4615.03.01;МТ.01;1

ALEX SGA
Центр помощи студентам СГА © 2010-2017
· Алекс Финаев

Для быстрого поиска нужного вопроса нажмите ctrl+f
Если ответы не подходят, сообщите нам в вконтакте Алекс Финаев (Сга) и мы исправит ошибку!
Вопросы всех ответов отсортированы по алфавиту

1) Свойство личности, 2) акт умственной деятельности, 3) компонент учебной деятельности, 4) умение осуществлять саморегуляцию, 5) метод саморегуляции поведения, деятельности – все это
   -> самоконтроль
   вопросно-ответные упражнения
   условно-речевые упражнения
   речевые упражнения

Предложение содержит ошибку?

А) В целях совершенствования урока следует также выявлять и обеспечивать создание оптимальных учебно-материальных, школьно-гигиенических и морально-психологических условий для успешной организации учебно-воспитательной работы на уроке.

В) Тщательная подготовка к уроку особенно необходима для молодых учителей, не имеющих достаточного опыта педагогической работы.

   -> А - нет, В - нет
   А - да, В - нет
   А - нет, В - да
   А - да, В - да

Предложение содержит ошибку?

А) Внеклассная работа - это мощный рычаг мотивации учения.

В) Для современного урока характерна взаимосвязь таких элементов, как усвоение, синтезирование, повторение и закрепление, контроль ранее изученного в связи с овладением новым учебным материалом и его практическим применением.

   -> А - нет, В - нет
   А - да, В - нет
   А - нет, В - да
   А - да, В - да

Предложение содержит ошибку?

А) Внеклассная работа, внеурочная работа - составная часть учебно-воспитательного процесса в школе, одна из форм организации свободного времени учащихся.

В) В зависимости от хода решения поставленных дидактических задач могут расширяться или сокращаться отдельные этапы построения урока, изменяться место и функции различных методов и приемов обучения.

   -> А - нет, В - нет
   А - да, В - нет
   А - нет, В - да
   А - да, В - да

Предложение содержит ошибку?

А) Внеклассная работа, вытекающая из классной, поможет учащимся увидеть истинные возможности изучаемого иностранного языка и убедит их в том, что они изучают его «для жизни, а не для школы».

В) На уроке повышается роль самостоятельной деятельности учеников, применения приобретенных знаний, умений и навыков.

   -> А - нет, В - нет
   А - да, В - нет
   А - нет, В - да
   А - да, В - да

Предложение содержит ошибку?

А) Для успешной совместной работы необходимо комплектовать группы из учащихся, имеющих примерно одинаковую успеваемость и одинаковый темп работы.

В) Составляя план урока, учитель исходит из тематического планирования, определяет место и роль данного урока как структурной единицы в общей системе уроков.

   -> А - нет, В - нет
   А - да, В - нет
   А - нет, В - да
   А - да, В - да

Предложение содержит ошибку?

А) Индивидуальные задания могут составлять часть общего коллективного задания, и после их выполнения все ученики принимают участие в обсуждении полученных результатов.

В) Организация учебной работы учащихся на уроке в школе теснейшим образом связана с формированием и укреплением классного коллектива.

   -> А - нет, В - нет
   А - да, В - нет
   А - нет, В - да
   А - да, В - да

Предложение содержит ошибку?

А) Как и при индивидуальном обучении, в группах организуется самостоятельная работа учащихся, но выполнение дифференцированных групповых заданий приучает школьников к коллективным методам работы.

В) Подробный план свидетельствует о продуманности учителем всех деталей предстоящего урока.

   -> А - нет, В - нет
   А - да, В - нет
   А - нет, В - да
   А - да, В - да

Предложение содержит ошибку?

А) На сдвоенных уроках более основательно излагается содержание программного материала, повышается научно-теоретический уровень его изложения, достигается более полное усвоение его непосредственно во время уроков.

В) Одна из задач дидактики - дальнейшая разработка теории структуры современного урока.

   -> А - нет, В - нет
   А - да, В - нет
   А - нет, В - да
   А - да, В - да

Предложение содержит ошибку?

А) При умелой организации индивидуальная работа учащихся формирует у них потребность и навыки самообразования.

В) Успех урока и его результаты зависят не только от подготовки учителя, но и от подготовки учащихся.

   -> А - нет, В - нет
   А - да, В - нет
   А - нет, В - да
   А - да, В - да

Предложение содержит ошибку?

