ALEX SGA
Центр помощи студентам СГА © 2010-2017 · Алекс Финаев
Для быстрого поиска нужного вопроса нажмите ctrl+f
Если ответы не подходят, сообщите нам в вконтакте Алекс Финаев (Сга) и мы исправит ошибку!
Вопросы всех ответов отсортированы по алфавиту
Аббревиатуры на гласную (МГУ, МИСИ) -> не склоняются, они могут относиться как к среднему, так и к мужскому роду не склоняются, относятся как к женскому, так и мужскому роду склоняются, относятся к женскому роду склоняются, относятся к среднему роду Авторские рассуждения на какую-либо тему - это -> эссе диссертация доклад научная статья Библиографические справки и отсылки, а также цитация в научном тексте -> чрезвычайно важны и обязательны не допустимы используются по усмотрению автора желательны, но не обязательны В академических жанрах доминируют формы -> настоящего вневременного настоящего актуального, настоящего постоянного, настоящего расширенного времени прошедшего времени будущего времени В академических жанрах, номенклатурных наименованиях, употребляя родовые стилистически нейтральные варианты, для обозначения лиц женского пола (переводчик - переводчица, лаборант - лаборантка) следует использовать существительные -> мужского рода женского рода с суффиксами -ш(а), -их(а) мужского рода или женского рода в зависимости от контекста женского рода В научной речи наиболее сложным как в коммуникативном, так и в структурном плане является жанр -> монографический эссе диссертации научной статьи В научном стиле может быть употреблено глаголов движения и глаголов конкретного действия (от их общего числа) примерно -> 9% и 5% 1% и 10% 1% и 3% 19% и 15% В сочетании «два, три, четыре и более + существительное» в соответствии с литературной нормой в формах именительного и винительного падежей существительное зависит от числительного и употребляется -> в род. пад. ед. ч. после числительных два, три, четыре, в род. пад. мн. ч. - после числительных пять, шесть, семь и т.д. в род. пад. мн. ч во всех вариантах употребления числительных в род. пад. ед. ч. во всех вариантах употребления числительных в род. пад. ед. ч. - после числительных пять, шесть, семь и т.д., в род. пад. мн. ч после числительных два, три, четыре В сочетании «сложное количественное числительное с элементом сто в творительном падеже + существительное»: с двумястами жителями и с двумястами жителей -> первый вариант - нормативный, второй - разговорный первый вариант- разговорный, второй- нормативный оба варианта используются только в разговорном стиле оба варианта нормативны В терминосистемах сферы гуманитарного знания преобладают терминологические единицы, которые обозначают понятия -> абстрактные умозрительные отвлеченные конкретные Важнейшее отличие диссертации от монографии - это -> форма существования: монография - печатный текст, диссертация - рукописный круг адресатов: монография адресована более широкому кругу, нежели диссертация цель: монография доказывает истинность представленного материала, диссертация создается для публичного признания автора текста достойным научной степени размер: монография по объему больше, чем диссертация Важнейшей чертой академической прозы является -> постепенное уменьшение доли сложных предложений и увеличение количества простых предложений в тексте употребление только простых предложений одинаковое количество простых и сложных предложений постепенное уменьшение простых предложений в тексте и увеличение количества сложных предложений Вкрапление общеизвестных выражений (фразеологических оборотов, пословиц, поговорок, газетных штампов) в несколько видоизмененном виде - это -> аппликация объективизация дубитация парантеза Вопрос, на который автор отвечает сам; языковое средство, служащее для высвечивания отдельных сторон вопроса по мере развертывания текста, - это -> объективизация комбинация риторический вопрос дубитация Выступления на социально-политические, политико-экономические, социально-культурные, этико-нравственные темы, выступления по вопросам научно-технического прогресса, отчетные доклады на съездах, собраниях, конференциях, дипломатические, политические, военно-патриотические, митинговые, агитаторские и парламентские речи относятся к красноречию -> социально-политическому духовному социально-бытовому академическому Деепричастия настоящего времени (едучи, играючи, жалеючи, крадучись) и некоторые другие с суффиксом -учи считаются -> устаревшими или просторечными литературными общеупотребимыми разговорными Для сферы научной информации выделяют академические жанровые разновидности -> реферат, аннотация и рецензия научная статья, эссе монография, диссертация учебник, учебное пособие Древний вид красноречия, имеющий