Центр помощи студентам СГА © 2010-2017 · Алекс Финаев
Верны ли следующие утверждения? А) Автономная этика – это тип этической теории, которая обосновывает мораль, исходя из ее собственных законов, придает ее принципам самодовлеющий смысл В) Автономная этика противостоит прикладной этике -> А - да, В - нет Верны ли следующие утверждения? А) Безобразное в жизни – сфера этики В) Безобразное в искусстве – сфера эстетики -> А - да, В - да Верны ли следующие утверждения? А) Биоцентризм – это направление, которое признает приоритет природы над человеком В) Биоцентризм – это направление, которое высшей ценностью признает все живое -> А - да, В - да Верны ли следующие утверждения? А) В древнегреческой культуре природа осмысливается как живое одухотворенное существо В) В древнегреческой культуре природа осмысливается как макрокосм -> А - нет, В - да Верны ли следующие утверждения? А) В древнеиндийском мировоззрении смысл жизни предполагает освобождение человека от ценностей земного бытия В) В древнеиндийском мировоззрении смысл жизни предполагает познание самого себя -> А - да, В - нет Верны ли следующие утверждения? А) В морали оценка производится совестью и общественным мнением В) В морали оценка производится судом и правосознанием общества и личности -> А - да, В - нет Верны ли следующие утверждения? А) В Новое время возникает протестантизм, распространяются атеизм, скептицизм В) В Новое время получает распространение теория разумного эгоизма -> А - да, В - да Верны ли следующие утверждения? А) В Новое время идея суверенности морального субъекта становится центральной В) В Новое время универсальным средством утверждения морали выступает разум -> А - да, В - да Верны ли следующие утверждения? А) В первоначальном значении «этика», «мораль», «нравственность» – разные слова, но термин один В) В первоначальном значении «этика», «мораль», «нравственность» – разные слова и разные термины -> А - да, В - нет Верны ли следующие утверждения? А) В ритуале человек ведет себя с учетом того, что за ним наблюдают некие высшие силы, иногда, ритуал - это действие, стремящееся обеспечить максимальное участие этих сил В) Ритуал - это поведение, исходящее из принципа свободы и самостоятельности личности, ее способности принимать решения, исходя из ситуации -> А - да, В - нет Верны ли следующие утверждения? А) Внешние регуляторы нравственного поведения человека: совет, пример, авторитет, традиция В) Внешние регуляторы нравственного поведения человека: запрет, побуждение, убеждение -> А - да, В - да Верны ли следующие утверждения? А) Все категории этики носят оценочный характер В) Все категории этики носят аксиологический характер -> А - да, В - да Верны ли следующие утверждения? А) Высшая нравственная ценность человека эпохи модерна - свобода В) Высшая нравственная ценность общества постмодерна – справедливость -> А - да, В - да Верны ли следующие утверждения? А) Высшим уровнем нравственного поведения является сознательное владение собой В) Высшим уровнем нравственного поведения является сохранение верности нравственным убеждениям, особенно в кризисных и экстремальных ситуациях -> А - да, В - да Верны ли следующие утверждения? А) Гипотетические императивы оценивают поступок с точки зрения его возможных последствий В) Гипотетические императивы оценивают поступок без учета последствий, безотносительно к какой-либо иной цели -> А - да, В - нет Верны ли следующие утверждения? А) Гнев – это откровенная и мимолетная ненависть В) Гнев – это особое чувство человека, соответствующее отношениям взаимной вражды между людьми -> А - да, В - нет Верны ли следующие утверждения? А) Для Аристотеля, внутренним благом человека, необходимым для счастья, являются характер и интеллект В) Для Аристотеля, внутренним благом человека, необходимым для счастья, являются красота и здоровье -> А - да, В - нет Верны ли следующие утверждения? А) Для тоталитарных политических систем характерно стремление ограничить участие определенных групп в политике В) Для тоталитарных политических систем характерно принудительное вовлечение всего населения в реальные политические действия -> А - нет, В - да Верны ли следующие