А) Учитель на уроке сочетает требовательность к учащимся с проявлением педагогического такта, уважения и чуткости к детям.

В) Непосредственная подготовка учителя к уроку заключается в конкретизации тематического планирования применительно к каждому уроку, продумывании и составлении планов отдельных уроков, отборе и проверке необходимых пособий и оборудования.

   -> А - нет, В - нет
   А - да, В - нет
   А - нет, В - да
   А - да, В - да

Содержит суждение о внеклассной работе предложение?

А) В связи с этим одним из путей формирования групп во внеклассной работе является предоставление учащимся свободы выбора партнеров деятельности.

В) Языковые упражнения лишены интереса для большинства учеников: лингвистические манипуляции интересует немногих.

   -> А - да, В - нет
   А - нет, В - нет
   А - нет, В - да
   А - да, В - да

Содержит суждение о внеклассной работе предложение?

А) Внеурочная работа в 5-9 классах может быть представлена всевозможными соревновательными мероприятиями типа КВНа, «Звездного часа», игр «Самый умный», «Интеллектуальный марафон», игры в пресс-конференцию и конкурсов.

В) Принцип действия подстановочных упражнений состоит в том, что учащийся подставляет предлагаемые лексические единицы в готовую структуру.

   -> А - да, В - нет
   А - нет, В - нет
   А - нет, В - да
   А - да, В - да

Содержит суждение о внеклассной работе предложение?

А) Избежать языковой перегрузки во внеклассной работе позволяет установление тесной связи с уроками иностранного языка.

В) Установка как речевое задание всегда формулируется на основе речевых функций. Е.И. Пассов выделяет пять обобщенных типов речевых задач.

   -> А - да, В - нет
   А - нет, В - нет
   А - нет, В - да
   А - да, В - да

Содержит суждение о внеклассной работе предложение?

А) Использование интересных материалов по музыке, живописи, литературе, географии и истории в работе кружков, клубов знатоков стран изучаемого языка обогащает внеклассную работу, способствует повышению интереса к ней учащихся и качества ее проведения.

В) Речевые упражнения, в свою очередь, подразделяются на условно-речевые упражнения и подлинно речевые упражнения.

   -> А - да, В - нет
   А - нет, В - нет
   А - нет, В - да
   А - да, В - да

Содержит суждение о внеклассной работе предложение?

А) Любая внеклассная работа с детьми - дело очень увлекательное и полезное.

В) Каждая подсистема может состоять из нескольких комплексов упражнений для обучения частным умениям, например, комплекса упражнений для обучения диалогической речи и комплекса упражнений для обучения монологической речи.

   -> А - да, В - нет
   А - нет, В - нет
   А - нет, В - да
   А - да, В - да

Содержит суждение о внеклассной работе предложение?

А) Любимыми видами внеклассной работы в начальной школе являются выразительное чтение стихов, считалок, скороговорок, разучивание и исполнение песен на утренниках, проведение различных игр, хороводов, фонетических конкурсов, драматизация диалогов и сказок на утренниках, работа с использованием наглядности, кукольного театра и т.д.

В) К условно-речевым упражнениям Е.И. Пассов относит пересказ, описание, выражение отношения, оценки.

   -> А - да, В - нет
   А - нет, В - нет
   А - нет, В - да
   А - да, В - да

Содержит суждение о внеклассной работе предложение?

А) Преемственность урока иностранного языка и внеклассной работы по предмету не означает дублирования темы, форм и методов работы.

В) В условно-речевых упражнениях реплика говорящего задана, обусловлена, опоры имеют место, но они обладают ситуативностью, обладают речевой задачей.

   -> А - да, В - нет
   А - нет, В - нет
   А - нет, В - да
   А - да, В - да

Содержит суждение о внеклассной работе предложение?

А) Система внеклассной работы по ИЯ включает совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих организационных форм, методов и видов внеурочной деятельности.

В) В совокупности упражнений характер и количество последних может варьироваться в зависимости от целей их выполнения – для развития коммуникативных умений или для формирования отдельных их компонентов.

   -> А - да, В - нет
   А - нет, В - нет
   А - нет, В - да
   А - да, В - да

Содержит суждение о внеклассной работе предложение?

А) Учащиеся старшего школьного возраста могут быть организаторами общешкольных мероприятий, таких как День Святого Валентина, фестиваль иноязычных культур и т.п.

