.е. разрушению в силу недостаточного или несистематического подкрепления.
   -> Фонетические навыки
   Слухопроизносительные навыки
   Обучение произношению
____________ – это важная наглядная опора для учащихся на стадии становления слухо-произносительных и ритмико-интонационных навыков (Рогова Г.В.).
   -> Дирижирование учителя
   Хоровая работа
   Фонетические ошибки
   Контроль сформированности фонетических навыков
_____________ можно разбить на две большие группы: слухопроизносительные и ритмико-интонационные.
   -> Фонетические навыки
   Акустический подход
   Дифференцированный подход
   Интерференция
______________ искажают качество звучания, но не нарушают смысл высказывания; фонологические ошибки искажают содержание и нарушают правильность понимания.
   -> Фонетические ошибки
   Контроль сформированности фонетических навыков
   Дирижирование учителя
   Хоровая работа
Автоматизированное использование грамматического материала в продуктивной и рецептивной речевой деятельности
   -> грамматический навык
   грамматическое умение
   речевой слух
   аудиторование
В месте и способе образования состоит
   -> артикуляционная база звука
   чтение
   аудирование
   письмо
В осуществлении примыкания одного звука к другому, отвечающему за плавность речи, заключается артикуляционная база
   -> слога
   слова
   словосочетания
   предложения
Виды речевой деятельности, основанные на мотивации, формировании и формулировании мысли
   -> продуктивные
   рецептивные
   вторичные
   первичные
Виды речевой деятельности, основанные на формировании, формулировании и восприятии вербальных знаков, выраженных в письменной форме
   -> вторичные
   первичные
   продуктивные
   рецептивные
Всесторонне характеризуют предмет речи, его характерные признаки
   -> описательные тексты
   повествовательные тексты
   адаптация
   тексты-рассуждения
Выполнение в письменной форме разнообразных языковых и условно-речевых упражнений, направленных на овладение продуктивными лексико-грамматическими навыками, а также речевыми умениями, включая умения коммуникативной письменной речи
   -> учебная письменная речь
   письменная речь
   чтение
   письмо
Высказывания, объединенные ситуативно-тематической общностью, направлены на обмен информацией и мнениями, побуждение к действиям, выражение эмоциональной оценки, соблюдение норм речевого этикета
   -> речевые акты
   диалогическая речь
   монолог-сообщение (повествование, рассказ)
   монолог-рассуждение
Должны содержать в себе максимум избыточной информации тексты для чтения
   -> просмотрового
   изучающего
   поискового
   ознакомительного
Информация о развивающихся действиях и состояниях
   -> монолог-сообщение (повествование, рассказ)
   монолог-рассуждение
   речевые акты
   диалогическая речь
Лексические единицы с национально-культурной семантикой и умение их применять в ситуациях межкультурного общения - это
   -> лингвострановедческий компонент
   социолингвистический компонент
   культурологический компонент
   социально-психологический компонент
Лексические единицы, которые учащийся должен употреблять в собственной речи, относятся к словарному запасу
   -> активному
   пассивному
   говорение
   семантизация
Навыки фонемно правильного произнесения всех звуков в потоке речи, понимание всех звуков при аудировании речи других
   -> слухопроизносительные навыки
   ритмико-интонационные навыки
   звуковая форма слова
   фонетическая зарядка
Направлено на получение важной и нужной для субъекта информации, которая предназначена для непосредственного использования, аудирование
   -> выяснительное
   ознакомительное
   просмотровое
   деятельностное
Направлено на получение самой общей информации о содержании текста чтение
   -> просмотровое
   деятельностное
   выяснительное
   ознакомительное
Один из важнейших механизмов аудирования, относится к одному из основных условий успешного обучения иностранным языкам
   -> речевой слух
   аудиторование
   грамматический навык
   грамматическое умение
Один из способов систематизации лексики, объединяющий слова, принадлежащие к одной части речи и связанные общим компонентом значения
   -> лексико-семантическая группа
   ощутимые моменты артикуляции
   артикуляционная база
   акцент
Поисково-просмотровое чтение – это чтение
   -> с извлечением необходимой, значимой информации
   с полным пониманием содержания
   имеет целью извлечение информации, оно «монологично», совершается наедине с собой
   с пониманием основного содержания
Порождение гипотез, предвосхищение хода событий - это
   -> вероятностное прогнозирование
   аудитивное умение
   монолог-описание
   говорение
Предполагают определенную трансформацию реплики (или части реплики) учителя, собеседника, что выражается в изменении порядка слов, лица или времени глагола, числа существительного и т.п.
   -> трансформационные упражнения
   подстановочные упражнения
   коммуникативная письменная речь
   имитативные упражнения
Представляет собой целенаправленный поиск в тексте нужной информации чтение
   -> поисковое
   ознакомительное
   просмотровое
   изучающее
Привыкание к речевому звуковому сигналу - это
   -> адаптация
   тексты-рассуждения
   описательные тексты
   повествовательные тексты
Продуктивный вид речевой деятельности, нацеленный на порождение речевого сообщения в письменной форме
   -> коммуникативная письменная речь
   имитативные упражнения
   трансформационные упражнения
   подстановочные упражнения
Рецептивный вид речевой деятельности, направленный на восприятие и понимание письменного текста
   -> чтение
   письмо
   учебная письменная речь
   письменная речь
Социокультурный, историко-культурный, этнокультурный фон
   -> культурологический компонент
   социально-психологический компонент
   лингвострановедческий компонент
   социолингвистический компонент
Способ изложения мыслей, предполагающий характеристику предмета, явления в статическом состоянии
   -> монолог-описание
   говорение
   вероятностное прогнозирование
   аудитивное умение
Способность читающего (слушающего) узнавать грамматические формы изучаемого языка и соотносить с их значением
   -> рецептивный грамматический навык
   продуктивный грамматический навык
   графическая форма слова
   потенциальный словарь
Устным продуктивным видом речевой деятельности является
   -> говорение
   семантизация
   активному
   пассивному
Устным рецептивным видом речевой деятельности является
   -> аудирование
   письмо
   артикуляционная база звука
   чтение
Форма, без которой невозможно правильно понять слово со слуха и адекватно озвучить его самому
   -> звуковая форма слова
   фонетическая зарядка
   слухопроизносительные навыки
   ритмико-интонационные навыки
Форма, без которой слово не будет узнано при чтении и не сможет быть написано
   -> графическая форма слова
   потенциальный словарь
   рецептивный грамматический навык
   продуктивный грамматический навык
Характерная для данного языка система работы речевых органов при произнесении звуков, слогов, слов и предложений на этом языке
   -> артикуляционная база
   акцент
   лексико-семантическая группа
   ощутимые моменты артикуляции
Чтение про себя
   -> имеет целью извлечение информации, оно «монологично», совершается наедине с собой
   с пониманием основного содержания
   с извлечением необходимой, значимой информации
   с полным пониманием содержания
Чтобы говорить на бытовые темы с носителями языка, нужно знать как минимум лексических единиц
   -> 1500
   600
   3000
   5000
Этот подход предполагает использование различных анализаторов для формирования всех сторон фонетического навыка.
   -> Дифференцированный подход
   Интерференция
   Фонетические навыки
   Акустический подход