утверждения? А) Добродетель - это добропорядочное поведение, основанное на принципах В) Добродетель - это способность в соответствии с моральными принципами преодолеть склонность ко злу -> А - да, В - да Верны ли следующие утверждения? А) Добродетель тождественна доброте В) Добродетель - нравственно-похвальные человеческие качества, а они в разных культурах и в разные эпохи различны -> А - нет, В - да Верны ли следующие утверждения? А) Долг - категория этики, означающая отношение личности к обществу, другим людям, выражающееся в нравственной обязанности по отношению к ним в конкретных условиях В) Долг - проявление воли определенного лица, группы лиц, социального слоя -> А - да, В - нет Верны ли следующие утверждения? А) Духовная культура - это способы хозяйствования общества, выражающиеся в определенных орудиях и результатах труда В) Духовная культура - это разнообразные символические представления, выражающиеся в текстах, обычаях и нормах поведения -> А - нет, В - да Верны ли следующие утверждения? А) Значимость института брака и семьи начинает падать в XIX веке В) Значимость института брака и семьи начинает падать в XX веке -> А - нет, В - да Верны ли следующие утверждения? А) Идея труда как родовой сущности человека лежит в основе идеализма В) Идея труда как родовой сущности человека лежит в основе агностицизма -> А - нет, В - нет Верны ли следующие утверждения? А) Из экономической этики исключены вопросы делового этикета В) Из экономической этики исключены вопросы конкурентной борьбы -> А - нет, В - нет Верны ли следующие утверждения? А) Имморализм – это требованием безусловного истребления всякого зла В) Имморализм – это безразличие к проявлениям зла -> А - нет, В - да Верны ли следующие утверждения? А) Индивидуализм – это стремление жить за счет других В) Индивидуализм – это стремление к выражению своей личности -> А - нет, В - да Верны ли следующие утверждения? А) К средствам нравственного воспитания относятся: литература, искусство, наука, В) К средствам нравственного воспитания относятся: СМИ, общественное мнение -> А - да, В - да Верны ли следующие утверждения? А) К субъективным факторам процесса воспитания относят: убеждения воспитуемого, склонности воспитателя В) К субъективным факторам процесса воспитания относят: национальные традиции, условия семейной жизни воспитуемого, возраст воспитуемого, конкретную политическую ситуацию -> А - да, В - нет Верны ли следующие утверждения? А) Категорический императив включает требование: «поступай согласно такому правилу, руководствуясь которым ты в то же время можешь пожелать, чтобы оно стало всеобщим моральным законом» В) Категорический императив включает требование: «относись ко всякому человеку как к цели, а не только как к средству» -> А - да, В - да Верны ли следующие утверждения? А) Коллективизм – это сознательное стремление содействовать общему благу В) Коллективизм – это бескорыстное служение ближнему -> А - да, В - нет Верны ли следующие утверждения? А) Красота всегда воспринимается с точки зрения интересов, потребностей человека В) Красота всегда воспринимается с точки зрения оценок человека -> А - да, В - да Верны ли следующие утверждения? А) Культура поведения - это доброжелательное отношение к людям, заинтересованное и искреннее сопереживание их горестей и радостей В) Культура поведения - это совокупность форм повседневного поведения человека, в которых находят внешнее выражение моральные нормы этого поведения -> А - нет, В - да Верны ли следующие утверждения? А) Культура – это совокупность проявлений жизни, достижений и творчества народа В) Культура – это способ социальной жизни, который объединяет все виды человеческой деятельности -> А - да, В - да Верны ли следующие утверждения? А) Личные права – это права, которые необходимы для охраны жизни и свободы человека В) Личные права – это права, которые дают человеку право участвовать в управлении государством -> А - да, В - нет Верны ли следующие утверждения? А) Милосердие - это моральный принцип, заключающийся в сострадательной и деятельной любви В) Милосердие - это моральный принцип, выражающийся в готовности помочь каждому в чем-либо