После оплаты вы получите два варианта ответа:
- вариант для распечатки шпаргалки: вордовский файл с удобным оформлением;
- вариант для просмотра с телефона или компьютера
Служба поддержки: a.finaevv@yandex.ru
Центр помощи студентам СГА © 2010-2018 · Алекс Финаев
Вопросы из: 4253.Экз.01;ЭЭ.02;1 "Зоопсихология и сравнительная психология (курс 1)"
_____ ( у животных) – все формы активного перемещения животными компонент среды в пространстве _____ – направление американской экспериментальной психологии, согласно концепции которого все поведение животного (и человека) сводится к комплексу секреторных и мышечных реакций организма на внешние стимулы _____ –это физическое (биологическое) и психическое (обмен информацией) взаимодействие между особями. _____ – устойчивая характеристикасубъекта, отражающая его предрасположенность к поведению, целью которого является причинениевредаокружающему,либо подобноеаффективноесостояние (гнев,злость) _____ – частьбиологической эволюции, которая привела к появлениючеловека разумного, отделившегося от прочихгоминид,человекообразных обезьяниплацентарных млекопитающих, процесс историко-эволюционного формирования физического типачеловека, первоначального развития еготрудовой деятельности,речи _____ — целесообразная, сознательнаядеятельностьчеловека, направленная на удовлетворениепотребностейиндивида и общества _____ (необязательное) научение – умения, появляющиеся у некоторых особей в ответ на специфические условия _____ (обязательное) научение – совокупность умений, необходимая для выживания особи _____ деятельность – особая категория индивидуального поведения, когда одни предметы окружающей среды используются для воздействия на другие в качестве средств, повышающих эффективность поведения в какой-либо сфере жизнедеятельности или даже уровень всего поведения в целом _____ игры– игры с предметами, в ходе которых происходит манипулирование объектами окружающей среды _____ метод, по В.А. Вагнеру, в зоопсихологии и сравнительной психологии состоит в измерении психики животных масштабом психики человека _____ метод, по В.А. Вагнеру, в зоопсихологии и сравнительной психологии состоит в изучении изменений психики у конкретного представителя живых существ в процессе его жизни _____ метод, по В.А. Вагнеру, в зоопсихологии и сравнительной психологии состоит в изучении истории развития психики живых существ и выявлении ее качественных отличий у различных представителей животного мира _____ метод, по В.А. Вагнеру, в зоопсихологии и сравнительной психологии состоит в изучении психики группы живых организмов на основе сравнения их поведения с поведением тех живых существ, которые предшествуют в эволюции данной группе и которые следуют за ней _____ метод, по В.А. Вагнеру, в зоопсихологии и сравнительной психологии состоит в сравнении филогенеза и онтогенеза психики живых существ _____ общение – это общение, которое осуществляется с помощью характерных поз, телодвижений, которые заметно упрощены и имеют четкую последовательность действий _____ поведение– инстинктивная форма подражания, которая проявляется во взаимной стимуляции животными друг друга, при которой выполнение видотипичных действий одними животными является побуждающим фактором для других _____ психика – стадия развития психики, на которой деятельность животных отвечает тому или иному отдельному воздействующему свойству в силу существующей связи данного свойства с теми воздействиями, от которых зависит осуществление основных биологических функций животного (в состав ответа входят два слова) _____ психика – стадия развития психики, характеризующаяся способностью отражения внешней объективной действительности уже не в форме отдельных элементарных ощущений, вызываемых отдельными свойствами или их совокупностью, но в форме отражения вещей _____ психология – отрасль психологии, в которой сопоставляются способности к обучению животных различных эволюционных ступеней развития, изучается общее и различное в психике животных и человека _____ реакции, по Л.