В) Е.И. Пассов на основании выделенных характеристик делает вывод о том, что для формирования навыков говорения языковые упражнения непригодны.

   -> А - да, В - нет
   А - нет, В - нет
   А - нет, В - да
   А - да, В - да

Содержит суждение о внеклассной работе предложение?

А) Учитель умело стимулирует активность учащихся: предоставляет им право выбора вида деятельности и ее содержания (роли в инсценировке, стихотворения для фонетического конкурса), привлекает к составлению программы отдельных мероприятий и к планированию внеклассной работы, выявляет «таланты» и успешно их использует.

В) При выполнении языковых упражнений все внимание сосредотачивается на способе совершения действия, а цель действия, содержание высказывания теряются, что как раз противоречит условиям формирования навыков.

   -> А - да, В - нет
   А - нет, В - нет
   А - нет, В - да
   А - да, В - да
_______ представляют собой систему дидактических средств по предмету, создаваемую в целях наиболее полной реализации воспитательных, образовательных и развивающих задач, сформулированных в программе по данному предмету и служащих всестороннему развитию личности учащихся.
   -> УМК
   Государственный стандарт общего образования
   Назначение учебника
   Книга для учителя
___________ должно проходить в быстром темпе и занимать примерно 3 – 5 минут. Его возможное содержание: приветствие учителя, организационный момент, сообщение задач урока, речевая зарядка.
   -> Начало урока
   Языковой материал
   Содержательность урока
   Обмен информацией
___________ служит не застывшей логической схемой готовых знаний, подлежащих передаче, не хранилищем иноязычного материала, предназначенного для усвоения, а развернутой «программой» учебной работы, направленной на овладение иноязычной коммуникативной деятельностью и на её осуществление, на воспитание и общее образование учащихся.
   -> Назначение учебника
   Книга для учителя
   УМК
   Государственный стандарт общего образования
____________ содержится в учебнике, текущем плане и дополняется учителем в зависимости от коммуникативных потребностей учащихся.
   -> Языковой материал
   Содержательность урока
   Начало урока
   Обмен информацией
_____________ должна быть по возможности адекватна реальной ситуации общения, в которой употребляется осваиваемое языковое явление.
   -> Учебная ситуация
   Ситуативность
   Система школьного образования
   Целенаправленность
______________ должна обеспечить учащимся широкий выбор иностранных языков, поддерживать и обеспечивать при наличии условий (обеспеченность педагогическими кадрами, учебниками) изучение вторых иностранных языков за счет регионального и школьного компонента.
   -> Система школьного образования
   Целенаправленность
   Учебная ситуация
   Ситуативность
_______________ подход к обучению ориентирован на осознанное освоение языковых механизмов, основанное, прежде всего на знании системы языка, и предполагает, что отработке практического навыка должно предшествовать его практическое осмысление.
   -> Сознательный
   Коммуникативный
   Дидактический
   Педагогический
Выберите игры - проблемные ситуации (Problem situations)
   -> «Give me your advice»
   «Interviews»
   «Share your fantasies»
   «Guess the theme»
Выберите игры и ситуации знакомства (Getting-to-Know Games and Situations)
   -> «Interviews»
   «Unscramble the word»
   «Guess the theme»
   «My first memories»
Выберите игры на угадывание (Guessing games)
   -> «Guess the theme»
   «Give me your advice»
   «Insisting game»
   «Share your fantasies»
Выберите игры – приемы раскрытия своего внутреннего мира (Self-disclosing activities)
   -> «My first memories»
   Activities for today
   «What happened?»
   «Interviews»
Говорят о том, что материал еще недостаточно отработан
   -> ошибки нетвердого навыка
   исправление ошибок
   самоконтроль
   оговорки
Задачи урока обусловливаются общими ___________ целями, имеют свое место в иерархии целей и задач обучения.
   -> коммуникативными
   завершающей
   языковой
   развивающей
Иногда называют предречевыми упражнения
   -> языковые
   речевые
   коммуникативные
   фонетические
Каждый урок должен обеспечивать достижение практической, образовательной, воспитательной и ______________ целей через решение конкретных задач.
   -> развивающей
   коммуникативными
   языковой
   завершающей
Контроль, который осуществляется через некоторое время после того, как навык или умение были сформулированы
   -> отсроченным
   текущий
   параллельный
   итоговый
На них проводится осмысление фактического материала, полученных знаний, подводятся определенные итоги
   -> уроки обобщений и систематизации знаний
   уроки овладения учащимися новыми знаниями
