4206.Зач.01;ЭЗ.01;1

ALEX SGA
Центр помощи студентам СГА © 2010-2017
· Алекс Финаев

Для быстрого поиска нужного вопроса нажмите ctrl+f
Если ответы не подходят, сообщите нам в вконтакте Алекс Финаев (Сга) и мы исправит ошибку!
Вопросы всех ответов отсортированы по алфавиту

Верны ли определения?

Укажите правильные ответы.

А) «Наставления оратору» (Institutio oratoria) – самый полный учебник ораторского искусства, дошедший до нас от античности.

В) «Наставления оратору» (Institutio oratoria) – самый полный учебник ораторского искусства, дошедший до нас от средневековья

   -> А – да, В – нет
   А – да, В – да
   А – нет, В – нет
   А – нет, В – да

Кем был Михаил Васильевич Ломоносов?

Укажите правильный ответ.

А) Первым русский ученым-естествоиспытателем мирового значения, поэтом, заложившим основы современного русского литературного языка.

В) Художником, историком, поборником развития отечественного просвещения, науки и экономики

   -> А – да, В – да
   А – да, В – нет
   А – нет, В – нет
   А – нет, В – да

На какие моменты необходимо обращать внимание при произношении?

Укажите правильные ответы.

А) Темп и ритм, пауза, интонация, громкость.

В) Тембр голоса, логическое ударение, артикуляция, постановка дыхания

   -> А – да, В – да
   А – да, В – нет
   А – нет, В – нет
   А – нет, В – да

В чем проявляется искусство судебного оратора?

Укажите правильные ответы.

А) В умении четко определить тему спора (тезис, целевую установку), построить судебное выступление так, чтобы привлечь внимание судей и удержать его в продолжение всей речи, в умении полно и объективно проанализировать обстоятельства дела, указать причины преступления или гражданского конфликта.

В) В умении дать глубокий психологический анализ личности подсудимого и потерпевшего, выстроить систему опровержений и доказательств, сделать правильные правовые выводы и убедить в этом судей и аудиторию

   -> А – да, В – да
   А – да, В – нет
   А – нет, В – нет
   А – нет, В – да

Верны ли высказывания?

Укажите правильные ответы.

А) На суде в Афинах в Древней Греции защитники были.

В) На суде в Афинах в Древней Греции защитников не было

   -> А – нет, В – да
   А – да, В – да
   А – да, В – нет
   А – нет, В – нет

Входили ли в композицию ораторского произведения, которую разработал Исократ, следующие этапы?

Укажите правильный ответ.

А) Введение.

В) Заключение.

   -> А – да, В – да
   А – да, В – нет
   А – нет, В – нет
   А – нет, В – да

Высказывание «Красноречие есть искусство о всякой данной материи красно говорить и тем преклонять других к своему об оной мнении» принадлежит:

А) М.В. Ломоносову.

В) А.Ф. Мерзлякову.

Укажите правильный ответ

   -> А – да, В – нет
   А – да, В – да
   А – нет, В – нет
   А – нет, В – да

К чему может привести нарушение юристом языковых норм (например, употребление просторечных форм не ложи, хотишь и др.)?

Укажите правильные ответы.

А) К отрицательной реакции или недоверию со стороны слушателей.

В) К пропаданию уважения к юристу, появлению неуверенности в его знаниях

   -> А – да, В – да
   А – нет, В – да
   А – да, В – нет
   А – нет, В – нет

Как определил красноречие А.Ф. Мерзляков в книге «Краткая риторика, или правила, относящиеся ко всем родам сочинена прозаических»?

Укажите правильные ответы.

А) «Красноречие есть способность выражать свои мысли и чувствования на письме или на словах правильно, ясно и сообразно с целию говорящего или пишущего».

В) «Красноречие есть способность четко выражать свои мысли только на словах, и ни в коем случае на письме»

   -> А – да, В – нет
   А – да, В – да
   А – нет, В – нет
   А – нет, В – да

Какие из нижеперечисленных паронимов довольно часто путают юристы?

Укажите правильные ответы.

А) Предоставить – представить.

В) Завышенные – повышенные.

   -> А – да, В – да
   А – нет, В – нет
   А – да, В – нет
   А – нет, В – да

Какие из указанных видов монологической речи существуют в действительности?

Укажите правильный ответ.

А) Описание.

В) Повествование

   -> А – да, В – да
   А – да, В – нет
   А – нет, В – нет
   А – нет, В – да

Каковы характеристики жаргона?

Укажите правильные ответы.

А) Социальный диалект, отличается от общеразговорного языка специфической лексикой и фразеологией, экспрессивностью оборотов и особым использованием словообразовательных средств.

В) Не обладает собственной фонетической и грамматической системой

   -> А – да, В – да
   А – нет, В – нет
   А – да, В – нет
   А – нет, В – да

Какое определение слову «красноречие» дается в словарных источниках?

Укажите правильный ответ.

А) Способность, умение говорить красиво, убедительно; ораторский талант. Искусная речь, построенная на ораторских приемах; ораторское искусство.

В) Наука, изучающая ораторское искусство; риторика

   -> А – да, В – да
   А – да, В – нет
   А – нет, В – нет
   А – нет, В – да

Кем был Аристотель?

Укажите правильный ответ.

А) древнегреческим философом и учёным, учеником Платона, основателем Ликей или перипатетической школы.

В) создателем логики и всесторонней системы философии

   -> А – да, В – да
   А – да, В – нет
   А – нет, В – нет
   А – нет, В – да

Кем был Н.Ф. Кошанский?

Укажите правильные ответы.

А) Профессором русской и латинской словесности в Царскосельском лицее (1811 – 1828), переводчиком.

В) Автором учебных книг по риторике, русской и латинской грамматике

   -> А – да, В – да
   А – да, В – нет
   А – нет, В – нет
   А – нет, В – да

Кем был Сергей Аркадьевич Андреевский?

Укажите правильный ответ.

А) Выдающимся адвокатом и судебным оратором.

В) Поэтом, литературным критиком

   -> А – да, В – да
   А – нет, В – нет
   А – да, В – нет
   А – нет, В – да

Кем были логографы в Древней Греции?

Укажите правильный ответ.

А) Авторами первых сочинений древнегреческой исторической прозы, пытающимися, опираясь на мифы и предания, восстановить легендарную историю греческих полисов и «варварских» стран.

В) Составителями речей для выступления тяжущихся сторон в суде, готовившими речи, сообразуясь с индивидуальностью «заказчика», ознакомившись с существом дела, составлявшими за плату выступления своих клиентов, которые те произносили в суде

   -> А – да, В – да
   А – да, В – нет
   А – нет, В – нет
   А – нет, В – да

Кем были софисты?

Укажите правильный ответ.

А) Древнегреческими платными преподавателями красноречия.

В) Представителями одноименного философского направления, распространенного в Греции во 2-ой половине V – 1-й половине IV веков до н.э.

   -> А – да, В – да
   А – да, В – нет
   А – нет, В – нет
   А – нет, В – да

Кого охарактеризовал этими словами А.Ф. Кони: «Он не слуга своего клиента и не пособник ему в стремлении уйти от заслуженной кары правосудия. Он друг, он советник человека, который, по его искреннему убеждению, невиновен вовсе или вовсе не так и не в том виновен, как и в чем его обвиняют»?

Укажите правильные ответы.

А) Идеального защитника.

В) Идеального обвинителя

   -> А – да, В – нет
   А – нет, В – нет
   А – да, В – да
   А – нет, В – да

На какие из указанных вопросы призвана ответить риторика?

Укажите правильные ответы.

А) Как создать конкретное высказывание в условиях, заданных определённым образом?

В) В каких именно конкретных формах словесного воплощения высказывания можно его создать?

   -> А – да, В – да
   А – да, В – нет
   А – нет, В – нет
   А – нет, В – да

Оратор – это

А) человек, произносящий речь вообще, то есть как бы ставший оратором де факто, (произносящий поздравление имениннику, делающий доклад на собрании и т.п.).

В) человек, который обладает даром произносить речь красиво, убедительно, тот, кого люди любят слушать

   -> А – да, В – да
   А – да, В – нет
   А – нет, В – нет
   А – нет, В – да

Оратор – это

А) человек, глубоко изучивший тему выступления, материалы дела и свободно владеющий ими.

В) человек, едва знающий тему своего выступления, не владеющий материалами дела

   -> А – да, В – нет
   А – да, В – да
   А – нет, В – нет
   А – нет, В – да

Укажите правильный ответ.

А) Исократ –древнегреческий публицист, знаменитый афинский ритор.

В) Исократ – ученик Горгия и других софистов, испытавшим влияние Сократа

   -> А – да, В – да
   А – да, В – нет
   А – нет, В – нет
   А – нет, В – да

Укажите правильный ответ.

А) Традиция приписывает Лисию свыше 200 речей.

В) До нас дошло более или менее полно около 40 речей Лисия

   -> А – да, В – да
   А – да, В – нет
   А – нет, В – нет
   А – нет, В – да

Что из указанного относят к Горгиевым фигурам?

Укажите правильный ответ.