нуждающемуся -> А - да, В - нет Верны ли следующие утверждения? А) Мировоззрение суеверного человека опирается на предрассудки, веру в чудеса, предсказания В) Мировоззрение суеверного человека опирается на полное отрицание трансцендентного мира -> А - да, В - нет Верны ли следующие утверждения? А) Модерн – это система мировоззренческих принципов, основанных на отказе от традиционных методов познания, оценки и конструирования мира В) Модерн – это состояние общества, которое исчерпало потенциал модернизации и ищет новые формы идентичности -> А - да, В - нет Верны ли следующие утверждения? А) Мораль – это система ценностей В) Мораль - это система правил предпочтения самих ценностей -> А - да, В - да Верны ли следующие утверждения? А) Моральная личность учреждает моральный закон в качестве идеального проекта для того, чтобы предъявить этот закон другим В) Моральная личность учреждает моральный закон в качестве идеального проекта для того, чтобы избрать его в качестве нормы собственного поведения -> А - нет, В - да Верны ли следующие утверждения? А) Моральные нормы - это предписывания, какие конкретно поступки должен совершать человек В) Моральные нормы - это один из элементов морали, представляющий собой ее идеальную, субъективную сторону -> А - да, В - нет Верны ли следующие утверждения? А) Моральные ценности не зависят от личных пристрастий и предпочтений, имеют объективное содержание В) Моральные ценности выполняют нормативную функцию, регулируя отношения между людьми как свободными личностями -> А - нет, В - да Верны ли следующие утверждения? А) Наиболее общие понятия морали – это добро и зло В) Наиболее общие понятия морали – это свобода и необходимость -> А - да, В - нет Верны ли следующие утверждения? А) Насилие – это определенный тип отношений между людьми, когда благо одних покупается ценой страдания других В) Насилие – это разрушительная сила, которая унижает, подавляет кого-нибудь, эксплуатирует, называется -> А - да, В - да Верны ли следующие утверждения? А) Начиная с античности, мораль понималась как мера господства человека над самим собой, В) Начиная с античности, мораль понималась как показатель того, насколько человек ответствен за себя, за то, что он делает -> А - да, В - да Верны ли следующие утверждения? А) Нормативный личностный образец, для которого характерно трудолюбие, бережливость, скупость, самоограничение, осмотрительность, называется «пролетарский» В) Нормативный личностный образец, для которого характерно рабоче-крестьянское происхождение, общие интересы выше личных, бескорыстие, трудолюбие, готовность жертвовать собой называется «мещанский» -> А - нет, В - нет Верны ли следующие утверждения? А) Нравственным принципом людей потребительского типа является индивидуализм В) Нравственной ценностью людей потребительского типа является счастье -> А - да, В - да Верны ли следующие утверждения? А) Нуклеарная семья – это супружеская пара с детьми В) Нуклеарная семья – это семья, в которой решения принимаются совместно -> А - да, В - нет Верны ли следующие утверждения? А) Оскорбление жестом, позой, словами – это «инвективы» В) Оскорбление жестом, позой, словами принижают социальный статус адресата и могут спровоцировать его на определенные действия -> А - да, В - да Верны ли следующие утверждения? А) Основа нравственной философии Фомы Аквинского - понятие ценностно-ориентированной свободы В) Основа нравственной философии Фомы Аквинского – объединение понятий «свобода по природе», «свобода благодати» и «свобода славы» -> А - да, В - нет Верны ли следующие утверждения? А) Основа этики Канта - признание того, что мораль нуждается в опоре на какие-то абсолютные принципы, стоящие выше непосредственных человеческих интересов В) Основа этики Канта - признание того, что мораль является условием достижения определенного состояния души, которое может считаться счастливым или добродетельным -> А - да, В - нет Верны ли следующие утверждения? А) Основная предпосылка для возникновения этики, если исходить из социальной природы морали, - определенный уровень развития общества В) Основная предпосылка для возникновения этики, если исходить из социальной