4231.Зач.01;ЭЗ.01;1


 
Центр помощи студентам СГА © 2010-2017
· Алекс Финаев

Для быстрого поиска нужного вопроса нажмите ctrl+f
Если ответы не подходят, сообщите нам в вконтакте Алекс Финаев (Сга) и мы исправит ошибку!
Вопросы всех ответов отсортированы по алфавиту

А) Аффект -нервно-психическое перенапряжение, вызванное сверхсильным воздействием, состояние тотальной мобилизации психических и физиологических возможностей организма на продолжение запредельных трудностей.

В) Стресс – это конфликтное отрицательно-эмоциональное состояние, возникающее в связи с крахом надежд, неожиданно возникшими непреодолимыми препятствиями на пути достижения высокозначимых целей

   -> A-нет, B-нет
   A-да, B-нет
   A-да, B-да
   A-нет, B-да

А) Обыск — следственное действие по отысканию и принудительному изъятию скрываемых предметов и документов, имеющих доказательственное значение для раскрытия преступления.

В) Выемка — изъятие у отдельных граждан, а также предприятий, учреждений и организаций заранее известных документов и предметов, имеющих значение для уголовного дела.

   -> A-да, B-да
   A-да, B-нет
   A-нет, B-нет
   A-нет, B-да

А) Предъявление для опознания — следственное действие, состоящее в предъявлении различных лиц и материальных объектов для их идентификации (установления тождества).

В) Проверка показаний на месте — установление соответствия или несоответствия показаний обвиняемого, подозреваемого, потерпевшего или свидетеля обстановке места события.

   -> A-да, B-да
   A-да, B-нет
   A-нет, B-нет
   A-нет, B-да

Психические состояния подразделяются на:

   -> мотивационные
   -> состояния организованности сознания
   -> эмоциональные
   -> волевые
   сознательные

А) Темперамент (от лат. temperamentum — соотношение, смешение частей, со-размерность) — комплекс психодинамических свойств индивида, проявляющийся в особенностях его психической активности — интенсивности, скорости и темпе психических реакций, эмоциональном тонусе жизнедеятельности; природно обусловленная склонность индивида к определенному стилю поведения, чувствительности индивида к внешним воздействиям, импульсивности или сдержанности, общительности или замкнутости, легкости или затрудненности социальной адаптации.

В) Социализация личности (от лат. socialis — общественный) — формирование способности личности к жизнедеятельности в обществе на основе усвоения ею социальных ценностей и способов социально положительного поведения

   -> A-да, B-да
   A-да, B-нет
   A-нет, B-нет
   A-нет, B-да

Верны ли определения?

A) Мышление — психический процесс обобщенного и опосредованного отражения устойчивых, закономерных свойств и отношений действительности, существенных для решения познавательных проблем, схематической ориентации в конкретных ситуациях.

B) Речь — индивидуальное использование общественно выработанных обозначений, языковых знаков.

   -> A-да, B-да
   A-да, B-нет
   A-нет, B-да
   A-нет, B-нет

Верны ли определения?

A) Психические свойства личности — типичные для данного человека особенности его психики, особенности реализации его психических процессов.

B) Психическое состояние — текущая модификация психической деятельности человека, относительно устойчивая интеграция всех психических проявлений человека при определенном его взаимодействии с действительностью, временное своеобразие психической деятельности, определяемое ее содержанием и отношением человека к этому содержанию.

   -> A-да, B-да
   A-да, B-нет
   A-нет, B-да
   A-нет, B-нет

Верны ли определения?

A) Сенсорная память - непосредственное запечатление сенсорных воздействий, сохранение наглядных образов в виде четкого, полного отпечатка чувственных воздействий объекта на очень краткий промежуток времени (0,25 с).

B) Кратковременная память — сравнительно полное, но недолговременное сохранение в памяти одномоментно воздействующих стимулов.

   -> A-да, B-да
   A-да, B-нет
   A-нет, B-да
   A-нет, B-нет

Верны ли определения?

A) Долговременная память избирательное сохранение и актуализация информации, необходимой только для достижения цели данной деятельности

B) Кратковременная память — сравнительно полное, но недолговременное сохранение в памяти одномоментно воздействующих стимулов.

[su_members message="Чтобы увидеть полный ответ на тест. Пожалуйста %login%."]
   -> A-нет, B-да
   A-да, B-нет
   A-да, B-да
   A-нет, B-нет

Верны ли определения?