А) Аллитерация, ассонансы.

В) Парабола

   -> А – да, В – нет
   А – да, В – да
   А – нет, В – нет
   А – нет, В – да

Что из указанного относят к Горгиевым фигурам?

Укажите правильный ответ.

А) Антитеза, оксюморон.

В) Членение предложений на симметричные части, рифмованные концовки предложений

   -> А – да, В – да
   А – да, В – нет
   А – нет, В – нет
   А – нет, В – да

Что Н.Ф. Кошанский называл задачами выражения?

Укажите правильные ответы.

А) Рассмотрение слога и его достоинств.

В) Рассмотрение всех видов украшений

   -> А – да, В – да
   А – да, В – нет
   А – нет, В – нет
   А – нет, В – да

Что означает понятие легитимация?

Укажите правильные ответы.

А) Признание или подтверждение законности какого-либо права или полномочия.

В) Документы, подтверждающие право или полномочие; узаконение.

   -> А – да, В – да
   А – нет, В – да
   А – да, В – нет
   А – нет, В – нет

Что отличает действительно грамотного судебного оратора?

Укажите правильный ответ.

А) Глубина и ясность мысли, логичность и аргументированность речи.

В) Умение находить в каждом конкретном случае нужные, точные слова для передачи мыслей, умение грамотно оформлять высказывания

   -> А – да, В – да
   А – нет, В – нет
   А – да, В – нет
   А – нет, В – да

Что представляет собой правильность мышления?

Укажите верные ответы.

А) Второе коренное свойство, помимо истинности, которое проявляется в его отношении к действительности.

В) Способность мышления воспроизводить в структуре, строении мысли объективную структуру действительности, соответствовать действительным отношениям предметов и явлений

   -> А – да, В – да
   А – нет, В – да
   А – нет, В – нет
   А – да, В – нет

Чьи речи отличались необыкновенной образностью, выразительностью?

Укажите правильный ответы.

А) Ф.Н. Плевако.

В) С.А. Андреевского

   -> А – да, В – да
   А – нет, В – да
   А – да, В – нет
   А – нет, В – нет

Чьими основными чертами были – «спокойствие, отсутствие личного озлобления против подсудимого, опрятность приемов обвинения, чуждая к возбуждению страстей и искажению данных дела и, наконец, что весьма важно, полное отсутствие лицедейства в голосе, в жесте и в способе держать себя на суде»(по мнению А.Ф. Кони)?

Укажите правильный ответ.

А) Русского обвинителя.

В) Русского защитника

   -> А – да, В – нет
   А – нет, В – да
   А – да, В – да
   А – нет, В – нет

Являются ли данные высказывания верными?

Укажите правильные ответы.

А) Риторика – искусство убедительной речи, наука о целесообразном и эффективном построении речевого общения.

В) Риторика как наука не нужна никому, кроме юристов

   -> А – да, В – нет
   А – да, В – да
   А – нет, В – нет
   А – нет, В – да
Частная риторика изучает
   -> приемы правильного построения высказываний в конкретных условиях и формах речи, видах словесности, функциональных стилях, видах литературы
   приемы неправильного построения высказываний в конкретных условиях и формах речи, видах словесности, функциональных стилях, видах литературы
   приемы правильного построения высказываний в неконкретных условиях и неизвестных формах речи, видах словесности, функциональных стилях, видах литературы
   приемы исключительно неверного построения высказываний
____ – филологическая дисциплина, изучающая отношение мысли к высказыванию
   -> Риторика
   Этнолингвистика
   Археология
   Психографология
___________ - выражение в смысловых связях компонентов речи связей и отношений между частями и компонентами мысли в лингвистике
   -> Логичность
   Нелогичность
   Неточность
   Вообще ничего
____________ - борьба принципиально противоположных мнений, ведущаяся с целью опровергнуть точку зрения противной стороны и доказать правильность своей позиции
   -> Полемика
____________ - важнейшая черта рассуждений в судоговорении
   -> Доказательность
____________ - лицо или совокупность лиц, заинтересованных в содержании высказывания, способных понять, осмыслить, оценить и использовать выраженные в нем мысли для принятия решения
   -> Аудитория
____________ - принцип или правило, регулирующее деятельность
   -> Норма
____________ - раздел общей риторики о правилах композиционного построения речи
   -> Расположение
____________ - раздел общей риторики о рождении замысла, создание идей, содержания речи
   -> Изобретение
____________ - раздел общей риторики о словесном оформлении речи
   -> Выражение
____________ - словесное состязание при обсуждении чего-либо, в котором каждая из сторон отстаивает свое мнение, свою правоту
   -> Спор
____________ - шаблонные, часто употребляемые в речи и надоевшие слова и выражения с потускневшей от частого употребления семантикой
   -> Штампы
____________ акт -аспект высказывания, связанный с произнесением упорядоченного ряда фонетических, морфологических и синтаксических единиц и соотносящий его с предметной ситуацией
   -> Локутивный
____________ акт- акт осуществления одной из языковых функций - вопроса, оценки, приказа, заключается в его отношении к цели, намерениям и ряду условий его осуществления
   -> Иллокутивный
____________ акт- акт, вызывающий целенаправленный эффект воздействия на чувства и мысли воспринимающих речь людей
   -> Перлокутивный
____________ аргументация – создание публичных высказываний, приводящих к согласию и присоединению аудитории
   -> Риторическая
____________ нормы – это наиболее распространенные, принятые в общественно-речевой практике и регламентированные правилами варианты произношения, употребления слов, правописания, постановки знаков препинания, словообразования
   -> Языковые
____________ проза – особый и значительный вид словесности, обладающий собственным типом терминологии и собственной техникой аргументации, содержит нормы права, их философское и практическое обоснование
   -> Юридическая
____________ риторика изучает принципы построения речи вообще, независимо от типа речи, цели выступления и сферы, в которой она произносится
   -> Общая
____________ спор – спор ради спора, ради победы, личностный спор, участники которого называются «противники»
   -> Эристический
____________ спор – эволюция позиций сторон, от взаимного сближения – до устранения предмета спора – формулировки единой позиции или признания одной из сторон своей неправоты
   -> Диалектический
____________ спора - расхождение позиций, мнений, по конкретной, понятной обеим сторонам теме, сформулированное в виде тезисов сторон
   -> Предмет
____________ судебной речи - дело, которое рассматривается в уголовном и гражданском процессе
   -> Предмет
____________ судебной речи - обстоятельства, связанные с конкретным происшествием, факты, доказательства
   -> Материал
____________ этика – учение о специфике действия общеэтических норм в этой сфере трудовых отношений и особых нравственных нормах, рождаемых своеобразием возникающих отношений при отправлении обязанностей судьи, прокурора, следователя, адвоката
   -> Судебная
____________ – общая идея, к которой приводится положение и на основе которой строится аргумент
   -> Топос
____________ – переменные элементы суждения, обладающие индивидуальным значением
   -> Термы
____________ – строевые элементы суждения, обозначающие отношения термов
   -> Связки
____________ – суждение, в котором содержится топос аргумента и к которому приводится предложение
   -> Положение
____________ – философская наука, изучающая мораль, нравственность
   -> Этика
____________ – часть построения, означающая окончание речи и непосредственный переход к действию, которое организовано мыслью
   -> Побуждение
____________ – часть речи, содержащая предложение, развернутое в положение
   -> Теза
____________определял красноречие как «дар потрясать души»
   -> М.М. Сперанский
   А.Ф. Кони
   В.И. Даль
   А.Ф. Мерзляков
____________— искусство убедительной речи, наука о целесообразном и эффективном построении речевого общения
   -> Риторика
«____________ должен быть человеком, у которого общее образование идет впереди специального» А.Ф. Кони
   -> Юрист
«_________» вопрос- вопрос, задающий конечное число ответов
   -> Закрытый
«Все можно сказать и благозвучнее, и с большим изяществом, но с большей силой и живостью не может быть сказано ничто» – эти слова Цицерон сказал о
   -> Катоне
   себе
   Демосфене
   Лисии
«Говорить хорошо» в суде означает
   -> говорить по существу, тщательно, всесторонне и объективно анализируя материалы дела, опираясь на нормы права; говорить доходчиво, логично, убедительно, в соответствии с нормами литературного языка
   говорить не по существу, тщательно, внимательно
   говорить недоходчиво, нелогично, неубедительно
   говорить в нарушение норм литературного языка
«Двенадцать книг риторических наставлений» написал
   -> Марк Фабий Квинтилиан
   Аристотель
   М.В. Ломоносов
   А.Ф. Кони
«Есть два искусства, которые могут возвести человека на самую высокую ступень почета: одно – это искусство хорошего полководца, другое – искусство хорошего оратора» данные слова принадлежат
   -> Цицерону
   Исократу
   Эратосфену
   Лисию
«Искусством гигантов мудрости» Платон называл
   -> обладание знаниями и умение убеждать людей
   обладание знаниями и неумение убеждать людей
   необладание знаниями и умение убеждать людей
   необладание знаниями и неумение убеждать людей
«Культура речи» -
   -> умение использовать в конкретной ситуации такие языковые средства, которые позволяют обеспечить наибольший эффект в достижении коммуникативных задач
   неумение использовать в конкретной ситуации такие языковые средства, которые позволяют обеспечить наибольший эффект в достижении коммуникативных задач
   неумение использовать в конкретной ситуации никаких языковых средств
   Умение, позволяющее отражать объективные основания предметов и явлений
«Мыслить и рассуждать логично» означает
   -> мыслить точно и последовательно, доказательно и убедительно, не допускать противоречий в рассуждении
   мыслить неточно и непоследовательно, недоказательно и неубедительно
   допускать много противоречий в рассуждении
   мыслить точно и непоследовательно
«От внешней стороны речи требуется художественная цельность и целесообразная законченность» - данное высказывание принадлежит
   -> Н.П. Карабчевскому
   Марку Фабию Квинтилиану
   Аристотелю
   М.В. Ломоносову
«Период» в риторике представляет собой
   -> значительное по своей протяженности сложноподчиненное предложение, включающее второстепенные предложения, которые в разных аспектах вскрывают смысл главного
   значительное по своей протяженности простое предложение, не включающее второстепенные предложения
   незначительное по своей протяженности сложносочиненное предложение
   любое простое предложение
«Предмет риторики есь рчь. Речь есть устное или письменное выражение наших мыслей на словах или на письме» – данным образом определяет предмет ритоики
   -> К.П. Зеленецкий
   Исократ
   Лисий
   А.Ф. Мерзляков
«Серьёзные доводы противника опровергай шуткой, шутки – серьёзностью», – данный совет оратору давал
   -> Горгий
   Дионисий Галикарнасский
   Лисий
   Исократ
«Судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон», – записано в ст. 123
   -> Конституции РФ
   Гражданского кодекса РФ
   Уголовного кодекса РФ
   Уголовно-процессуального кодекса РФ
«Юрист должен быть человеком, у которого общее образование идет впереди специального» – данное высказывние принадлежит
   -> А.Ф. Кони
   И.М. Кисенишскому
   де Молеонь
   князь Урусову
«… Не так говорите, чтобы мог понять, а так, чтобы не мог не понять вас судья» данное высказывание принадлежит
   -> П. Сергеичу
   А.Ф. Кони
   И.М. Кисенишскому
   де Молеонь
А.А. Ушаков об опасности неточного словоупотребления писал
[su_members message="Чтобы увидеть полный ответ на тест. Пожалуйста %login%."]

