ALEX SGA
Центр помощи студентам СГА © 2010-2017 · Алекс Финаев
Верны ли утверждения? А) Аксиоматический метод - способ научного познания наблюдаемых явлений, состоящий в выдвижении (конструировании) таких объясняющих гипотез, из которых описывающие эти явления высказывания следовали бы чисто логически (дедуктивно) в качестве следствий В) Формализация - конструирование мышлением особого рода реальности – мира теоретических объектов, которые существенно отличаются по своим свойствам от мира эмпирических (абстрактных) объектов -> А-нет, В-нет Верны ли утверждения? А) В гражданском обществе должен действовать принцип: государство настолько правомочно, насколько обязана личность; и напротив, личность настолько правомочна, насколько обязано государство В) В античности появилось представление о могуществе человека и божественной силе его интеллекта, посредством которого он может господствовать над природой -> А - да, В - нет Верны ли утверждения? А) В качестве общефилософского критерия общественного прогресса выступает человек, точнее, положение человека в обществе, ибо, в конце концов, все делается во имя человека и для человека В) Философско-историческая концепция Осевого времени была разработана немецким философом М.Хайдеггером -> А - да, В - нет Верны ли утверждения? А) В процессе научных революций происходит смена типов научной рациональности В) Неклассическая рациональность возникает в 80-ых гг. ХХ в., для нее характерны следующие признаки: компьютеризация науки, сращивание науки с промышленным производством; распространение междисциплинарных исследований и комплексных исследовательских программ -> А - да, В - нет Верны ли утверждения? А) В средневековой христианской философии истинное бытие есть Бог, свободный и личный, который творит Своей волей и Своей премудростью В) Впервые понятие бытия как специфическую категорию для обозначения существующей реальности использует древнегреческий мыслитель Аристотель -> А - да, В - нет Верны ли утверждения? А) В средние века человек мыслился как часть Вселенной, малый мир, микрокосмос. Совершенный человек, соответственно, это тот, кто постиг веления Судьбы и живет по закону Мирового Разума, управляющего жизнью природы, общества, индивида В) Под нравственной ценностью понимаются достоинство личности (группы лиц, коллектива) и ее поступков или нравственные характеристики общественных институтов; ценностные представления, относящиеся к области морального сознания -> А - нет, В - да Верны ли утверждения? А) Государство является социально-экономической предпосылкой гражданское общество В) Правовое государство есть способ организации гражданского общество, его политическая форма -> А - нет, В - да Верны ли утверждения? А) Гражданское общество – это определенная историческая ступень развития человеческой организации, социальная общность, основанная на определенных критериях взаимосотрудничества и взаимодействия В) Субъекты истории – это народ, нация, масса, толпа, социальные классы, выдающиеся личности -> А - да, В - да Верны ли утверждения? А) Закон отрицания отрицания утверждает, что в процессе развития каждая последующая ступень является, с одной стороны, отрицанием предшествующей ступени, а с другой – отрицанием самого этого отрицания В) Закон единства и борьбы противоположностей фиксирует очень важную сторону развития – обязательное наличие в нем элементов поступательности и одновременно цикличности, обратимости и необратимости -> А - да, В - нет Верны ли утверждения? А) Измерение – эмпирическая процедура, устанавливающая тождество (сходство) или различие исследуемых пар объектов, явлений В) Индукция – метод движения мысли от менее общего знания к более общему -> А - нет, В - да Верны ли утверждения? А) Индетерминизм рассматривают в качестве альтернативы детерминизму и, как правило, базируются либо на отрицании какой-либо одной характеристики детерминизма, либо на отрицании всеобщего объективного характера какого-либо принципа, например, принципа причинности В) Закономерный характер действительности означает подчиненность всех явлений в своем возникновении и существовании объективным законам -> А - да, В - да Верны ли утверждения? А) Категории представляют собой общее, предельно широкое понятие, которое отражает всеобщие, существенные свойства и связи материального и духовного бытия В) Причинно-следственная связь носит объективный, всеобщий и качественно многообразный характер -> А - да, В - да Верны ли утверждения? А) Критерием научности является строгая доказательность В) На теоретическом уровне обеспечивается связь научного познания с действительностью и с практической деятельностью человека -> А - да, В - нет Верны ли утверждения? А) Методологическая рефлексивность является одним из критериев научности В) Научное познание обязательно включает в себя как эмпирический, так и теоретический уровень исследования -> А - да, В - да Верны ли утверждения? А) Научная рациональность – специфический тип рациональности, характерный для науки, отличающийся