богатый опыт и традиции, два подвида (дидактическое и панегирическое) - это красноречие -> духовное социально-бытовое судебное академическое Если перед числительным выступает местоименное прилагательное (все, эти, другие, иные, остальные), то сказуемое стоит в(о) -> множественном числе том числе, которое требует определяющее слово том числе, которого требует контекст единственном числе Если существительное имеет неконкретное значение, а также если действие, выражаемое сказуемым, отрицается, то более предпочтительны формы -> единственного числа среднего рода единственного числа мужского рода множественного числа мужского рода множественного числа среднего рода Закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления и целесообразное их соотношение, система организации материала - это -> композиция текста анализ текста строение текста структура текста Занижение оценки с целью ее повышения - это -> мейозис синекдоха метафора антифразис И всех составляющих частей композиции текста может отсутствовать любая часть кроме -> основной концовки заключения вступления Из всех простых и сложных конструкций безличные предложения составляют -> огромное число, образуя ядро научного стиля минимальную долю половину всех употребляемых предложений лишь небольшую часть Из перечисленного: 1) зачин, 2) вступление, 3) основная часть, 4) заключение, 5) концовка речи, 6) кульминация - частями композиции текста являются -> 1, 2, 3, 4, 5 3, 4, 6 2, 3, 4, 5, 6 2, 3, 5, 6 Из перечисленного: 1) иноязычные по происхождению слова на -о, -у, -ю, -и, -е и ударное -а, 2) иноязычные названия лиц женского пола, 3) русские фамилии на -ово, -аго, -ых, -их, 4) украинские фамилии на -ко, 5) иноязычные женские имена и фамилии, 6) иноязычные имена и фамилии, оканчивающиеся на гласный, кроме -а, 7) аббревиатуры на гласную и большая часть аббревиатур на согласную, 8) заимствованные слова на -ь - несклоняемыми являются -> 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 2, 4, 6, 8 1, 3, 5, 7, 8 Из перечисленного: 1) образование сравнительной и превосходной степени путем соединения аналитической и синтетической форм, 2) плеонастические сочетания, 3) формы сравнительной степени от относительных прилагательных, 4) формы превосходной степени, образованные путем присоединения к прилагательным в форме положительной степени приставки наи- , 5) образование сравнительной степени при помощи слов более, менее -распространенными ошибками, связанными с использованием прилагательных в речи, являются -> 1, 2, 3, 4 2, 3, 4, 5 2, 4, 5 1, 3, 5 Из перечисленного: 1) ясность, 2) логичность, 3) сжатость изложения, 4) точность и объективность, 5) стандартность и безобразность, 6) метафоричность - свойства научного стиля характеризуют -> 1, 2, 3, 4, 5 2, 3, 4, 5, 6 1, 3, 5, 6 2, 3, 4, 6 Из перечисленных жанров: 1) доклад, 2) лекция, 3) дискуссия, 4) монография - устной форме коммуникации научного стиля свойственны -> 1, 2, 3 2, 3, 4 3, 4 1, 2 Из перечисленных жанров: 1) доклад, 2) монография, 3) учебник, 4) статья, 5) рецензия, 6) реферат, 7) тезисы - письменной форме коммуникации научного стиля свойственны -> 2, 3, 4, 5, 6, 7 1, 2, 3, 4, 5, 6 1, 5, 6, 7 1, 3, 5, 4 Из перечисленных категорий: 1) одушевленные существительные мужского рода и существительные общего рода, 2) существительные, обозначающие группу лиц или животных, 3) личные местоимения, 4) слова, не имеющие форм единственного числа, а также названия парных предметов, 5) одушевленные существительные женского рода - собирательные числительные сочетаются с -> 1, 2, 3, 4 1, 3, 5 2, 3, 4 2, 3, 4, 5 Из перечисленных подстилей: 1) собственно научный, или академический, 2) научно-учебный, 3) научно-технический, 4) научно-популярный 5) научно- публицистический - в научном стиле выделяют -> 1, 2, 3, 4 2, 3, 4, 5 2, 4, 5 1, 3, 5 Из перечисленных средств и приемов: 1) членение текста, 2) четкость замысла говорящего, 3) недвусмысленная выраженность логических связей, 4) обобщенность, 5) активизация внимания читателя, 6) однозначность и неэмоциональность выражения, 8) использование в тексте эмоционально-экспрессивных средств языка - в научном стиле сложились -> 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 2, 4, 6, 8 1, 3, 5, 7, 8 Иллюстративный материал, который в компактной форме представляет динамику изменений процессов или состояний, называется -> графиком диаграммой абзацем таблицей Использование терминов, абстрактной лексики, употребление многозначных лексических единиц в семантически достаточном для верного восприятия окружении, отсутствие эмоционально окрашенной и экспрессивной лексики - это признаки научного стиля на __________________ языковом