   -> «Неточное слово в праве – большое социальное зло: оно создает почву для произвола и беззакония»
   «Неточное слово в праве – большое социальное добро: оно создает почву для добродетели»
   «Неточное слово в праве – небольшое социальное зло: оно не создает почву для произвола и беззакония»
   «Неточное слово в праве –обычное дело, ничего страшного»
А.Ф. Кони понимал понятие «красноречие» как
   -> «дар слова, волнующий и увлекающий слушателей красотою формы, яркостью образов и силою метких выражений»
   «умение четко говорить по теме, но без особого мастерства»
   «умение ловко льстить»
   «умение говорить грамотно, убедительно»
Автор «Наставлений оратору» (Institutio oratoria)
   -> Марк Фабий Квинтилиан
   Николай Спафарий
   К.П. Зеленецкий
   А.Ф. Мерзляков
Автором «Двенадцати книг риторических наставлений» является
   -> Марк Фабий Квинтилиан
   Цицерон
   Эратосфен
   Лисий
Адвокатов «говорящими писателями» называл
   -> Сергей Аркадьевич Андреевский
   князь Урусов
   Кошен
   де Молеонь
Аргумент состоит из:
   -> положения
   -> обоснования
   объекта
   закономерностей
Аспекты проявления личности человека в слове:
   -> этос
   -> логос
   -> пафос
   психе
В XIX в. жил _________ - мастер судебной речи
   -> Лашо
   Жербье
   Кошен
   де Молеонь
В переносном смысле термин «софист» обозначает
   -> человека беспринципного, искусного лжеца и обманщика в споре
   лентяя
   глупца
   человека эрудированного, искусного оратора
В психологическом плане судебные речи прокурора и адвоката обеспечивают:
   -> активизацию мыслительной деятельности судей по анализу и синтезу всех воспринятых в ходе судебного следствия фактов
   -> помощь в выявлении спорных, противоречивых фактов
   -> правильное определение круга вопросов, которые необходимо будет разрешить в совещательной комнате
   подведение итогов судебного следствия с позиций обвинения и защиты
В____________ г. вышел Кодекс этики адвокатов «Правила адвокатской профессии в России», составленный А.Н. Марковым
   -> 1913
   1917
   1823
   2000
В____________ г. вышел Кодекс этики адвокатов «Правила адвокатской профессии в России», составленный А.Н. Марковым (укажите ответ цифрами)
   -> 1913
Взаимосвязанные функции, определяющие форму и содержание судебной речи:
   -> выяснить
   -> доказать
   -> убедить
   опровергнуть
Виды опровержения:
   -> критика
   -> разоблачение
   отрицание
   игнорирование
Вопрос, задающий конечное число ответов
   -> «закрытый» вопрос
   открытый вопрос
   незакрытый вопрос
   риторический вопрос
Вопрос-
   -> требование устранить некоторую имеющуюся познавательную неопределенность
   требование создать некоторую познавательную неопределенность
   требование создать полную неопределенность
   недостаток исходного знания
Вопросы, содержащие несколько простых подвопросов
   -> сложные
   простые
   все
   никакие
Выдающийся оратор античности, превзошедший всех, кто соперничал с ним в судах, точностью выражения мысли, ее обоснованностью, великолепием и пышностью слога -
   -> Демосфен
   Исократ
   Эратосфен
   Лисий
Высказывание «Риторика полезна, потому что истина и справедливость по своей природе сильнее своих противоположностей, а если решения поставляются не должным образом, то истина и справедливость необходимо побеждаются своими противоположностями, что достойно порицания» принадлежит
   -> Аристотелю
   Квинтилиану
   М.В. Ломоносову
   А.Ф. Кони
Высказывание, принадлежащее князю А.И. Урусову
   -> «Выше совести человека нет силы в мире»
   «Весь материал, как бы обширен он ни был, тщательно сгруппирован и разделен на части, тесно связанные между собой, естественно вытекающие одна из другой. Ни скачков, ни возвращений назад, ни повторений, кроме тех, которые необходимы для лучшего освещения фактов»
   «Чтобы зажигать сердца, речь должна пылать»
   «Небо послало на землю Цицерона, по-видимому, для того, чтобы дать нам пример, до каких границ может идти могущество слова… С полной справедливостью современники провозгласили его царем адвокатуры»
Высказывание, принадлежащее Цицерону
   -> «Чтобы зажигать сердца, речь должна пылать»
   «Небо послало на землю Цицерона, по-видимому, для того, чтобы дать нам пример, до каких границ может идти могущество слова… С полной справедливостью современники провозгласили его царем адвокатуры»
   «Серьёзные доводы противника опровергай шуткой, шутки – серьёзностью»
   «Выше совести человека нет силы в мире»
Высказывание: «Риторика есть хитрость добре глаголати» (искусство хорошо говорить и писать) взято из
   -> старообрядческой риторики, рукописи конца XVII века
   «Наставлений оратору» (Institutio oratoria) Марка Фабия Квинтилиана
   «Краткого руководства к красноречию» М.В. Ломоносова
   книги «Общая риторика. Гимназический курс» К.П. Зеленецкого
Высказывания считаются влиятельными, если
   -> организуют, объединяют и обучают общество
   дезорганизуют, разъединяют и не обучают общество
   заинтересуют определенные слои населения
   имеют положительный эффект в социуме
Высшей ступенью античного образования является
   -> обучение риторике
   обучение философии
   обучение логике
   обучение этике
Главная цель изучения риторики состоит в
   -> теоретическом и практическом овладении научной основой и навыками целесообразного убеждающего слова
   общем повышении эрудированности человека
   духовном просветлении человека
   освоении теоретических основ построения речевых оборотов
Главная цель судебной речи обвиняемого
   -> заставить судей поверить в правдивость выступающего
   заставить судей не поверить в правдивость выступающего
   заставить судей рассмеяться
   удивить судей бессмысленностью речи
Горгиевыми фигурами называют
   -> стилистические средства украшения, предназначенные для усиления психологического воздействия речи
   стилистические средства украшения, предназначенные для ослабления психологического воздействия речи
   все статуи Зевса
   образные выражения
Горгий был
   -> древнегреческим софистом, крупнейшим теоретиком и учителем красноречия
   знаменитым оратором
   учителем логики
   учителем этики
Два несовместимых друг с другом суждения не могут быть одновременно истинными, по крайней мере одно из них необходимо ложно -
   -> Закон непротиворечия (традиционное название – закон противоречия)
   Закон исключенного третьего
   «Закон» достаточного основания
   «Золотое правило»
Делом судебных речей является
   -> обвинять или оправдывать
   лгать
   Производить впечатление на участников процесса
   хвалить или порицать
До какого события судебное красноречие не было широко распространено в России?
   -> Вплоть до реформы 1864 г.
   Вплоть до войны 1812 г.
   Вплоть до Великой Отечественной войны
   Вплоть до Смутного Времени
До наших дней сохранилось_____________ Исократа
   -> 21 речь и 9 писем
   1 речь и 9 писем
   210 речей и 9 писем
   2 речи и 2 письма
Дописьменная речь как подвид устной речи, по схеме Ю.В. Рождественского, - _________
   -> речь, не имеющая письменной основы (разговорно-бытовая речь, молва, фольклор)
   устная речь, которая может иметь письменный прототип (политическая, судебная, эпидейктическая, учебная, пропагандистская, проповедническая)
   устно копирующая письменную речь (дикторская, театральная)
   письменная речь (письма, документы, сочинения)
Древнегреческий оратор Демосфен называет главным в ораторском искусстве
   -> «произношение и телодвижение»
   «танцы»
   «песнопения»
   «молчание»
Единственной, произнесённой Лисиим перед судом речью была _________
   -> речь против Эратосфена (виновника гибели брата)
   речь против всех
   речь против самого себя
   речь против Исократа (виновника гибели брата)
Задача доказательства ___________________
   -> исчерпывающе утвердить обоснованность доказываемого тезиса
   не исчерпывающе утвердить обоснованность доказываемого тезиса
   исчерпывающе утвердить необоснованность доказываемого тезиса
   не исчерпывающе утвердить необоснованность доказываемого тезиса
Задача, без осуществления которой невозможно добиться риторической цели
   -> без облечения мысли в словесную форму, наиболее убедительную и выразительную
   без облечения мысли в несловесную форму, наиболее убедительную и выразительную
   без облечения мысли в воображаемую несловесную форму, наиболее убедительную и выразительную
   без облечения мысли в исключительно научную форму, наиболее убедительную и выразительную
Закон о том, что всякая мысль признается истинной, если она имеет достаточное основание
   -> «Закон» достаточного основания
   Закон исключенного третьего
   Закон непротиворечия (традиционное название – закон противоречия)
   «Золотое правило»
Закон о том, что два противоречащих суждения не могут быть одновременно ложными, одно из них непременно – истинно
   -> Закон исключенного третьего
   «Закон» достаточного основания