стремлением к максимально достижимой определенности, точности, доказательности, объективной истинности рационального знания В) Научная картина мира – это вид новаций в науке, которые отличаются от других видов как характером и механизмами своего генезиса, так и своей значимостью и последствиями для развития науки и культуры -> А - да, В - нет Верны ли утверждения? А) Научные революции связаны с перестройкой оснований научного знания В) Научные революции не затрагивают мировоззренческие и методологические основания науки -> А - да, В - нет Верны ли утверждения? А) Общественная практика – основа, движущая сила, цель, критерий истинности познания В) Принцип верификации употребляется в логике и методологии науки для установления истинности научных утверждений в результате их эмпирической проверки -> А - да, В - да Верны ли утверждения? А) Одной из основных закономерностей является необратимость социального прогресса в масштабе всемирной истории В) Другая важная закономерность социального прогресса – возрастание его темпов -> А - да, В - да Верны ли утверждения? А) По К.Марксу, поиски бытия в философии - это поиски человеком своего дома, преодоление своей бездомности и осиротелости В) У Декарта бытие представлено дуалистически: в форме духовной субстанции и в форме материальной -> А - нет, В - да Верны ли утверждения? А) Под диалектическим противоречием следует понимать взаимодействие противоположных свойств, сторон, процессов в системе, которые выступают источником и движущей силой ее развития В) Качество – это внешняя определенность по отношению к бытию предмета -> А - да, В - нет Верны ли утверждения? А) Политика – это общая мера свободы, равенства и справедливости, выраженная в системе формально-определенных и охраняемых публичной властью общеобязательных норм (правил) поведения и деятельности социальных субъектов В) Ценностью прекрасного определяется эстетическое отношение к действительности, специально развиваемое в искусстве -> А - нет, В - да Верны ли утверждения? А) Право в любой культуре понимается в двух смыслах: 1) как система устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе и 2) как гарантированная государством, узаконенная возможность что-либо делать, осуществлять В) В западной культурной традиции справедливость связана с правами индивида и чаще всего ее рассматривают как количественную меру общественного требования и воздаяния -> А - да, В - да Верны ли утверждения? А) Русская религиозная философия главной онтологической характеристикой природы и общества объявляют неопределенность как процесс взаимодействия противоречивых тенденций: хаоса и порядка, организации и дезорганизации, устойчивости и неустойчивости В) Философы-постмодернисты утверждают первичность Абсолютного бытия, которое раскрывается человеку в мистическом переживании -> А - нет, В - нет Верны ли утверждения? А) С точки зрения географического детерминизма, технике отводится роль главного фактора социального прогресса В) В наиболее общем виде техникой называется преобразующая деятельность человека -> А - нет, В - да Верны ли утверждения? А) Содержание есть внутренняя, относительно устойчивая сторона действительности, скрытая за поверхностью явлений и выражающаяся в них В) Явление есть внешняя, более изменчивая сторона действительности, представляющая собой форму выражения сущности -> А - нет, В - да Верны ли утверждения? А) Статистический закон – это закон, управляющий поведением индивидуального объекта и позволяющий установить однозначную связь его состояний В) Динамический закон – это закон, управляющий поведением больших совокупностей и в отношении индивидуального объекта позволяющий делать лишь вероятностные (неоднозначные) заключения о его поведении -> А - нет, В - нет Верны ли утверждения? А) Структура научной теории включает в себя следующие основные элементы: фундаментальные понятия и принципы, идеализированные объекты, представляющие собой абсолютизацию отдельных качеств, а также методологические принципы и способы доказательства В) В структуре научного знания выделяют эмпирический и теоретический уровни -> А - да, В - да Верны ли утверждения? А) Фальсификация – совокупность приемов и процесс доказательства ложности эмпирической гипотезы или теории на основе установления в опыте (наблюдении или эксперименте) ложности вытекающих из нее логических следствий В) Моделирование – метод исследования объектов природного, социокультурного или когнитивного типа путем переноса знаний, полученных в процессе построения и изучения соответствующих моделей, на оригинал -> А - да, В - да Верны ли утверждения? А) Этика ненасилия – совокупность этических, моральных представлений, согласно которому нравственные цели, прежде всего социальная справедливость, могут быть достигнуты только ненасильственными методами В) Абсолютистский подход ориентируется на ценностно нейтральное и объективное определение насилия и отождествляет его с физическим и экономическим ущербом, который люди наносят друг другу -> А - да, В - нет |