В. Крушинскому – это акты поведения, имеющие сходное внешнее выражение при различных способах их формирования _____ рефлекс, по И. П. Павлову, – это «наследственно закрепленная стереотипная форма реагирования на биологически значимые воздействия внешнего мира или изменения внутренней среды организма». _____ у животных – это особая форма научения в условиях общения, когда одно животное следует примеру другого _____ у животных – это приобретение и накопление в онтогенезе индивидуального опыта, совершенствование и видоизменение врожденной (инстинктивной) основы психической деятельности в соответствии с конкретными условиями среды обитания особи _____ форма заботы о потомстве – форма заботы о потомстве, которая проявляется в том, что взрослые особи носят с собой яйца или молодых животных в специальных кожных углублениях, складках, сумках _____ форма заботы о потомстве – форма заботы о потомстве, которая проявляется в том, что взрослые особи выполняют специфические действия, направленные на обеспечение всех или многих сфер его жизнедеятельности _____ человека – это общая познавательная (когнитивная) способность, определяющая готовность к усвоению и использованию знаний и опыта, а также к разумному поведению в проблемных ситуациях _____ эволюция – различная скорость эволюции отдельных систем или групп _____ эксперимент – воспитание в изоляции от действия тех или иных факторов внешней среды _____ является формой отражения, позволяющей животному организму адекватно ориентировать свою активность по отношению к компонентам среды _____ – вид таксисов, выражающийся во врожденной реакции животного на влажность среды _____ – вид таксисов, выражающийся во врожденной реакции животного на поток воздуха _____ – вид таксисов, выражающийся во врожденной реакции животного на свет _____ – вид таксисов, выражающийся во врожденной реакции животного на силу тяжести _____ – вид таксисов, выражающийся во врожденной реакции животного на температурные градиенты (изменения) _____ – вид таксисов, выражающийся во врожденной реакции животного на течение жидкости _____ – вид таксисов, выражающийся во врожденной реакции животного на химические раздражители _____ – врожденные, генетически фиксированные реакции на определенные агенты среды, обеспечивающие пространственную ориентацию их двигательной активности. _____ – изменения, происходящие в генах или хромосомах (ответ дайте во множественном числе) _____ – историческое формирование группы организмов _____ – концепция о происхождении человека современного вида (неоантропа) в нескольких областях земного шара _____ – направление отечественной психологии, изучающее проявления, закономерности и эволюцию психического отражения у животных разного уровня развития _____ – наука о поведении особи в естественной для данного вида среде обитания _____ – один из важнейших способов активного приспособления животных к многообразию условий окружающей среды _____ – перемещения животного в пространстве, необходимые для выполнения практически любых приспособительных функций _____ – полное описание поведения, перечень характерных для вида поведенческих актов _____ – происхождение, развитие высших психических функций личности, межличностных отношений, обусловленные особенности социализации в разных культурах и общественно-экономических формациях _____ – процесс развития индивидуального организма _____ – разделфизиологииживотных ичеловека, изучающий функциинервной системыи её основных структурных единиц—нейронов _____ – семейство отряда приматов; включает как ископаемого человека (питекантроп, синантроп, неандерталец), так и современных людей _____ – специфическая форма научения у высших позвоночных, при котором фиксируются отличительные признаки объектов некоторых врожденных поведенческих актов родительских особей, братьев и сестер, пищевых объектов и др. _____ – стадия дрессировки, в ходе которой усилия дрессировщика направлены на закрепление выработанного навыка и надежности его воспроизведения _____ – стадия дрессировки, на которой совершаются отсечение лишних движений, отшлифовка первичной системы движения и выработка удобной сигнализации _____ – структурная и функциональная единицанаследственности, контролирующая развитие определённого признака или свойства _____ – учение о происхождении человека современного типа (Homo sapiens) и его рас в одной области земного шара от одной формы древнего человека _____ – форма научения животных, проявляющаяся в усвоении ими новых, генетически нефиксированных движений. _____ – форма облигантного научения, при котором очень быстро фиксируются в памяти отличительные признаки объектов инстинктивных поведенческих актов _____ – формирующийся организм, еще не способный к полноценному осуществлению функций, необходимых для установления жизненно важных взаимоотношений со средой обитания _____ – элементарные инстинктивные движения _____ – стадия дрессировки, на которой решается задача вызвать впервые ту систему движений, которая нужна человеку _____ –процесс выработки навыков у животных при целенаправленном воздействии человека _____ — свойство или приспособление организма, потенциально имеющее адаптивную (приспособительную) ценность _____, по К.