   Закон непротиворечия (традиционное название – закон противоречия)
   «Золотое правило»
Защита обвиняемого перед судьями в Афинах в Древней Греции проводилась
   -> лично обвиняемым
   всеми афинянами
   всеми воинами Афин
   самими судьями
Знаменитые законы Солона предусматривали, что каждый афинянин
   -> должен лично защищать свои интересы в суде
   не имеет права лично защищать свои интересы в суде
   должен при помощи обмана защищать свои интересы в суде
   должен лично выступать сам против себя в суде
Иллокутивный акт
   -> акт осуществления одной из языковых функций - вопроса, оценки, приказа, заключается в его отношении к цели, намерениям и ряду условий его осуществления
   высказывания, связанные с произнесением упорядоченного ряда фонетических, морфологических и синтаксических единиц и соотносящим его с предметной ситуацией
   письменный официальный документ, принимаемый уполномоченным органом государства
   акт, вызывающий целенаправленный эффект воздействия на чувства и мысли воспринимающих речь людей
Исократ в своем произведении «Панегирик» развивал мысль о
   -> необходимости политического объединения греков для совместного завоевательного похода на Восток
   полном превосходстве Востока над миром эллинов
   необходимости социальных реформ в Греции
   необходимости экономических реформ в Македонии
К видам монологической речи относятся:
   -> описание
   -> повествование
   -> рассуждение
   суждение
К речам Демосфена не относится
   -> «Панегирик»
   «Против Аристогитона»
   «О венке»
   «За освобождение от повинностей»
К фигурам мысли, по Н.Ф. Кошанскому, действующим на воображение, относится
   -> изображение (hypotiposis)
   предупреждение (occupatio)
   ответствование (subjectio)
   уступление (concessio)
К фигурам мысли, по Н.Ф. Кошанскому, действующим на воображение, относится
   -> одушевление (prosopopoeia)
   предупреждение (occupatio)
   ответствование (subjectio)
   уступление (concessio)
К фигурам мысли, по Н.Ф. Кошанскому, действующим на воображение, относится
   -> заимословие (sermocinatio)
   предупреждение (occupatio)
   ответствование (subjectio)
   уступление (concessio)
К фигурам мысли, по Н.Ф. Кошанскому, действующим на воображение, относится
   -> противоположение (antithesis)
   разделение (distributio)
   перемещение (antimetabole)
   наращение (gradatio. Incrementum.)
К фигурам мысли, по Н.Ф. Кошанскому, действующим на воображение, относится
   -> сравнение (parallellus)
   разделение (distributio)
   перемещение (antimetabole)
   наращение (gradatio. Incrementum.)
К фигурам мысли, по Н.Ф. Кошанскому, действующим на воображение, относится
   -> напряжение (energia)
   разделение (distributio)
   перемещение (antimetabole)
   наращение (gradatio. Incrementum.)
К фигурам мысли, по Н.Ф. Кошанскому, убеждающим разум, относится
   -> предупреждение (occupatio)
   изображение (hypotiposis)
   одушевление (prosopopoeia)
   заимословие (sermocinatio)
К фигурам мысли, по Н.Ф. Кошанскому, убеждающим разум, относится
   -> ответствование (subjectio)
   изображение (hypotiposis)
   одушевление (prosopopoeia)
   заимословие (sermocinatio)
К фигурам мысли, по Н.Ф. Кошанскому, убеждающим разум, относится
   -> уступление (concessio)
   изображение (hypotiposis)
   одушевление (prosopopoeia)
   заимословие (sermocinatio)
К фигурам мысли, по Н.Ф. Кошанскому, убеждающим разум, относится
   -> разделение (distributio)
   противоположение (antithesis)
   сравнение (parallellus)
   определение риторическое (descriptio, Paraphrasis)
К фигурам мысли, по Н.Ф. Кошанскому, убеждающим разум, относится
   -> перемещение (antimetabole)
   противоположение (antithesis)
   сравнение (parallellus)
   определение риторическое (descriptio, Paraphrasis)
К фигурам мысли, по Н.Ф. Кошанскому, убеждающим разум, относится
   -> остроумие (oxymoron)
   противоположение (antithesis)
   сравнение (parallellus)
   определение риторическое (descriptio, Paraphrasis)
К.П. Зеленецкий в книге «Общая риторика. Гимназический курс» определил предмет риторики как
   -> «Предмет риторики есть речь. Речь есть устное или письменное выражение наших мыслей на словах или на письме»
   «Предмет риторики есть звук»
   «Предмет риторики есть музыка»
   «Предмет риторики есть изучение самой души человека»
Каждая судебная речь в Афинах в Древней Греции должна была начинаться
   -> с вступления, излагающего суть данного дела, для того чтобы заранее повлиять на судей
   сразу с основной части
   сразу с заключения
   с раскаяния обвиняемого
Какой вид спора является истинно научным?
   -> Диалектический
   Эристический
   Бытовой
   Спор ради спора, ради победы, личностный спор, участники которого называются «противники»
Какой элемент культуры играет важнейшую роль в выполнении социоинтегративной функции?
   -> Язык
   Обычаи
   Устные предания
   Народные песни
Классическое древнеримское понимание риторики, записанное у основателей европейской риторики Цицерона и Квинтилиана
   -> «риторика есть искусство хорошо и украшено говорить»
   «риторика есть искусство вышивания»
   «риторика есть искусство четко и связно читать священные тексты»
   «риторика есть искусство бессвязной речи»
Книга «Записки адвоката» написана
   -> И.Д. Брауде
   Р.А. Руденко
   Н.В. Крыленко
   Ф.Н. Плевако
Книга «Краткое руководство к красноречию» написана
   -> М.В. Ломоносовым
   А.Ф. Мерзляковым
   Николаем Спафарием
   А. Вертинским
Кто является автором одного из самых известных античных трактатов по риторике — «О соединении слов»?
   -> Дионисий Галикарнасский
   Горгий
   Лисий
   Исократ
Культура- это система
   -> социоинтегративная
   законодательная
   судебная
   дошкольного образования
Культуру письменной речи юриста с учетом задач уголовного и гражданского судопроизводства можно определить как
   -> выбор и организацию языковых средств, которые соответствуют официальной ситуации и требованиям УПК и ГПК РФ и адекватно отражают устанавливаемые по делу фактические данные
   выбор и организацию языковых средств, которые не соответствуют официальной ситуации и требованиям УПК и ГПК РФ и неадекватно отражают устанавливаемые по делу фактические данные
   выбор и организацию любых языковых средств
   воздержание от употребления просторечных слов
Латинское orator произошло от слова
   -> orare – говорить, излагать
   orat – кричать
   or – союз «или»
   orta – гроза
Лисий был
   -> афинским логографом и судебным оратором
   древнегреческим софистом, крупнейшим теоретиком и учителем красноречия
   знаменитым оратором
   учителем логики
Логика для судебного оратора представляет собой
   -> необходимость правильно, продуктивно и результативно мыслить, а также интересно и убедительно рассуждать, блестяще воздействуя словом не только на одного человека, но и на аудиторию
   необходимость неправильно, непродуктивно и безрезультативно мыслить, но интересно и убедительно рассуждать
   необходимость неправильно, непродуктивно и безрезультативно мыслить, а также неинтересно и неубедительно рассуждать, не умея воздействовать словом не только на одного человека, но и на аудиторию
   возможность воспроизводить структуру мысли
Логичность на уровне целого текста создается
   -> композицией выступления и рядом логических приемов, основные из которых – определение понятия, объяснение, описание, сравнение, анализ, синтез, абстрагирование
   только композицией выступления
   смысловыми связями
   языковыми единицами
Логичным признается мышление
   -> правильное, ведущее к истине
   правильное, не ведущее к истине
   всякое
   имеющее четкую структуру
Локутивный акт -
   -> аспект высказывания, связанный с произнесением упорядоченного ряда фонетических, морфологических и синтаксических единиц и соотносящий его с предметной ситуацией
   письменный документ
   аспект воздействия на собеседника, в результате речевого акта
   письменный официальный документ, принимаемый уполномоченным органом государства
Люди могут общаться на одном конкретном языке при условии
   -> когда символика языка нам всем понятна
   когда язык красиво звучит
   когда все говорят на разных языках
   если говорят на одном из редких языков
Марк Туллий Цицерон был
   -> древнеримским политиком и философом, блестящим оратором
   древнегреческим поэтом
   древнеримским скульптором
   императором в Древнем Риме
Марк Фабий Квинтилиан был
   -> римским ритором (учителем красноречия)
   профессиональным гладиатором, позднее убитым львами на арене
   известным вазописцем
   самопровозглашенным пророком и мессией
Мастерство судебного оратора основывается
   -> на постоянном, упорном, целенаправленном труде
   на чтении Вед
   на постоянном изучении желтой прессы
   на отсутствии постоянного, упорного, целенаправленного труда
Н.Ф. Кошанский выделял в своей работе _____________
   -> фигуры мыслей, убеждающие разум