А) Сигнальная, социально обусловленная отражательно-регуляционная деятельность, обеспечивающая активное его взаимодействие с окружающим миром на основе присвоения общечеловеческого опыта - это психика человека

В) Целостное, интегративное отражение относительно самостоятельной, дискретной части действительности, информационная модель действительности, используемая человеком для регуляции своей жизнедеятельности - это психология человека

   -> A-да, B-нет
   A-нет, B-да
   A-да, B-да
   A-нет, B-нет

Верны ли определения?

А) Ощущение это психический процесс непосредственного, чувственного отражения элементарных (физических и химических) свойств действительности; чувствительность человека к сенсорным воздействиям среды

В) Сознание — способность человека отражать мир и себя со знанием, подчинять свое поведение человеческим понятиям и всеобщим законам.

   -> A-да, B-да
   A-нет, B-нет
   A-да, B-нет
   A-нет, B-нет

Верны ли определения?

А) Первичным механизмом регуляции поведения животных, находящихся на низших ступенях эволюционного развития, являются инстинкты

В) Предметом юридической психологии являются правовые закономерности взаимодействия людей и их общностей

   -> A-да, B-нет
   A-нет, B-да
   A-да, B-да
   A-нет, B-нет

Верны ли определения?

А) Юридическая психология является фундаментальным психологическим знанием

В) Объектом юридической психологии являются люди и их общности

   -> A-нет, B-да
   A-да, B-нет
   A-да, B-да
   A-нет, B-нет
Ассоциативное (фантомное) иномодальное ощущение, сопутствующее реальному (вид желтого лимона вызывает ощущение кислого) - это
   -> синестезия
В зависимости от вида анализаторов, сигнальной системы или участия подкорковых образований мозга выделяют такие виды памяти:
   -> образная
   -> логическая
   -> эмоциональная
   эпизодическая
В зависимости от влияния на активность деятельности эмоции и чувства подразделяются на
   -> стенические
   -> астенические
   семантические
   антисентические
В зависимости от глубины обобщенности различают
   -> эмпирическое мышление
   -> теоретическое мышление
   эвристическое мышление
   творческое мышление
В зависимости от стандартности-нестандартности решаемых задач и операциональных процедур различаются мышление
   -> алгоритмическое
   -> дискурсивное
   -> эвристическое
   -> творческое
   эмпирическое
В типологии личностей преступников следует различать градации:
   -> общий тип преступника
   -> личность преступника определенной категории
   -> личность преступника определенного вида
   общий тип обвиняемого
Версионное моделирование осуществляется определенной системой эвристических «шагов»
   -> выдвинуть все возможные версии (первоначальное количество версий может быть относительно большим — это уменьшает возможность упущения наиболее вероятностной версии).
   -> четко определить обстоятельства, обосновывающие каждую версию.
   -> исключить необоснованные версии.
   -> ранжировать «вес» доказательств применительно к каждой версии (по трех-балльной системе).
   -> определить все возможные следствия по каждой версии, наметить систему первоначальных следственных действий для проверки всех выдвинутых версий.
Внезапно возникающая в острой конфликтной ситуации временная дезорганизация сознания (его сужения) и активизация импульсивных реакций - это
   -> аффект
Внезапно возникающая в острой конфликтной ситуации временная дезорганизация сознания (его сужения) и активизация импульсивных реакций - это
   -> аффект
   стресс
   фрустрация
   психическое расстройство
Волевые особенности личности определяют основные качества характера
   -> цельность
   -> сила
   -> твердость
   -> уравновешенность
   непосредственность
Воображение подразделяется на
   -> непроизвольное и произвольное
   -> реконструктивное (воссоздающее) и творческое
   произвольное и творческое
   реконструктивное и произвольное
Время функционирования кратковременной памяти — не более ________с. (ответ дать цифрами)
   -> 30
Все психические явления неразрывно связаны, но традиционно они подразделяются на группы:
   -> психические процессы
   -> психические состояния
   -> психические свойства личности
   психические воздействия
Выявляет всеобщие отношения, исследует объект познания в системе его необходимых связей
   -> теоретическое мышление
   эмпирическое мышление
   эвристическое мышление
   творческое мышление
Дает первичные обобщения на основе опыта (эмпирическое мышление не следует смешивать с практическим мышлением)
   -> эмпирическое мышление
   теоретическое мышление
   эвристическое мышление
   творческое мышление
Деятельность юридической специальности, охватывающая политический аспект в деятельности следователя, прокурора, оперативного работника, воспитателя исправительного учреждения и т.д. как организаторов борьбы с преступностью на порученном им участке - это