   уроки формирования и усвоения умений и навыков
   контрольно-проверочные уроки
На них усваиваются определенные алгоритмы действий, происходит тренировка в образовании форм и употреблении единиц языка
   -> уроки формирования и усвоения умений и навыков
   контрольно-проверочные уроки
   уроки обобщений и систематизации знаний
   уроки овладения учащимися новыми знаниями
Наиболее употребительной является __________ по основным дидактическим целям и месту уроков в их общей системе.
   -> классификация уроков
   систематизация
   упражнение
   логика урока
Направлены на активизацию языкового материала в условиях речевой практики при решении коммуникативных и содержательных задач упражнения
   -> речевые
   грамматические
   языковые
   коммуникативные
Основа для построения урока, совокупность научных положений, определяющих его особенности, структуру, логику и приемы работы
   -> методическое содержание урока
   речевая направленность урока
   ситуативность
   урок
Основная организационная форма обучения, наименьшая единица процесса обучения
   -> урок
   итоговый контроль
   текущий контроль
   промежуточный контроль
Основной вид внеаудиторной работы – это
   -> домашнее задание
   книга для учителя
   учебно-методический комплекс
   система упражнений
Осуществляется в конце семестра, триместра или четверти контроль
   -> итоговый
   параллельный
   отсроченным
   текущий
Пересказ, описание, выражение отношения, оценки
   -> условно-речевые упражнения
   речевые упражнения
   самоконтроль
   вопросно-ответные упражнения
Подсистема в рамках системы обучения в целом, реализующая присущие ей функции, имеющая собственный объект, свои методы, -
   -> контроль
   структура урока
   учебная ситуация
   упражнение
Позволяет отслеживать процесс становления иноязычных навыков и умений, оперативно вносить изменения в формы и методы учебной работы на уроке и дома, своевременно выставлять отметки
   -> текущий контроль
   промежуточный контроль
   урок
   итоговый контроль
Представляют собой многократное повторение иноязычной формы упражнения
   -> языковые
   коммуникативные
   фонетические
   речевые
Система неоднородных по содержанию, назначению и методическому образованию воспитательных мероприятий, которые выходят за границы учебных программ
   -> внеклассная работа
   групповая работа учащихся
   комбинированные уроки
   индивидуализация внеклассной работы
Соотнесенность фраз с теми взаимоотношениями, в которых находятся собеседники, -
   -> ситуативность
   урок
   речевая направленность урока
   методическое содержание урока
Специально созданные условия, обстоятельства, система взаимоотношений собеседников в целях учебно-воспитательного воздействия на учащихся при осуществлении речевых действий на иностранном языке - это
   -> учебная ситуация
   упражнение
   контроль
   структура урока
Способность человека регулировать производимое им действие называется
   -> самоконтроль
   оговорки
   ошибки нетвердого навыка
   исправление ошибок
Структурной единицей, по мнению Е.И.Пассова, следует считать __________, ибо ему присущи все главные признаки учебного процесса: в нем всегда есть задача, в нем совершается ряд целесообразных действий, действия эти контролируются, в результате имеется определенное продвижение в овладении материалом.
   -> упражнение
   логика урока
   обмен информацией
   классификация уроков
Считается основным средством обучения ИЯ, поскольку является самостоятельным компонентом системы обучения ИЯ и «находится во взаимосвязи со всеми другими компонентами системы и со средой, в которую входит эта система»
   -> учебно-методический комплекс
   система упражнений
   домашнее задание
   книга для учителя
Упражнения, направленные на формирование коммуникативных умений учащегося, его речевой активности
   -> речевые упражнения
   трансформационные упражнения
   подстановочные упражнения
   языковые упражнения
Упражнения, принцип действия которых состоит в том, что учащийся подставляет предлагаемые лексические единицы в готовую структуру
   -> подстановочные упражнения
   языковые упражнения
   речевые упражнения
   трансформационные упражнения
Уроки, на которых одновременно решается несколько дидактических задач
   -> комбинированные уроки
   индивидуализация внеклассной работы
   внеклассная работа
   групповая работа учащихся
Функция контроля, позволяющая дополнительно корректировать программу подготовки учащихся, называется
   -> корректировочной
   диагностическим
   дисциплинирующей
   распределяющей
Функция контроля, позволяющая дополнительно стимулировать работу учащихся, называется
   -> дисциплинирующей
   распределяющей
   корректировочной
   диагностическим