   фигуры мыслей, убеждающие тело
   фигуры мыслей, убеждающие душу
   фигуры мыслей, убеждающие одежду
Н.Ф. Кошанский определял частную риторику как
   -> «Частная риторика есть руководство к познанию всех родов и видов прозы, она изъясняет содержание, цель, удобнейшее расположение, главнейшие достоинства и недостатки каждого сочинения, показывая притом лучшие, образцовые творения и важнейших писателей в каждом роде»
   «Частная риторика есть руководство к познанию только некоторых родов и видов прозы, она не изъясняет содержание, цель, удобнейшее расположение, главнейшие достоинства и недостатки каждого сочинения»
   «Частная риторика есть руководство к познанию отдельных родов и видов прозы, она совсем не изъясняет содержание, цель, удобнейшее расположение, главнейшие достоинства и недостатки каждого сочинения и не показывает притом лучшие, образцовые творения и важнейших писателей в каждом роде»
   «Частная риторика не есть руководство к познанию всех родов и видов прозы»
Название раздела «выражение» произошло от латинского слова
   -> elocutio
   memoria
   inventio
   dispositio
Название раздела «изобретение» произошло от латинского слова
   -> inventio
   dispositio
   elocutio
   memoria
Название раздела «память» произошло от латинского слова
   -> memoria
   elocutio
   inventio
   dispositio
Название раздела «расположение» произошло от латинского слова
   -> dispositio
   inventio
   elocutio
   memoria
Наиболее полезным для оратора Цицерон считал
   -> этику и логику, философию, историю и литературу
   только этику
   только философию
   только историю
Нашим современником является _________ - признанный, известный адвокат, участник крупнейших судебных процессов
   -> И.М. Кисенишский
   де Молеонь
   князь Урусов
   Кошен
Необходимые существенные связи мыслей в процессе рассуждения -
   -> логические законы
   логические задачи
   закономерности обучения
   риторические приемы
Николай Спафарий, переводчик Посольского приказа, определил «риторику» как
   -> « искусство, которое учит украшать речь и убеждать»
   « искусство, которое учит говорить неграмотно»
   « искусство, которое учит говорить шаблонные, скучные тексты»
   « искусство, которое учит пониманию проблемы происхождения человечества»
О красноречии французских юристов: «весь материал, как бы обширен он ни был, тщательно сгруппирован и разделен на части, тесно связанные между собой, естественно вытекающие одна из другой. Ни скачков, ни возвращений назад, ни повторений, кроме тех, которые необходимы для лучшего освещения фактов», – сказал
   -> русский адвокат К.К. Арсеньев
   Цицерон
   Шэ д'Эст Анж
   Патрю
Обвинителем в Афинах в Древней Греции мог (ли) выступать
   -> любой афинянин
   любой грек
   любой человек
   только мудрецы
Обвиняемый, защищаясь перед судьями в Афинах в Древней Греции, стремился
   -> разжалобить, привлечь их симпатии на свою сторону
   разозлить, чтобы привлечь их симпатии на свою сторону
   оскорбить, чтобы привлечь их симпатии на свою сторону
   наскучить, чтобы привлечь их симпатии на свою сторону
Образ ритора существует в слове в следующем(их) аспекте(ах) проявления личности человека
   -> этосе, логосе и пафосе
   этосе
   логосе
   пафосе
Общая риторика в традиции, восходящей к Цицерону и Квинтилиану, включает ___________ разделов
   -> 5
   6
   8
   56
Общая риторика изучает
   -> методы правильного построения аргументации
   редких птиц
   то же, что и математика
   самые редкие языки мира
Общая риторика содержит :
   -> учение о риторе
   -> учение об аргументации, то есть об отношении аргументов к аудитории, к которой они обращены и которая принимает решение об их приемлемости
   -> учение о риторическом построении, то есть о словесном произведении в ходе его создания ритором
   учение о приемах правильного построения высказываний в конкретных условиях и формах речи, видах словесности, функциональных стилях, видах литературы
Определенность находит свое выражение в
   -> точности мысли, отсутствии сбивчивости и путаницы в понятиях
   неточности мысли, отсутствии сбивчивости и путаницы в понятиях
   неточности мысли, присутствии сбивчивости и путаницы в понятиях
   отсутствии мысли
Определил «Риторику» как «искусство, которое учит украшать речь и убеждать»
   -> Николай Спафарий, переводчик ольского приказа
   Цицирон
   К.П. Зеленцкий
   А.Ф. Мерзляков
Оратор по призванию должен знать
   -> как привлечь внимание слушателей
   как быть предельно скучным для слушателя
   как сразу надоесть слушателям
   что он должен говорить невнятно и неразборчиво
Оратор – это
   -> человек, который умеет четко и определенно сформулировать тезис выступления, составить рабочий план; человек, который логично, ясно, убедительно излагает материал
   всегда несобранный, неопрятный человек
   тот, кто разговаривает исключительно сам с собой
   один из древнегреческих богов
Ораторская ____________ - умение занять правильную позицию равенства и превосходства в отношении к аудитории
   -> скромность
Ораторская ____________ - умение создать правильное представление об образе ритора, целях и содержании аргументации
   -> честность
Ораторское искусство в теории публичной речи -________
   -> комплекс знаний и умений оратора по подготовке и произнесению публичной речи
   способ выявления лучших умов
   врожденное мастерство, не приобретаемое никак путем обучения
   теоретическая дисциплина, имеющая своей целью философское осмысление морально-нравственных проблем, возникающих в жизни человека
Ораторское искусство, по убеждению А.Ф. Кони, это
   -> «умение говорить грамотно, убедительно»
   «дар слова, волнующий и увлекающий слушателей красотою формы, яркостью образов и силою метких выражений»
   «умение ловко льстить»
   «умение выдавать неправду за правду со злым умыслом»
Основания (аргументы) - _____________
   -> положения, с помощью которых доказывается или опровергается тезис
   утверждения, которые нужно доказать или опровергнуть
   логическая связь тезисами
   положения, утверждения, выставляемые и потому доказываемые в рассуждении
Основные социальные функции юмора:
   -> средство борьбы и сопротивления излишнему контролю
   -> контроль над членами группы для поддержания групповой солидарности
   воспитательная
   охранительная
Основным критерием культуры речи является
   -> нормативность, которая понимается как точность, правильность, чистота речи
   нормативность, которая понимается как неточность, неправильность речи
   отсутствие нормативности
   такого не существует
Основы композиции судебной речи заложил
   -> Лисий
   Эратосфен
   Горгий
   Дионисий Галикарнасский
Особенно распространенным жанром ораторского искусства в Древней Греции были
   -> судебные речи
   бытовые речи
   песни
   словесные заклинания
От некачественной, неубедительной речи судебного оратора может (гут) пострадать
   -> интересы правосудия, потерпевшего и подсудимого, репутация и имидж судебного оратора, особенно адвоката
   только судья
   только подсудимый
   вообще никто
Ответ на вопрос, полностью исчерпывающий познавательную неопределенность
   -> «сильный»
   «убедительный»
   «риторический»
   «обдуманный»
Паронимы - ___________
   -> однокорневые слова, близкие по звучанию, но не совпадающие в значениях
   слова с взаимопротивоположными значениями, служащие для обозначения контрастных явлений
   слова различные по внешней форме, но сходные по значению
   стилистические фигуры
Первым и наиболее значительным публицистическим произведением Исократа было
   -> «Панегирик»
   «Снегирик»
   «Памфлет»
   им не было написано ничего
Период в истории развития Древней Греции, в котором умение говорить убедительно, искусство публичной речи стало жизненно необходимым
   -> период расцвета полисной демократии
   период расцвета Крито-Микенской культуры
   период упадка Крито-Микенской культуры
   период упадка полисной демократии
Перлокутивный акт
   -> акт, вызывающий целенаправленный эффект воздействия на чувства и мысли воспринимающих речь людей
   аспект высказывания, связанный с произнесением упорядоченного ряда фонетических, морфологических и синтаксических единиц и соотносящий его с предметной ситуацией
   письменный официальный документ, принимаемый уполномоченным органом государства
   акт осуществления одной из языковых функций - вопроса, оценки, приказа, заключается в его отношении к цели, намерениям и ряду условий его осуществления
Повествование как вид монологической речи -
   -> изображение предмета речи в изменении как последовательности переживаемых событий или действий, разделяющее позиции участников общения
   изображение состояния предмета речи посредством перечисления его частей, свойств, признаков, видов, объединяющее позиции участников общения