природы морали, - определенный уровень развития культуры -> А - да, В - да Верны ли следующие утверждения? А) Основные понятия морали не претерпевают существенных изменений в течение времени В) Основные понятия морали имеют исторический характер, претерпевают существенные изменения в течение времени -> А - нет, В - да Верны ли следующие утверждения? А) Основные сферы нравственного становления личности: семья, школа В) Основные сферы нравственного становления личности: трудовой коллектив, неформальные группы -> А - да, В - да Верны ли следующие утверждения? А) Основой нравственности в средневековой этической мысли выступает разум В) Основой нравственности в средневековой этической мысли выступает религиозная вера -> А - нет, В - да Верны ли следующие утверждения? А) Отличительная черта христианского учения - идея всеобщей греховности В) Отличительная черта христианского учения - идея необходимости покаяния -> А - да, В - да Верны ли следующие утверждения? А) Отношение к собственности – экономическая и этическая категория, характеризующая объективное отношение человека к средствам производства и потребления В) Отношение к собственности – экономическая и этическая категория, характеризующая субъективное отношение человека к предметам общественного богатства -> А - да, В - да Верны ли следующие утверждения? А) Отношение к труду – категория для обозначения совокупности моральных представлений общества и отдельной личности о трудовой деятельности В) Отношение к труду - поведение, определяемое представлениями общества и отдельной личности о трудовой деятельности -> А - да, В - да Верны ли следующие утверждения? А) Первым, кто возвысил духовную любовь над чувственной, был Сократ В) Первым, кто возвысил духовную любовь над чувственной, был Эпикур [su_members message="Чтобы увидеть полный ответ на тест. Пожалуйста %login%."] Верны ли следующие утверждения? А) Платоническая любовь – это любовь, свободная от чувственного влечения В) Платоническая любовь – это любовь как симпатия и привязанность -> А - да, В - нет Верны ли следующие утверждения? А) По Шопенгауэру, честь - это внешняя совесть В) По Шопенгауэру, совесть - это внутренняя честь -> А - да, В - да Верны ли следующие утверждения? А) По Юнгу, личность, обращенная в себя, - экстраверт В) По Юнгу, личность, обращенная вовне, - интроверт -> А - нет, В - нет Верны ли следующие утверждения? А) Поведенческий компонент политической культуры включает в себя: политические убеждения, политические традиции, политические идеалы В) Поведенческий компонент политической культуры включает в себя: политические установки, типы политической деятельности, стили политической деятельности -> А - нет, В - да Верны ли следующие утверждения? А) Полигиния – это возможность мужчины состоять одновременно в брачном союзе с несколькими женщинами В) Полигиния – это возможность женщины состоять одновременно в брачном союзе с несколькими мужчинами -> А - да, В - нет Верны ли следующие утверждения? А) Политика и мораль – два способа регуляции поведения, две формы обоснования общественных отношений В) Политика и мораль полностью совпадают -> А - да, В - нет Верны ли следующие утверждения? А) Политическая культура – это интегральная характеристика политического образа жизни страны, нации, социальной группы, индивидов В) Политическая культура – это показатель политического опыта, уровня политических знаний, образцов поведения и функционирования политических субъектов -> А - да, В - да Верны ли следующие утверждения? А) Положения этики протестантизма: труд ради труда, исполнение долга, самоограничение и отказ от роскоши В) Положения этики протестантизма: индивидуальный труд, частная инициатива и личная ответственность -> А - да, В - да Верны ли следующие утверждения? А) Понятие «этикет» означает «совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям» В) Понятие «этикет» происходит от французского слова «ярлык» -> А - да, В - да Верны ли следующие утверждения? А) Порок означает то, что человек поступает противоположным моральному закону образом В) Порок означает то, что человек не соблюдает морального закона -> А - да, В - нет Верны ли следующие