   -> социальная деятельность юридической специальности
   поисковая деятельность юридической специальности
   реконструктивная деятельность юридической специальности
   коммуникативная деятельность юридической специальности
Деятельность, заключающаяся в собирании исходной информации, необходимой для решения профессиональных задач - это
   -> поисковая деятельность юридической специальности
   социальная деятельность юридической специальности
   реконструктивная деятельность юридической специальности
   коммуникативная деятельность юридической специальности
Зависимость восприятия от опыта, знаний, интересов и установок личности, в соответствии с которыми человек воспринимает различные предметы и явления называется
   -> апперцепция
   аконстантность
   мышление
   речь
Защитная речь адвоката состоит из следующих частей:1) вступление;2) анализ фактических обстоятельств дела;3) анализ личностных особенностей подзащитного;4) анализ мотивов совершения деяния подзащитным;5) заключение
   -> 1); 2); 3); 4); 5)
   1);2);5)
   1); 3); 4); 5)
   1);3); 5)
И.П. Павловым были выявлены три основных свойства нервных процессов
   -> сила
   -> уравновешенность
   -> подвижность
   эмоциональность
Изъятие у отдельных граждан, а также предприятий, учреждений и организаций заранее известных документов и предметов, имеющих значение для уголовного дела - это
   -> выемка
   конфискация
   изъятие
   обыск
Индивидуализированный стиль поисковой деятельности оперативного работника, связанный с его способностью идентифицировать личность преступника по его характерным признакам, пользоваться приемами негласного наблюдения за определенным лицом, вести результативный осмотр объектов и территорий с использованием средств маскировки, приборов наблюдения и радиосвязи - это
   -> личный сыск
Индивидуальное использование общественно выработанных обозначений, языковых знаков это ________.
   -> речь
Интегрированное психическое отражение прошлого взаимодействия человека с действительностью, информационный фонд его жизнедеятельности
   -> память
   мышление
   воображение
   интеллект
Исследует существенные для уголовного дела особенности психики обвиняемых, потерпевших, свидетелей _________ экспертиза
   -> судебно-психологическая
   судебно-психиатрическая
   судебно-медицинская
   комплексная экспертиза
Источниками социализации личности являются:
   -> опыт раннего детства
   -> социальные институты
   -> взаимное и групповое влияние людей в процессе общения и деятельности
   социальные процессы
К конфликтным, дезорганизующим эмоциональным состояниям относятся:
   -> стресс
   -> аффект
   -> фрустрация
   психоз
К психическим свойствам личности относятся:
   -> темперамент
   -> направленность личности (потребности, интересы, мировоззрение, идеалы)
   -> способности
   -> характер
   интеллект
К специальным условиям конструктивной деятельности суда следует отнести:
   -> вынесение приговора коллегиально членами суда обеспечение невмешательства в принятие решения
   -> законодательное гарантирование свободы личного убеждения судьи, лежащее в основе каждого вынесенного приговора
   -> требование непрерывности рассмотрения уголовного дела
   обеспечение свободы рассмотрения уголовного дела
К структурным элементам современной юридической психологии следует отнести:
   -> правовую психологию
   -> криминальную психологию
   -> психологию следственной и оперативно-разыскной деятельности
   сравнительную психологию
Комплекс психодинамических свойств индивида, проявляющийся в особенностях его психической активности — интенсивности, скорости и темпе психических реакций, эмоциональном тонусе жизнедеятельности; природно обусловленная склонность индивида к определенному стилю поведения, чувствительности индивида к внешним воздействиям, импульсивности или сдержанности, общительности или замкнутости, легкости или затрудненности социальной адаптации - это
   -> темперамент
   характер
   поведение
   Стиль поведения
Конфликтное отрицательно-эмоциональное состояние, возникающее в связи с крахом надежд, неожиданно возникшими непреодолимыми препятствиями на пути достижения высокозначимых целей - это
   -> фрустрация
Конфликтное отрицательно-эмоциональное состояние, возникающее в связи с крахом надежд, неожиданно возникшими непреодолимыми препятствиями на пути достижения высокозначимых целей - это
   -> фрустрация
   аффект
   стресс
   психическое расстройство
Крайний вариант нормы, при котором отдельные черты характера гипертрофированы и проявляются в форме «слабых мест» в психике индивида — ее избирательной уязвимости в отношении некоторых воздействий при хорошей и даже повышенной устойчивости к другим воздействиям – это__________ характера
   -> акцентуация
Лица с корыстными посягательствами, соединенными с насилием над личностью (насильственное вымогательство, грабежи, разбойные нападения) - это