   обоснование представления говорящего о предмете посредством доводов, с которыми получатель высказывания соглашается, присоединяясь тем самым к представлению говорящего, то есть возникают аргументы
   такого не существует
Подмена тезиса - __________
   -> неосознанное или умышленное замещение тезиса в ходе доказательства каким-то другим утверждением
   умышленное замещение тезиса в ходе доказательства каким-то другим утверждением
   неосознанное замещение тезиса в ходе доказательства каким-то другим утверждением
   отсутствие замещения тезиса в ходе доказательства
Познавательная неопределенность
   -> недостаток исходного знания, требование устранения которого содержит вопрос
   требование устранить некоторую имеющуюся познавательную неопределенность
   недостаток исходного знания, требование создания которого содержит вопрос
   требование создать полную неопределенность
Политическое и судебное красноречие распространилось в Афинах в период
   -> V в. до н.э.
   V в. н.э.
   I в. до н.э.
   1000 г. н.э.
Понятие «риторика», приведенное Аристотелем
   -> «способность находить возможные способы убеждения относительно каждого данного предмета»
   «способность убеждать без слов»
   «способность привлекать внимание слушателей только при помощи мимики»
   «способность говорить без остановки о чем угодно»
Понятие «убедить аудиторию» в риторике означает
   -> обосновать предлагаемое решение таким образом, чтобы те, кто участвует в его обсуждении, согласились с предложенными доводами и присоединились к ним
   путем насилия заставить принять свою точку зрения
   никак не обосновывать предлагаемые решения, чтобы те, кто участвует в его обсуждении, согласились с предложенными доводами и присоединились к ним
   смешить аудиторию
Понятийная (смысловая) точность речи представляет собой
   -> соотношение речи и мышления, поиск слова или выражения, наилучшим образом соответствующего замыслу автора, она зависит от того, насколько говорящий следит за значением употребляемых слов
   характеристика содержания речи на основе соотношения речи и действительности
   только отсутствие грамматических ошибок
   речь человека с плохой дикцией
Понятийная логичность состоит в
   -> логичном движении мысли в смысловых связях элементов языка
   нелогичном движении мысли в смысловых связях элементов языка
   соответствии смысловых связей и отношений языковых единиц связям и отношениям предметов и явлений в реальной действительности
   несоответствии смысловых связей и отношений языковых единиц связям и отношениям предметов и явлений в реальной действительности
Понятия «общая риторика» и «частная риторика» возникли в
   -> начале XIX в.
   конце XIX в.
   середине XX в.
   конце XX в.
Последовательность представляет собой
   -> свойство правильного мышления воспроизводить структурой мысли те структурные связи и отношения, которые присущи самой действительности
   свойство правильного мышления воспроизводить в структуре мысли качественную определенность самих предметов и явлений, их относительную устойчивость
   свойство неправильного мышления воспроизводить в структуре мысли качественную определенность самих предметов и явлений, их относительную устойчивость
   свойство неправильного мышления воспроизводить структурой мысли те структурные связи и отношения, которые присущи самой действительности
Предмет ___________ -изучение специфики речевого общения, как организуются правила всякой речи и каковы отдельные составляющие компоненты речевой коммуникации, в частности, судебной или иной дискуссии
   -> судебной риторики
   теоретического языкознания
   логики
   теории государства и права
Предмет спора -
   -> расхождение позиций, мнений, по конкретной, понятной обеим сторонам теме, сформулированное в виде тезисов сторон
   полное отсутствие расхождения позиций, мнений, по конкретной, понятной обеим сторонам теме, сформулированное в виде тезисов сторон
   общие позиции, мнения, по конкретной, понятной обеим сторонам теме, сформулированные в виде тезисов сторон
   расхождение позиций, мнений, по конкретной, совершенно непонятной обеим сторонам теме, сформулированное в виде тезисов сторон
Предметная логичность состоит в
   -> соответствии смысловых связей и отношений языковых единиц связям и отношениям предметов и явлений в реальной действительности
   несоответствии смысловых связей и отношений языковых единиц связям и отношениям предметов и явлений в реальной действительности
   соответствии смысловых связей и отношений языковых единиц связям и отношениям предметов и явлений в нереальной действительности
   логичном движении мысли в смысловых связях элементов языка
Предпосылка вопроса-
   -> содержащееся в вопросе исходное знание, неполноту которого следует устранить
   содержащееся в вопросе исходное знание, полноту которого следует устранить
   требование устранить некоторую имеющуюся познавательную неопределенность
   недостаток исходного знания, требование устранения которого содержит вопрос
Публичные высказывания -
   -> высказывания, предназначенные любому лицу, способному их оценить и использовать
   высказывания, предназначенные только одному конкретному лицу, способному их оценить и использовать
   высказывания, предназначенные любому лицу, неспособному их оценить и использовать
   любые высказывания
Разбирательство гражданского или уголовного дела, исследование всех материалов, связанных с ним, которое происходит в обстановке поисков истины, борьбы мнений процессуальных оппонентов - ___________
   -> судебный процесс
   процесс общения
   прения
   беседа
Раздел общей риторики, по Цицерону и Квинтилиану, отвечающий на вопрос «где сказать?»
   -> расположение (лат. Dispositio)
   выражение (лат. Elocutio)
   память (лат. memoria)
   изобретение (лат. Inventio)
Раздел общей риторики, по Цицерону и Квинтилиану, отвечающий на вопрос «как сказать?»
   -> выражение (лат. Elocutio)
   память (лат. memoria)
   изобретение (лат. Inventio)
   расположение (лат. Dispositio)
Раздел общей риторики, по Цицерону и Квинтилиану, отвечающий на вопрос «что сказать?»
   -> изобретение (лат. Inventio)
   расположение (лат. Dispositio)
   выражение (лат. Elocutio)
   память (лат. memoria)
Разделы общей риторики в целом в традиции, восходящей к Цицерону и Квинтилиану, отражают
   -> последовательность подготовки и разворачивания речи
   приемы правильного построения высказываний в конкретных условиях и формах речи, видах словесности, функциональных стилях, видах литературы
   отсутствие последовательности подготовки и разворачивания речи
   неверное разворачивание речи
Ранее всего в Европе наметились основные виды красноречия – политическое и судебное – в (на)
   -> Сицилии
   Крите
   Корсике
   Сардинии
Расцвет судебного красноречия совпадает с периодом истории Древнего Рима
   -> с последним периодом Республики
   с последними днями Римской Империи
   с моментом провозглашения Империи
   Царским периодом
Речь «Филипп» была написана
   -> Исократом
   Горгием
   Лисием
   Эратосфеном
Ритор-
   -> человек, создающий влиятельные публичные высказывания
   человек, создающий относительно сносные высказывания
   человек, создающий скучные публичные высказывания
   человек, занимающий активную социальную позицию
Риторика - _______________
   -> наука об искусстве красивого и целесообразного убеждающего слова
   наука о человеческой добродетели как особой предметной области знания
   наука о взаимоотношениях людей в обществе
   наука об искусстве игры на арфе
Риторика включает в себя ____________основных разделов (а)
   -> два
   семнадцать
   четыре
   шесть
Риторика – это
   -> искусство убедительной речи, наука о целесообразном и эффективном построении речевого общения
   мастерство каменотеса
   понятие, означающее «пустота»
   разновидность регби
Риторическая речь как подвид устной речи, по схеме Ю.В. Рождественского, - __________
   -> устная речь, которая может иметь письменный прототип (политическая, судебная, эпидейктическая, учебная, пропагандистская, проповедническая)
   речь, не имеющая письменной основы (разговорно-бытовая речь, молва, фольклор)
   устно копирующая письменную речь (дикторская, театральная)
   письменная речь (письма, документы, сочинения)
Риторическое высказывание -
   -> завершенное произведение слова, адресованное определенной аудитории
   незавершенное произведение слова, адресованное определенной аудитории
   завершенное произведение слова, не адресованное никакой аудитории
   завершенное произведение слова, адресованное только самому себе
Русский юрист, общественный деятель и литератор, действительный тайный советник, член Государственного совета Российской империи, почётный академик Императорской Санкт-Петербургской Академии Наук (1900). Выдающийся судебный оратор. Профессор Петербургского университета (1918-1922)-_______________
   -> А.Ф. Кони
   А.Ф. Мерзляков
   М.В. Ломоносов
   Николай Спафарий