Ф. Рулье, – это сформировавшаяся на протяжении истории вида, выработанная условиями жизни наследственная реакция на определенные воздействия среды. «_____ генов» – явление, которое состоит в том, что в небольших скрещивающихся между собой популяциях гетерозиготные пары генов становятся гомозиготными скорее по воле случая, чем под влиянием отбора В качестве синонимов понятия «_____ поведение» часто употребляют понятия: «генетически фиксированное», «наследственно закрепленное», «врожденное» поведение. В онтогенезе поведения выделяют три крупных периода: пренатальный, постнатальный и ювенильный, но _____ период встречается не у всех животных, а только у тех, которым свойственна игровая активность В своей работе «Биологические основания сравнительной психологии» В.А. Вагнер анализировал _____ подход к предмету исследования, в соответствии с которым особенности инстинктов данной группы животных следует оценивать в сопоставлении с поведением видов – ближайших родственников исследуемого; на основе такого сравнения можно проследить последовательную эволюцию инстинктов у разных групп животных В своей работе «Биологические основания сравнительной психологии» В.А. Вагнер анализировал _____ подход к предмету исследования, в соответствии с которым происхождение инстинкта можно понять, анализируя его индивидуальные проявления и развитие у отдельной особи В.А. Вагнер выделил следующие методы зоо- и сравнительной психологии: Достигнув состояния специфической готовности к какому-то виду деятельности, животное активно ищет стимулы – так называемые «_____», при действии которых эта деятельность могла бы осуществиться (ответ дайте двумя словами) Из постулата А.Н. Северцова об эволюции способностей к «_____» действиям логически следует гипотеза автора о том, что животные с высоким уровнем организации психики, существующие в своей «повседневной жизни» в стабильных, стандартных условиях, не реализуют всех «психических возможностей», на которые они потенциально способны К группе индивидуальных типов поведения, согласно классификации разновидностей поведения Д.Дьюсбери, относятся: К экспериментальным методам зоопсихологии и сравнительной психологии относятся: Канон Ллойда-Моргана, известный как «_____ », гласит: «то или иное действие ни в коем случае нельзя интерпретировать как результат проявления какой-либо высшей психической функции, если его можно объяснить на основе наличия у животного способности, занимающей более низкую ступень на психологической шкале» (ответ дайте двумя словами) Непосредственное осуществление стоящей перед животным цели, удовлетворение руководившего им побуждения происходит в виде _____ ФКД, которые лишены приобретенных элементов и могут совершенствоваться в онтогенезе только за счет созревания ответственных за них структур мозга, но не за счет обучения По мнению А.Н. Северцова, _____ изменения – значительные приспособительные изменения строения и функций; развиваются медленно и отражают приспособления к медленно протекающим и весьма постепенным преобразованиям среды По мнению А.Н. Северцова, организм может приспособиться к незначительным, но быстро возникающим изменениям внешних условий посредством _____ функциональных изменений строения Поведенческие акты – такие, как исследовательский акт, имитационный акт, игровой акт, акт преодоления сопротивления, акт свободы, – составляют группу актов _____. Поведенческие акты – такие, как пищевой, питьевой, оборонительный акты, акт регуляции сна-бодрствования, акт экономии сил, – составляют _____ группу поведенческих актов. Поведенческие акты – такие, как половой, родительский, эмоциональный акты, акт резонанса, акт «сопереживания», территориальный акт, иерархический акт, – составляют группу _____, или зоосоциальных, поведенческих актов. Поисковое поведение представляет собой изменчивый комплекс реакций и характеризуется _____ (проявляется главным образом под влиянием внутренних стимулов) и пластичностью выполняемых во время него движений Приспособительное значение поведения, индивидуальное развитие поведения, эволюция поведения, общественное поведение животных являются основными направлениями науки _____. Проявления элементарной рассудочной деятельности относятся к _____ фазе поведенческого акта. Разработанный В.А. Вагнером _____ критерий для определения границы между индивидуально-приобретенным и врожденным поведением оценивает возможность животного выбирать, какое из действий совершить: «разумные действия» отождествляются с таким выбором (в противоположность жесткости инстинктивных движений) Разработанный В.