   -> преступники с антисоциальной корыстно-насильственной направленностью
   преступники с антисоциальной корыстной направленностью.
   преступники с антигуманной, агрессивной направленностью
   преступники с антигуманной корыстной направленностью
Лица с крайне пренебрежительным отношением к жизни, здоровью и личному достоинству других людей - это
   -> преступники с антигуманной, агрессивной направленностью
   преступники с антисоциальной корыстно-насильственной направленностью
   преступники с антисоциальной корыстной направленностью.
   преступники с антигуманной корыстной направленностью
Методами дедукции являются: 1) интерполяция; 2) экстраполяция; 3) аналогия; 4) интерпретация; 5) мысленный эксперимент; 6) моделирование
   -> 1); 2);3);4);5);6)
   1);3);5);6)
   2);3);5);6)
   1); 2);4);5)
Методы выявления психологических фактов, закономерностей и механизмов поведения, регулируемых нормами права, составляют содержание группы методов
   -> научного исследования
   психотехнического воздействия
   судебно-психологической экспертизы
   экспертизы правовых законов
Методы, предназначенные для проведения целевых исследований экспертом-психологом по постановлению следственных или судебных органов, составляют содержание группы методов
   -> судебно-психологической экспертизы
   экспертизы правовых законов
   психотехнического воздействия
   научного исследования
Мышление, дающее принципиально новое решение проблемы, приводящее к новым идеям, открытиям и решениям
   -> творческое мышление
   дискурсивное мышление
   эвристическое мышление
   эмпирическое мышление
На практике принято выделять этапы формирования антиобщественного поступка:
   -> формирование личности с антиобщественной ориентацией
   -> формирование у субъекта конкретного решения на совершение антиобщественного поступка
   -> реализация решения, включая совершение поступка и наступление вредных последствий
   формирование личности с общественной ориентацией
Названия темпераментов впервые ввел древнегреческий врач __________.
   -> Гиппократ
Накопление материала в памяти (архивация) осуществляется в двух блоках:
   -> эпизодической
   -> семантической (смысловой)
   произвольной
   парасамантической
Непосредственное, чувственное отражение предметов и явлений в целостном виде в результате осознания их опознавательных признаков – это
   -> восприятие
   ощущение
   сознание
   умозаключение
Нервно-психическое перенапряжение, вызванное сверхсильным воздействием, состояние тотальной мобилизации психических и физиологических возможностей организма на продолжение запредельных трудностей - это
   -> стресс
Нервно-психическое перенапряжение, вызванное сверхсильным воздействием, состояние тотальной мобилизации психических и физиологических возможностей организма на продолжение запредельных трудностей - это
   -> стресс
   фрустрация
   аффект
   психическое расстройство
Образно-информационное моделирование действительности на основе рекомбинации образов памяти - это
   -> воображение
Объектом юридической психологии являются
   -> люди и их общности
   нормативные правовые акты
   психологические законы
   механизмы наказания
Ориентировано на заранее установленные правила, общепринятую последовательность действий, необходимых для решения типовых задач
   -> алгоритмическое мышление
   дискурсивное мышление
   эвристическое мышление
   эмпирическое мышление
Особенности речей во время судебных прений определяются:
   -> особенностями целей речи
   -> особенностями аудитории
   -> психологическими особенностями анализа фактов
   -> особенностями построения речи
   особенностями мыслительной деятельности
Особенность мышления, предполагающая наличие у прокурора способности к продуктивности мышления, мобилизации к использованию знаний в сложных условиях, в критической обстановке - это
   -> мобильность
   глубина
   широта
   гибкость
Особенность мышления, предполагающая наличие у прокурора способности проникнуть в сущность фактов, понять смысл происходящего, предвидеть ближайшие и отдаленные, прямые и побочные результаты явлений и поступков - это
   -> глубина
   широта
   мобильность
   гибкость
Особенность мышления, предполагающая наличие у прокурора умения охватить огромный круг вопросов и фактов, привлекая знания из различных областей науки и практики - это
   -> широта
   глубина
   мобильность
   гибкость
Особенность мышления, предполагающая наличие у прокурора умения решать задачи в минимальное время, ускоренно оценивая обстановку и принимая неотложные меры - это
   -> быстрота
   глубина
   мобильность
   гибкость
Особенность мышления, предполагающая наличие у прокурора умения способности к постановке целей и задач, умения находить их решение и пути к достижению без посторонней помощи - это
   -> самостоятельность
   глубина
   мобильность