утверждения? А) Посредством брака в обществе устанавливается устойчивая связь личности с его нравственными ценностями В) Посредством брака в обществе фиксируются родительские обязанности -> А - нет, В - да Верны ли следующие утверждения? А) Поступки, сознательно подчиненные определенным моральным целям – это моральные отношения В) Поступки, сознательно подчиненные определенным моральным целям – это моральная деятельность -> А - нет, В - да Верны ли следующие утверждения? А) Права человека – это свод правил, закрепляющих и гарантирующих равенство людей перед законом В) Права человека – это необходимое условие экономической, политической и духовной свободы человека -> А - да, В - да Верны ли следующие утверждения? А) Предметом политического конфликта является закон В) Предметом политического конфликта является справедливость -> А - нет, В - нет Верны ли следующие утверждения? А) Принцип коллективизма утверждает труд, который приносит пользу человеку, а значит и обществу В) Принцип коллективизма утверждает труд на благо общества -> А - нет, В - да Верны ли следующие утверждения? А) Проблема этики Вл. Соловьева: оправдание добра В) Проблема этики Вл. Соловьева: понимание добра -> А - да, В - нет Верны ли следующие утверждения? А) Проблемное поле биоэтики: аспекты отношения к жизни и смерти В) Проблемное поле биоэтики: проблемы абортов, клонирования, искусственного оплодотворения -> А - да, В - да Верны ли следующие утверждения? А) Протестантизм морально возвысил повседневную жизнь человека, превратив ее в форму служения Богу В) Протестантизм носит христианский, мистический характер -> А - да, В - нет Верны ли следующие утверждения? А) Руссо утверждал, что основа нравственности - естественный закон: не существует ни свободы, ни ответственности человека В) Руссо утверждал, что человек по природе добр, а источником зла служат социальные учреждения и культура, деформирующая естественную природу человека -> А - нет, В - да Верны ли следующие утверждения? А) С позиции автономной этики, атеист не может быть нравственным человеком В) С позиции автономной этики, нравственным человеком может быть и атеист -> А - нет, В - да Верны ли следующие утверждения? А) Семейно-бытовая супружеская совместимость означает общность важнейших ценностных ориентиров В) Семейно-бытовая супружеская совместимость означает совпадение взглядов на предназначение семьи -> А - нет, В - да Верны ли следующие утверждения? А) Семья – это первичная группа общества, основанная на кровнородственных, духовных, экономических и юридических связях людей В) Семья – это основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общность быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью -> А - да, В - да Верны ли следующие утверждения? А) Система ценностных ориентаций – это совокупность ценностей, на которые ориентирован индивид или общество В) Система ценностных ориентаций – это совокупность ценностей, которые воспринимаются в качестве нормы -> А - да, В - да Верны ли следующие утверждения? А) Смысл жизни – это личное осознание человеком содержания жизни В) Смысл жизни – это конкретизация содержания жизни -> А - нет, В - нет Верны ли следующие утверждения? А) Совесть может проявляться только в том, что человек осознает нравственное значение совершенного им поступка В) Совесть может проявляться только в форме эмоциональных переживаний -> А - нет, В - нет Верны ли следующие утверждения? А) Совесть – это категория этики, характеризующая способность человека осуществлять внутреннюю самооценку с позиций соответствия своего поведения требованиям нравственности В) Совесть – это субъективное осознание личностью своего долга и ответственности перед обществом, другими людьми, перед самим собой -> А - да, В - да Верны ли следующие утверждения? А) Совокупность всех элементов, относящихся к биосоциальным характеристикам субъектов общения, называется онтологическим фактором В) Совокупность всех элементов, относящихся к биосоциальным характеристикам субъектов общения, называется гносеологическим фактором -> А - нет, В - нет Верны ли следующие утверждения? А) Сократ ввел в философию категорию «калокагатия» – прекрасное‑и‑доброе (прекрасно‑доброе) В) Сократ считал, что «прекрасно-доброе» включает в себя весь комплекс нравственных добродетелей и эстетическую восприимчивость -> А - да, В - да Верны ли следующие утверждения? А) Стиль общения преподавателей характеризуется назидательностью, склонностью к повторению информации В) Стиль общения преподавателей характеризуется сухостью, подозрительностью к собеседнику -> А - да, В - нет Верны ли следующие утверждения? А) Талион – это нормативное правило, согласно которому возмездие должно строго соответствовать нанесенному ущербу В) Талион – это первая доморальная форма социальной регуляции, выражающая принцип воздающей справедливости -> А - да, В - да Верны ли следующие утверждения? А) Термин «мораль» используется для обозначения совокупности человеческих добродетелей как особой предметной области знания В) Термин «мораль» используется для обозначения особой науки -> А - нет, В - нет Верны ли следующие утверждения? А) Термин «эвтаназия» означает «лишение человека жизни по его просьбе с целью избавить от предсмертных страданий» В) Термин «эвтаназия» в переводе с греческого языка означает «легкая смерть» -> А - да, В - нет Верны ли следующие утверждения? А) У первобытных народов нравственное в человеке тесно связывалось с религией В) У первобытных народов нравственное в человеке тесно связывалось с мифологией -> А - да, В - да Верны ли следующие утверждения? А) Феодальное общество - общество, построенное на отношениях личной зависимости В) Феодальное общество - общество, построенное на отношениях экономической зависимости -> А - да, В - нет Верны ли следующие утверждения? А) Философские смысложизненные идеалы впервые были названы Аристотелем В) Философские смысложизненные идеалы впервые были названы Эпикуром -> А - нет, В - нет Верны ли следующие утверждения? А) Форма активной эвтаназии - прерывание жизни пациента врачом из сострадания В) Форма активной эвтаназии - отсутствие реанимации плохо сформированных новорожденных детей -> А - да, В - нет Верны ли следующие утверждения? А) Христианство говорит о всечеловеческой общности, основанной на любви к Богу В) Христианство дало нравственный и эстетический идеал в образе человека-Христа -> А - да, В - да Верны ли следующие утверждения? А) Цеховая мораль формируется в период феодализма В) Цеховая мораль формируется в период капитализма -> А - нет, В - да Верны ли следующие утверждения? А) Человек в буддизме – это образ и подобие Бога В) Человек в буддизме – это господин природы -> А - нет, В - нет Верны ли следующие утверждения? А) Эгалитарная семья начинает создаваться в эпоху античности В) Эгалитарная семья начинает создаваться в эпоху Средневековья -> А - нет, В - нет Верны ли следующие утверждения? А) Эгоистический смысл жизни заключается в достижении собственного материального благополучия В) Эгоистический смысл жизни заключается в уходе от внешнего мира -> А - да, В - да Верны ли следующие утверждения? А) Этика – одна из древнейших теоретических дисциплин, имеющих своей целью философское осмысление морально-нравственных проблем, возникающих в жизни человека В) Этика – одна из древнейших теоретических дисциплин, имеющих своей целью решение практических морально-нравственных проблем, возникающих в жизни человека -> А - да, В - да Верны ли следующие утверждения? А) Этикет включает в себя обхождение с окружающими, формы общения и приветствий В) Этикет включает в себя поведение в общественных местах -> А - да, В - да Верны ли следующие утверждения? А) Этикет имеет исторические рамки и формы В) Этикет имеет этнографические и национальные особенности -> А - да, В - да Верны ли следующие утверждения? А) Этикет как самостоятельное явление духовной культуры сформировался в эпоху средневековья В) Этикет как самостоятельное явление духовной культуры сформировался во Франции -> А - нет, В - нет Верны ли следующие утверждения? А) Этикет определяет уровень воспитанности человека, степень овладения нормами и правилами поведения В) Этикет определяет правила учтивости и вежливости, принятые в обществе -> А - да, В - да ростом роли мужчины в семье личностным воспитанием членов семьи |