Русское слово, соответствующее по смыслу понятию «высокое ораторское мастерство»
   -> красноречие
   диалог
   сказ
   эпос
С древнегреческого слово «софист» (от др.-греч. Σοφιστής) переводится как
   -> «умелец, изобретатель, мудрец, знаток»
   «оратор»
   «учитель»
   «мыслитель»
С помощью языка люди могут
   -> общаться, передавать друг другу информацию
   невербально общаться
   общаться с инопланетными существами
   выживать в дикой природе
С призывом к единодушию в борьбе против варваров на собрании греков в Олимпии в 392 году обратился
   -> Горгий
   Дионисий Галикарнасский
   Лисий
   Исократ
Свойство правильного мышления воспроизводить в структуре мысли качественную определенность самих предметов и явлений, их относительную устойчивость
   -> определенность
   неопределенность
   странность
   загадочность
Сленговые слова, употребленные в судебной речи юристом, могут вызвать
   -> неточность
   точность
   восторг
   одобрение
Слова Цицерона и Квинтилиана «Rhetorica est ars recte et ornate dicendi» переводятся как
   -> «риторика есть искусство хорошо и украшено говорить»
   «риторика есть искусство украшать дом к праздникам»
   «риторика есть искусство говорить об украшениях»
   «риторика есть искусство создания красивой бижутерии»
Слова: «Когда судьи и обвинители — одни и те же лица, необходимо проливать обильные слёзы и произносить тысячи жалоб, чтобы быть с благожелательностью выслушанным» принадлежат
   -> Дионисию Галикарнасскому
   Горгию
   Лисию
   Исократу
Словесное состязание при обсуждении чего-либо, в котором каждая из сторон отстаивает свое мнение, свою правоту
   -> спор
   уголовный судебный процесс
   беседа
   монолог
Слово «оратор» заимствовано в XVIII веке из
   -> латыни
   старофранцузского
   оквитанского
   ретороманского
Слово «оратор» употребляется_________ значениях
   -> как минимум в двух
   более чем в 10
   только в одном
   в 7-8
Слово «погашение» на языке права означает
   -> прекращение срока судимости
   сделать наказание менее суровым и строгим
   заставить совершить преступление
   определенный раздел, параграф в юридическом документе
Слово «склонить» на языке права означает
   -> заставить совершить преступление
   сделать наказание менее суровым и строгим
   прекращение срока судимости
   определенный раздел, параграф в юридическом документе
Слово «смягчить» на языке права означает
   -> сделать наказание менее суровым и строгим
   заставить совершить преступление
   прекращение срока судимости
   определенный раздел, параграф в юридическом документе
Слово «статья» на языке права означает
   -> определенный раздел, параграф в юридическом документе
   заставить совершить преступление
   сделать наказание менее суровым и строгим
   прекращение срока судимости
Совокупность жестко регламентированных статусных правил поведения
   -> этикет
   перлокутивный акт
   иллокутивный акт
   уголовный судебный процесс
Современники называли «русским Демосфеном»
   -> Александра Ивановича, князя Урусова
   русского адвоката К.К. Арсеньева
   М.В. Ломоносова
   М.М. Сперанского
Создателем «периодической речи» был
   -> Исократ
   Эратосфен
   Лисий
   Горгий
Создателем риторики считается
   -> Аристотель
   А.Ф. Кони
   Николай Спафарий
   М.В. Ломоносов
Софисты понимали цель ораторского искусства как
   -> убеждение слушателей в чем-либо во что бы то ни стало и выражали мнение, что любое положение можно доказать и опровергнуть
   выяснение истины
   объяснение истины
   способ потратить время впустую
Страна в истории европейской цивилизации, которую принято считать родиной судебного красноречия
   -> Древняя Греция
   Древний Египет
   Древняя Ассирия
   Македония
Структура доказательства (опровержения)
   -> тезис, основания и логическая связь
   только тезис
   только основания
   только логическая связь
Суд присяжных, гелиэя, в Афинах в Древней Греции насчитывал __________ человек
   -> 6000
   60000
   600000
   12
Судебная речь имеет целью
   -> убедить судей и присяжных заседателей в правильности позиции оратора
   убедить судей и присяжных заседателей в неправильности позиции оратора
   разубедить судей и присяжных заседателей в правильности позиции оратора
   вообще не имеет цели
Судебная этика
   -> учение о специфике действия общеэтических норм в этой сфере трудовых отношений и особых нравственных нормах, рождаемых своеобразием возникающих отношений при отправлении обязанностей судьи, прокурора, следователя, адвоката
   воздействие на собеседника, результат речевого акта
   аспект высказывания, связанный с произнесением упорядоченного ряда фонетических, морфологических и синтаксических единиц и соотносящий его с предметной ситуацией
   отношение к цели, намерениям и ряду условий осуществления
Судебное ораторское искусство представляет собой
   -> комплекс знаний и умений юриста по подготовке и произнесению публичной судебной речи сообразно с требованиями закона
   умение вести непринужденную беседу
   комплекс знаний и умений юриста по подготовке и произнесению публичной судебной речи в нарушение закона
   комплекс незаконных знаний и умений юриста
Существует ___________аспект (а ) характеристики точности речи
   -> два
   четыре
   три
   один
Тезис- __________
   -> утверждение, которое нужно доказать или опровергнуть
   положения, с помощью которых доказывается или опровергается тезис
   точка зрения, которой придерживаются и которую выражают в виде гипотезы
   один из трех элементов сочинения, устанавливаемый традиционной стилистикой и определяемый как раскрытие частей целого в их логической последовательности, как доказательное развертывание мысли по определенной схеме
Укажите годы жизни Анатолия Фёдоровича Ко́ни
   -> 1844-1927
   1888-1932
   1812-1894
   1842-1924
Укажите годы жизни Аристотеля
   -> 384-322 до н.э.
   ок. 35 - ок. 96 гг. н.э.
   не позднее 14 – 67 гг. н.э.
   ? – 126 гг. н.э.
Укажите годы жизни Марка Туллия Цицерона
   -> 106 - 43 до н. э.
   118 – 194 н.э.
   234 – 168 до н.э.
   24 – 68 н.э.
Укажите годы жизни Марка Фабия Квинтилиана
   -> ок. 35 - ок. 96 г.г. н.э.
   не позднее 14 – 67 г.г.н.э.
   ? – 126 г.г.н.э.
   4 в.до н.э.
Укажите годы жизни Михаила Васильевича Ломоносова
   -> 1711-1765 гг.
   1722-1789 гг.
   1698-1742 гг.
   1209-1290 гг.
Укажите соответствие
   -> М.М. Сперанский <-> красноречие - «дар потрясать души»
   -> А.Ф. Ко́ни <-> красноречие - «дар слова, волнующий и увлекающий слушателей красотою формы, яркостью образов и силою метких выражений»
   -> В.И. Даль <-> красноречие - наука «и умение говорить и писать красно, убедительно и увлекательно»
Укажите соответствие между разделами общей риторики
   -> Изобретение (inventio) <-> раздел о рождении замысла, создание идей, содержания речи
   -> Расположение (dispositio) <-> раздел о правилах композиционного построения речи
   -> Выражение (elocutio) <-> раздел о словесном оформлении речи
Укажите соответствие между смысловыми частями аргумента:
   -> Топос <-> общая идея, к которой приводится положение и на основе которой строится аргумент
   -> Редукция <-> сведение значений термов к значению топоса
   -> Схема <-> состав, связь и последовательность положения и доводов аргумента
Укажите соответствие:
   -> Аудитория <-> лицо или совокупность лиц, заинтересованных в содержании высказывания, способных понять, осмыслить, оценить и использовать выраженные в нем мысли для принятия решения
   -> Согласие аудитории <-> признание всеми членами аудитории обоснованности высказывания, его правильности, уместности, разумности
   -> Присоединение аудитории <-> готовность всех членов аудитории принять позицию ритора
Укажите соответствие:
   -> Задача эпидейктической аргументации <-> установление принципов и ценностей, на основе которых обсуждаются проблемы
   -> Задача судительной аргументации <-> установление, определение и оценка фактов, поэтому судительная аргументация имеет дело с прошлым
   -> Задача совещательной аргументации <-> обсуждение предложений и принятие решений, поэтому предмет совещательной аргументации – будущее
Укажите соответствие:
   -> Антитеза <-> резко выраженное противопоставление понятий
   -> Оксюморон <-> сочетание противоположных по смыслу понятий
   -> Аллитерация <-> игра согласными звуками
   -> Ассонансы <-> повторение в целях благозвучия и выразительности сходных гласных звуков, особенно актуальное в стихе
Укажите соответствие:
   -> «Погашение» на языке права означает <-> прекращение срока судимости
   -> «Смягчить» на языке права означает <-> сделать наказание менее суровым и строгим
   -> «Склонить» на языке права означает <-> заставить совершить преступление
Укажите соответствие:
   -> Цицерон <-> «Есть два искусства, которые могут возвести человека на самую высокую ступень почета: одно – это искусство хорошего полководца, другое – искусство хорошего оратора»