   гибкость
Особенность мышления, предполагающая наличия у прокурора волевой направленности мышления на решение определенной задачи, способности длительное время удерживать ее в сознании и организованно, последовательно, планомерно думать над ее разрешением – это
   -> целеустремленность
   глубина
   мобильность
   гибкость
Особенность мышления, предполагающая наличия у прокурора умения взвешивать сообщения, факты, предположения, отыскивая ошибки и искажения, раскрывая причины их возникновения – это
   -> критичность
   глубина
   мобильность
   гибкость
Особенность мышления, предполагающая наличия у прокурора умения подойти к явлению с различных точек зрения, устанавливать зависимости и связи в порядке, обратном тому, который уже был усвоен, варьировать способы действия, перестраивать свою деятельность и изменять принятые решения в соответствии с новой обстановкой – это
   -> гибкость
   глубина
   мобильность
   критичность
Отдельные целостные акты отражательно-регуляционной деятельности - это
   -> психические процессы
Отражательно-регуляционный механизм приспособительного поведения живых организмов, на основе которого осуществляется их активное взаимодействие со средой - это
   -> психика
Ощущаемые человеком цвета делятся на
   -> хроматические
   -> ахроматические
   инертные
   компонентные
Первичным механизмом регуляции поведения животных, находящихся на низших ступенях эволюционного развития, являются
   -> инстинкты
По оперативно-розыскным каналам следователь может получить:
   -> сведения об объектах — возможных носителях доказательственной информации
   -> ориентирующие данные об обстоятельствах, определяющих тактические приемы собирания доказательств
   -> сведения, содействующие правильной оценке доказательств
   -> сведения о подозреваемых лицах.
   сведения о подсудимых
По способу запоминания различают
   -> непосредственную (прямую)
   -> опосредованную (косвенную)
   логическую
   непроизвольную
По эмоциональным качествам различаются натуры:
   -> импрессивные
   -> сентиментальные
   -> экспрессивные
   -> малоэмоциональные
   темпераментные
Поисковые способности следователя зависят от развитости у него таких личностных качеств, как
   -> интеллект, креативность, наблюдательность, воля, установки
   память, речь, наблюдательность, цели и задачи
   эмоции, чувства, воля и установки
   направленность, характер, темперамент и установки
Правовая охрана основных социальных ценностей общества, установление истины при расследовании правонарушений, предание виновных суду - это
   -> цель следственной деятельности
   цель правоохранительной деятельности
   цель оперативно-розыскной деятельности
   прокурорский надзор
Предметом юридической психологии являются
   -> психологические закономерности и механизмы
   правовые закономерности взаимодействия людей и их общностей
   изучение исправительной системы
   функционирование судопроизводства
Преступники с дефектами саморегуляции подразделяется
   -> лица, допускающие преступную халатность, бездействие
   лица, совершающие преступления в результате чрезвычайной самонадеянности
   лица, совершающие преступления в результате сильного душевного волнения и в ответ на неправомерные действия других лиц
   лица, совершающие преступления в силу ситуативной дезадаптации
Примитивно организованные преступные группы имеют в своем составе не более ___________человек.
   -> 10
   15
   5
   20
Принятая индивидом система отношений к другим людям может сводиться к основным схемам:
   -> «Я хороший и все люди хорошие»;
   -> «Я плохой, а все люди хорошие»;
   -> Я хороший, а все люди плохие»;
   -> «Я плохой и все люди плохие».
   «Все люди хорошие»
Проверка фактической возможности и особенностей осуществления определенного действия, возможности события или явления в определенных условиях - это
   -> следственный эксперимент
Продуктивное мышление, состоящее в решении нестандартных задач - это
   -> эвристическое мышление
   алгоритмическое мышление
   творческое мышление
   эмпирическое мышление
Психические процессы подразделяются на:
   -> познавательные (ощущение, восприятие, мышление, воображение и память);
   -> волевые
   -> эмоциональные
   мотивационные
Психические состояния подразделяются на
   -> ситуативные
   -> личностно стабильные
   личностные
   ситуативно стабильные
Психический процесс импульсивной регуляции пове-дения, основанный на чувственном отражении потребностной значимости внешних воздействий, их благоприятности или вредности для жизнедеятельности индивида - это
   -> эмоции
Психический процесс непосредственного, чувственного отражения элементарных (физических и химических) свойств действительности; чувствительность человека к сенсорным воздействиям среды - это
   -> ощущение
Психическое явление, ощущение человека, вызываемое различной длиной электромагнитных излучений - это