А. Вагнером _____ критерий для определения границы между индивидуально-приобретенным и врожденным поведением предполагает, что инстинкты имеют последовательные возрастные стадии, которые сменяют друг друга, тогда как «разумные» способности развиваются постепенно Расположите стадии дрессировки, начиная с первой: Расположите этапы цепи поведенческих действий по У. Крэгу, начиная с первого: Реакция _____ – реакция зрелорождающихся детенышей, проявляющаяся в том, что уже вскоре после появления на свет они неотступно двигаются вслед за родителями (и одновременно друг за другом) Связующим звеном между врожденным и приобретенным служит механизм _____. Стадии развития психики (от низшей к высшей): Сужение зрачков под действием света, кашель при попадании в гортань инородного тела, глотание, чиханье, сосание, почесывание, подергивание кожей и т.п. являются _____ рефлексами. Схема протекания инстинкта, начиная с первого действия: Типичными примерами _____ ФКД являются различные формы угрожающего и полового поведения, специфические позы «выпрашивания пищи», подчинения и др. Типы игр животных в ювенильном периоде: У самок, в отличие от самцов, главную роль играет _____ научение. У самцов, в отличие от самок, главную роль играет _____ научение. У стоиков впервые появляется понятие «_____», которое понимается ими как прирожденное, целеустремленное влечение, направляющее движения животного на приятное, полезное и уводящее его от вредного и опасного Укажите соответствие в положении человека в системе органического мира по биологической классификации: Укажите соответствие в развитии двигательной активности зародышей: Укажите соответствие между видами животных и степенью зрелорождения их потомства: Укажите соответствие между видами наталкивания и их сутью: Укажите соответствие между методами, применяемыми в зоопсихологии и сравнительной психологии и их содержанием: Укажите соответствие между названием фиксированного комплекса действий и его содержанием: Укажите соответствие между наукой (или направлением) и ее (его) основателем(-ями): Укажите соответствие между общим названием группы поведенческих актов, составляющих потребностно-эмоциональную основу поведения, и ее составом: Укажите соответствие между основными категориями поведенческих актов по классификации форм поведения Л.В. Крушинского и их составом: Укажите соответствие между предметом, объектом и задачами зоопсихологии и их формулировкой Укажите соответствие между различными формами поведения: Укажите соответствие между различными формами поведения: Укажите соответствие между типами поведения по классификации разновидностей поведения Д.Дьюсбери и их определением: Укажите соответствие между ученым и его вкладом в область зоопсихологии или сравнительной психологии: Укажите соответствие между ученым и его вкладом в область зоопсихологии или сравнительной психологии: Укажите соответствие между ученым и его вкладом в область зоопсихологии или сравнительной психологии: Укажите соответствие между ученым и его вкладом в область зоопсихологии или сравнительной психологии: Укажите соответствие между ученым и его вкладом в область зоопсихологии или сравнительной психологии: Укажите соответствие между ученым и его вкладом в развитие зоопсихологии: Укажите соответствие между ученым и названием его труда в области зоопсихологии или сравнительной психологии: Укажите соответствие между ученым и названием его труда в области зоопсихологии или сравнительной психологии: Укажите соответствие между ученым и названием его труда в области зоопсихологии или сравнительной психологии: Укажите соответствие между ученым и названием его труда в области зоопсихологии или сравнительной психологии: Укажите соответствие между чертой человеческого тела и типом животных, от которых она унаследована: Укажите соответствие между чертой человеческого тела и типом животных, от которых она унаследована: Укажите соответствие между чертой человеческого тела и типом животных, от которых она унаследована: Укажите соответствие между экспериментальными методами, применяемыми в зоопсихологии и сравнительной психологии и их направленностью: Укажите соответствие названия разработанного В.А. Вагнером критерия для определения границы между индивидуально-приобретенным и врожденным поведением и содержанием этого критерия: Укажите соответствие: Установите ступени сравнения, используемые в филогенетическом методе В.А. Вагнера, начиная с первой: Устоявшиеся термины для определения наследственно закрепленного поведения — «_____ рефлекс», «инстинкт» и «фиксированные комплексы действий» Четко разграничивая врожденное и благоприобретаемое поведение, римский философ-стоик _____ отрицал наличие у животных разума, способности к мышлению Этологи выделяют следующие виды научения: Этология развивалась сначала как альтернатива строго лабораторной науке – _____: |