   -> А.И. Урусов <-> «Выше совести человека нет силы в мире»
   -> А.Ф. Кони <-> «Юрист должен быть человеком, у которого общее образование идет впереди специального»
Укажите соответствие:
   -> Правильность мышления <-> свойство мышления, означающее способность воспроизводить в структуре, строении мысли объективную структуру действительности, соответствовать действительным отношениям предметов и явлений
   -> Определенность <-> свойство правильного мышления воспроизводить в структуре мысли качественную определенность самих предметов и явлений, их относительную устойчивость
   -> Последовательность <-> свойство правильного мышления воспроизводить структурой мысли те структурные связи и отношения, которые присущи самой действительности
   -> Доказательность <-> свойство правильного мышления отражать объективные основания предметов и явлений окружающего мира
Укажите соответствие:
   -> Предмет публичной речи <-> определенная сторона, часть действительности, которую характеризует оратор
   -> Материал публичной речи <-> материалы, дающие основание говорить конкретно об избранном предмете
   -> Материал судебной речи <-> обстоятельства, связанные с конкретным происшествием, факты, доказательства
   -> Предмет судебной речи <-> дело, которое рассматривается в уголовном и гражданском процессе
Укажите соответствие:
   -> Локутивный акт <-> аспект высказывания, связанный с произнесением упорядоченного ряда фонетических, морфологических и синтаксических единиц и соотносящий его с предметной ситуацией
   -> Иллокутивный акт <-> акт осуществления одной из языковых функций - вопроса, оценки, приказа, заключается в его отношении к цели, намерениям и ряду условий его осуществления
   -> Перлокутивный акт <-> акт, вызывающий целенаправленный эффект воздействия на чувства и мысли воспринимающих речь людей
Укажите соответствие:
   -> Л.А. Шкатова <-> «Общество вырабатывает нормы речевого поведения и требует от носителей языка соблюдения этих правил, соблюдения этики речевого поведения, которая представляет собою собрание моделей корректного речевого поведения»
   -> А.Ф. Кони <-> «Слово – одно из величайших орудий человека»
   -> К.Г. Паустовский <-> «По отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о его культурном уровне, но и о его гражданской ценности»
Уместная речь обладает следующими признаками:
   -> соразмерностью языковых средств и содержания, то есть слова должны точно передавать то или иное содержание
   -> соответствием языковых средств обстановке
   -> соответствием языковых средств оратору
   лаконичностью в сочетании с глубоким содержанием
Фактическая (предметная) точность речи -
   -> характеристика содержания речи на основе соотношения речи и действительности
   соотношение речи и мышления, поиск слова или выражения, наилучшим образом соответствующего замыслу автора, она зависит от того, насколько говорящий следит за значением употребляемых слов
   отсутствие грамматических ошибок
   речь человека с плохой дикцией
Фигура мысли, которая, по Н.Ф. Кошанскому, пленяет сердце
   -> сообщение (Communicatio)
   напряжение (energia)
   разделение (distributio)
   перемещение (antimetabole)
Фигура мысли, которая, по Н.Ф. Кошанскому, пленяет сердце
   -> сомнение (Dubitatio)
   разделение (distributio)
   перемещение (antimetabole)
   наращение (gradatio. Incrementum.)
Фигура мысли, которая, по Н.Ф. Кошанскому, пленяет сердце
   -> умедление (Sustentatio)
   противоположение (antithesis)
   разделение (distributio)
   перемещение (antimetabole)
Фигура мысли, которая, по Н.Ф. Кошанскому, пленяет сердце
   -> обращение (Apostrophe)
   сравнение (parallellus)
   разделение (distributio)
   перемещение (antimetabole)
Фигура мысли, которая, по Н.Ф. Кошанскому, пленяет сердце
   -> прохождение (Praeteritio)
   противоположение (antithesis)
   разделение (distributio)
   перемещение (antimetabole)
Фигура мысли, которая, по Н.Ф. Кошанскому, пленяет сердце
   -> удержание (Aposiopesis)
   заимословие (sermocinatio)
   предупреждение (occupatio)
   ответствование (subjectio)
Фигура, которая, по Н.Ф. Кошанскому, пленяет сердце
   -> заклинание (Execratio)
   уступление (concessio)
   изображение (hypotiposis)
   одушевление (prosopopoeia)
Цель ____________ – показать несостоятельность или неприемлемость предложений оппонента и тем самым побудить аудиторию принять иное решение, а оппонента – изменить мнение о предмете обсуждения
   -> критики
Цель ____________ – показать несостоятельность самого оппонента и тем самым побудить аудиторию к разрыву с ним
   -> разоблачения
Цель уголовного судебного процесса
   -> вынести законный и обоснованный приговор, для того чтобы каждый совершивший преступление был подвергнут справедливому наказанию и ни один невиновный не был привлечен к ответственности и осужден
   вынести законный, необоснованный приговор, для того чтобы каждый не совершивший преступление был подвергнут несправедливому наказанию и ни один виновный не был привлечен к ответственности и осужден
   подвергнут наказанию обвиняемого
   стимулировать активизацию мыслительной деятельности судей
Цицерон называл решающим фактором в выступлении оратора
   -> знание
   чистоту костюма
   постановку голоса
   веру в собственные способности
Цицерон определял понятие «оратор» как
   -> «оратор есть тот, кто любой вопрос изложит со знанием дела, стройно и изящно, с достоинством при исполнении»
   «оратор есть любой житель острова Керкира»
   «оратором может быть только грек»
   «оратор должен выступать всегда с закрытыми глазами»
Цицерон считал наиболее важными условиями успеха оратора
   -> убежденность самого оратора и стремление убедить суд
   отсутствие убежденности самого оратора и стремления убедить суд
   убежденность самого оратора и отсутствие стремления убедить суд
   только мимику
Цицерон, обсуждая трудности обучения ораторскому искусству, говорил
   -> «перо – наилучший наставник красноречия»
   «всегда молчите, и будете казаться умнее, чем на самом деле»
   «учащиеся недостаточно прилежны, в этом главная трудность для обучения»
   «слово – наилучший наставник красноречия»
Человек, оказавшийся среди людей, говорящих на никогда не изучаемом им иностранном языке,
   -> становится информационно беспомощным и прибегает к другим средствам общения
   вообще не может общаться
   испытывает информационный голод
   имитирует звуки иностранной речи
Чтобы научиться строить грамотную и убедительную письменную и устную публичную речь, необходимо
   -> упражняться в построении различного рода устных и письменных текстов, то есть усвоить навыки самостоятельной творческой работы со словом
   развивать свою мимику, работая перед зеркалом
   постоянно смотреть развлекательные программы по телевизору
   вообще избегать общения с людьми
Элемент культуры, являющийся первым, главным –
   -> язык
   традиции
   материальные ценности
   нематериальные ценности
Элементы, из которых слагается речь (по Аристотелю)
   -> оратор, предмет, о котором он говорит, лицо, к которому он обращается
   находчивость, инициатива, уместность
   чрезмерная фантазия, ум и активность
Эристический спор представляет собой
   -> спор ради спора, ради победы, личностный спор, участники которого называются «противники»
   истинно научный спор
   спор выдающихся ученых
   бытовой спор
Этопея -
   -> искусство индивидуализации речи «заказчика»
   искусство построения публичных выступлений
   сочетание противоположных по смыслу понятий
   резко выраженное противопоставление понятий
Этос -
   -> знание уместности высказывания
   владение интеллектуальными ресурсами аргументации
   эмоциональная техника аргументации
   одна из форм выражения нравственных требований
Юридическая проза -
   -> особый и значительный вид словесности, обладающий собственным типом терминологии и собственной техникой аргументации, содержит нормы права, их философское и практическое обоснование
   особый вид словесности, не обладающий собственным типом терминологии и собственной техникой аргументации, не содержит нормы права, их философское и практическое обоснование
   вид словесности, употребляемый только в простонародье
   жанр литературы
Юристу важно владеть ___________ для того чтобы ясно, точно, логично, уверенно и убедительно, экспрессивно выражать мысли
   -> нормами публичной речи, ораторским мастерством
   большим количеством судимостей
   даром убедительности
   знанием возможных психологических реакций аудитории
Ясность судебного выступления достигается
   -> глубоким знанием материала, четкой композицией речи, логичностью изложения, убедительностью аргументов
   неглубоким знанием материала, нечеткой композицией речи, нелогичностью изложения, неубедительностью аргументов
   отсутствием знания материала
   только убедительностью аргументов [/su_members]