   -> цвет
Психология - это наука, которая изучает
   -> закономерности и механизмы функционирования психики
   закономерности и механизмы физиологии личности
   роль и место психики в поведении и деятельности
   тенденции духовного совершенствования человека
Психология, изучающая психологические основы ресоциализации — восстановления ранее нарушенных качеств личности, необходимых для ее полноценной жизнедеятельности в обществе называется
   -> исправительная (пенитенциарная)
   криминальная
   правовая
   превентивная
Раздел юридической психологии, где исследуются психологические особенности личности преступника и генезиса различных видов преступных деяний, – это _______ психология
   -> криминальная
Различают следующие виды мышления
   -> практически-действенное
   -> наглядно-образное и понятийное
   -> теоретически-отвлеченное
   наглядно-понятийное
Различают следующие виды судебной экспертизы
   -> судебно-медицинская
   -> судебно-психиатрическая
   -> судебно-психологическая
   -> комплексная экспертиза
   научная экспертиза
Различаются виды ассоциаций:
   -> по контрасту
   -> по сходству
   -> по смежности
   по различию
Различаются личности
   -> социализированные
   -> десоциализированные
   -> психически аномальные
   социально аномальные
Различаются преступные группы.
   -> примитивно организованные
   -> среднеорганизованные
   -> высокоорганизованные
   неорганизованные
Различаются следующие процессы памяти
   -> запоминание
   -> сохранение
   -> воспроизведение
   -> забывание
   мышление
Различаются следующие формы памяти
   -> непроизвольная (непреднамеренная)
   -> произвольная (преднамеренная)
   семантическая
   эпизодическая
Различаются также следующие взаимосвязанные системы памяти
   -> сенсорная
   -> кратковременная
   -> оперативная
   -> долговременная
   семантическая
Разложение сложной информации на составляющие, воссоздание недостающих фрагментов, преодоление умственных тупиков, использование группового мышления составляют содержание психотехнических приемов
   -> мышления следователя
   активизации чувств любого человека
   активизации интуиции следователя
   воображения любого человека
Результаты судебно-психологической экспертизы оформляются в виде
   -> письменного заключения.
   устного заключения
   письменного указания
   письменного регламента
Решаются вопросы познания предварительного расследования и планирование собственной деятельности в стадии
   -> предания суду
   судебного рассмотрения
   вынесения приговора
   исполнения приговора
С психологической точки зрения феномен наказания имеет функции
   -> карательную
   -> воспитывающую
   -> обеспечивающую
   исправительную
Самое трудное время для адаптации освобожденных из исправительного учреждения — период от
   -> 3 до 6 месяцев
   1 до 3 месяцев
   1 до 3 лет
   6 месяцев до 1 года
Сигнальная, социально обусловленная отражательно-регуляционная деятельность, обеспечивающая активное его взаимодействие с окружающим миром на основе присвоения общечеловеческого опыта - это
   -> психика человека
   психология человека
   психология научного исследования
   метод психотехнического воздействия
Система мыслительных действий, операций, направленных на решение определенной задачи, проблемы это ________.
   -> мыслительная деятельность
Система словесно-знаковых обозначений, принятая в данном обществе – это ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­___________
   -> язык
Система устойчивых мотивов и способов поведения, образующих поведенческий тип личности
   -> характер
   темперамент
   менталитет
   образ поведения
Следственное действие по отысканию и принудительному изъятию скрываемых предметов и документов, имеющих доказательственное значение для раскрытия преступления - это
   -> обыск
   выемка
   конфискация
   изъятие
Следственное действие, которое проводится для установления на теле обвиняемого, подозреваемого, свидетеля или потерпевшего следов преступления или наличия особых примет, если при этом не требуется судебно-медицинской экспертизы - это
   -> освидетельствование
Совокупность негативных социально значимых психических качеств преступника, проявляющаяся в конкретном преступном деянии, в инструментально-поведенческой схеме личности, которая определяется - это
   -> личность преступника
   тип обвиняемого
   тип преступника
   личность обвиняемого
Совокупность познавательных, волевых и эмоциональных процессов - это
   -> Психическая деятельность человека
   Психическое состояние
   Психические процессы
   Психика человека
Совокупность социальных негативных типологических качеств индивида, обусловивших совершенное им преступное деяние определенного вида - это
   -> психология личности преступника
   психология личности обвиняемого
   психология личности подозреваемого
   психология личности подсудимого
Согласно теории итальянского врача-психиатра Чезаре Ломброзо, имеет место прямая зависимость между
   -> преступным поведением и определенными физиогномическими признаками
   психическими явлениями и физическими особенностями строения мозга
   преступным поведением и социальными условиями жизни
   психическими явлениями и физиологическими особенностями человека
Строгая организованность жизни и быта осужденных составляет содержание _______ функции
   -> воспитательной
Судебно-психологическая экспертиза представляет собой
   -> теоретико-прикладное направление юридической психологии
   теоретико-прикладное направление судебной патопсихологии
   раздел общей и социальной психологии
   отрасль дифференциальной и экспериментальной психологии
Типичные для данного человека особенности его психики, особенности реализации его психических процессов - это
   -> психические свойства личности
   психическая деятельность человека
   психическое состояние
   психические процессы
Уголовный процесс определяет следующие стадии развития судебной деятельности
   -> предание суду
   -> судебное рассмотрение
   -> вынесение приговора
   -> исполнение приговора
   апелляция
Установить соответствие основных понятий дисциплины с их определениями
   -> Психические процессы <-> отдельные целостные акты отражательно-регуляционной деятельности
   -> Психическая деятельность человека <-> совокупность его познавательных, волевых и эмоциональных процессов
   -> Психическое состояние <-> текущая модификация психической деятельности человека, относительно устойчивая интеграция всех психических проявлений человека при определенном его взаимодействии с действительностью, временное своеобразие психической деятельности, определяемое ее содержанием и отношением человека к этому содержанию
Установить соответствие основных понятий дисциплины с их определениями
   -> мотивационное психическое состояние <-> основанные на потребностях (установки, желания, интересы, влечения, страсти
   -> состояния организованности сознания <-> проявляются в различных уровнях внимательности, работоспособности
   -> эмоциональное психическое состояние <-> эмоциональный тон ощущений, эмоциональный отклик на действи-тельность, настроение, конфликтные эмоциональные состояния — стресс, аффект, фрустрация
   -> волевое психическое состояние <-> состояния инициативности, целеустремленности, решительности, настойчивости и др.); их классификация связана со структурой сложного волевого действия.
Установить соответствие основных понятий дисциплины с их определениями
   -> Предметность восприятия <-> относимость мозговой информации о предметах к реальным предметам
   -> Целостность восприятия <-> отражение предмета в качестве устойчивой системной целостности
   -> Восприятие <-> непосредственное, чувственное отражение предметов и явлений в целостном виде в результате осознания их опознавательных признаков
Установить соответствие основных понятий дисциплины с их определениями
   -> Конкретизация <-> познание целостного объекта в совокупности его существенных взаимосвязей, теоретическое воссоздание целостного объекта.
   -> Суждение <-> определенное знание о предмете, утверждение или отрицание каких-либо его свойств, связей и отношений.
   -> Мыслительная деятельность <-> система мыслительных действий, операций, направленных на решение определенной задачи, проблемы.
Установить соответствие основных понятий дисциплины с их определениями
   -> Селективность <-> способность интеллекта отбирать необхо-димые в данной ситуации знания, мобилизовать их на решение проблемы, минуя механический перебор всех возможных вариантов
   -> Рефлексивность <-> критическая самооценка субъектом хода своего мышления
   -> Структурность <-> поэтапность мыслительной деятельности при решении нестандартных задач
Установить соответствие основных понятий дисциплины с их определениями
   -> ассоциация по смежности <-> элементарный вид связи без переработки информации
   -> ассоциация по контрасту <-> связь двух противоположных явлений, основанная на логическом приеме противопоставления
   -> ассоциации по сходству <-> воспринимая одну ситуацию, человек по ассоциации вспоминает другую сходную ситуацию
Установить соответствие основных понятий дисциплины с их определениями
   -> Сенсорная память <-> непосредственное запечатление сенсорных воздействий, сохранение наглядных образов в виде четкого, полного отпечатка чувственных воздействий объекта на очень краткий промежуток времени (0,25 с).
   -> Кратковременная память <-> сравнительно полное, но недолговременное сохранение в памяти одномоментно воздействующих стимулов
   -> Оперативная память <-> избирательное сохранение и актуализация информации, необходимой только для достижения цели данной деятельности.
   -> Долговременная память <-> запоминание на длительный срок содержания, имеющего большую значимость.
Установить соответствие основных понятий дисциплины с их определениями
   -> Эмоциональный тон ощущения <-> отношение индивида к качеству ощущения, психическое отражение потребностных свойств объекта.
   -> Эмоциональный отклик <-> оперативная эмоциональная реакция на текущие благоприятные или неблагоприятные изменения в окружающей среде.
   -> Настроение <-> ситуативно обусловленное устойчивое эмоциональное состояние, усили-вающее или ослабляющее психическую деятельность.
Установить соответствие основных понятий дисциплины с их определениями
   -> Стресс <-> нервно-психическое перенапряжение, вызванное сверхсильным воздействием, состояние тотальной мобилизации психических и физиологических возможностей организма на продолжение запредельных трудностей.
   -> Аффект <-> внезапно возникающая в острой конфликтной ситуации временная дезорганизация сознания (его сужения) и активизация импульсивных реакций.
   -> Фрустрация <-> конфликтное отрицательно-эмоциональное состояние, возникающее в связи с крахом надежд, неожиданно возникшими непреодолимыми препятствиями на пути достижения высокозначимых целей.
Установить соответствие основных понятий дисциплины с их определениями
   -> цельность характера <-> устойчивость позиций и взглядов в различных ситуациях, согласованность слов и поступков
   -> твердость характера <-> сила характера в сочетании с личностной принципиальностью
   -> уравновешенность характера <-> ровность, сдержанность поведения, эмоционально-волевая устойчивость личности
   -> сила характера <-> энергичность человека, способность к длительному напряжению, преодолению трудностей в сложных ситуациях
Установить соответствие основных понятий дисциплины с их определениями
   -> импрессивные <-> эмоционально-впечатлительные (повышенная эмоциональная реактивность)
   -> сентиментальные <-> повышенная пассивно-созерцательная эмоциональность
   -> экспрессивные <-> повышенная эмоциональность, связанная с бурной, стремительной деятельностью
Установление ведущих мотивов в поведении человека и мотивации отдельных поступков как важных психологических обстоятельств, характеризующих личность, относится к компетенции
   -> судебно-психологической экспертизы
   судебно-психиатрическая экспертизы
   судебно-медицинская экспертизы
   комплексная экспертиза экспертизы
Установление способности несовершеннолетних обвиняемых, имеющих признаки отставания в психическом развитии, полностью сознавать значение своих действий, и определение, в какой мере они способны руководить ими, относится к компетенции
   -> судебно-психологической экспертизы
   судебно-психиатрическая экспертизы
   судебно-медицинская экспертизы
   комплексная экспертиза экспертизы
Установление способности обвиняемых, потерпевших и свидетелей адекватно воспринимать имеющие значение для дела обстоятельства и давать о них правильные показания, относится к компетенции
   -> судебно-психологической экспертизы
   судебно-психиатрическая экспертизы
   судебно-медицинская экспертизы
   комплексная экспертиза экспертизы
Установление способности потерпевших по делам об изнасиловании правильно понимать характер и значение совершаемых с ними действий и оказывать сопротивление, относится к компетенции
   -> судебно-психологической экспертизы
   судебно-психиатрическая экспертизы
   судебно-медицинская экспертизы
   комплексная экспертиза экспертизы
Установление структуры преступной группы на основе имеющихся данных о психологических особенностях личности участников такой группы, которые позволяют занимать лидирующее или какое-либо иное положение в группе, относится к компетенции
   -> судебно-психологической экспертизы
   судебно-психиатрическая экспертизы
   судебно-медицинская экспертизы
   комплексная экспертиза экспертизы
Формирование способности личности к жизнедеятельности в обществе на основе усвоения ею социальных ценностей и способов социально положительного поведения
   -> социализация личности
   идентификация личности
   воспитание личности
   формирование личности
Целостное, интегративное отражение относительно самостоятельной, дискретной части действительности, информационная модель действительности, используемая человеком для регуляции своей жизнедеятельности - это
   -> психический образ
   психика человека
   психология человека
   сознание
Элементами, составляющими внутреннюю картину преступления являются:
   -> объективные проявления преступной деятельности
   -> уровни эмоционального реагирования личности на содеянное
   -> уровень интеллектуального развития личности преступника, его жизненный и профессиональный опыт
   субъективные прояаления преступной деятельности
Юридическая психология является
   -> прикладной отраслью психологии
   фундаментальным психологическим знанием
   частью правового знания
   частью общей психологии[/su_members]