уровне -> лексическом морфологическом морфолого-синтаксическом синтаксическом Как синтаксические штампы в академическом стиле используются конструкции -> определенно-личные номинативные неопределенно-личные безличные Книгой, помогающей адресату усвоить содержание определенного курса, определенной учебной дисциплины, является -> учебник сборник научных статей энциклопедия учебное пособие Когда говорят о морфологических особенностях академического стиля, то прежде всего имеют в виду особенности функционирования -> категории числа у существительных, категории времени и лица у глаголов только категории лица у глаголов только категории времени у глаголов только категории числа у существительных Любая языковая единица, имеющая смещенное значение, то есть второй план, просвечивающийся за буквальным значением, - это -> троп каламбур синонимичность многозначность Мнимая передача трудной проблемы на рассмотрение слушателя - это -> коммуникация риторический вопрос объективизация дубитация Многие существительные мужского рода в именительном падеже множественного числа имеют окончание -> ударное -а, -я -а -и нулевое Названия женских театральных амплуа (инженю, травести) относятся к роду -> женскому общему среднему мужскому Названия лиц по роду занятий (рантье, буржуа, атташе) обычно относятся к роду -> мужскому женскому общему среднему Наиболее употребительными из числа сложных предложений в научных трудах всех временных срезов являются -> сложноподчиненные все их виды бессоюзные сложносочиненные Наиболее часто характеризует академическую речь __________ полемичность -> имплицитная нулевая имплицитная и эксплицитная эксплицитная Немотивированное употребление одних и тех же слов в составе одного предложения или нескольких предложений, расположенных рядом, - это -> лексический повтор двусмысленность плеоназм тавтология Несклоняемые аббревиатуры (ВВЦ, ООН) относятся к -> тому же роду, что и главное (стержневое) слово общему роду тому роду, который определяет контекст мужскому роду Несклоняемые существительные типа авеню, салями, кольраби относятся к -> тому же роду, что и синоним этого слова в русском языке, имеющий более общее понятие общему роду мужскому роду среднему роду Один из элементов речи, относящих содержательную информацию к тому, о чем будет говориться в последующих частях выступления, - это -> проспекция конверсия ретроспекция когезия Освоить какой-либо фрагмент данного курса, спецкурса, факультатива помогает -> учебное пособие энциклопедия сборник задач и упражнений учебник Основным и наиболее частотным жанром академического подстиля является -> научная статья эссе диссертация монография Особые виды сцепления, связи, обеспечивающие последовательность и взаимозависимость отдельных частей ораторской речи, которые позволяют глубже проникнуть в ее содержание, понять и запомнить отдельные ее фрагменты, расположенные на некотором расстоянии друг от друга и в то же время связанные между собой, - это -> когезия кодификация проспекция ретроспекция Особым образом организованный фрагмент текста, служащий для компактного представления материала, который предварительно подвергся структурной и статистической обработке, - это -> таблица график иллюстрация абзац Остроумное высказывание, основанное на одновременной реализации в слове (словосочетании) прямого и переносного значений или на совпадении звучания слов (словосочетаний) с различными значениями, - это -> каламбур гипербола метафора сравнение Отсутствие конкретного временного плана, особый характер предикатов, не выражающих конкретное действие, большое количество слов в форме единственного числа в значении множественного, указывающих на обобщенность предмета, явления, - это признаки научного стиля на __________________ языковом уровне -> морфолого-синтаксическом морфологическом синтаксическом лексическом Перенос имени с одной реалии на другую на основании замеченного между ними сходства - это -> метафора каламбур гипербола сравнение Перенос имени с одной реалии на другую по логической смежности - это -> метонимия метафора гипербола синекдоха Перенос имени с целого на его часть - это -> синекдоха метафора гипербола метонимия По данным исследователей, самыми употребительными в академическом стиле являются простые предложения -> безличной конструкции номинативные инфинитивные неопределенно-личные По семантико-структурным характеристикам как прямое, непосредственное описание какого-либо текста следует охарактеризовать -> аннотацию научную статью рецензию реферат Повторение однокоренных слов или одинаковых морфем (изобразить образ) - это -> тавтология слова-паразиты лексический повтор плеоназм Подавляющее большинство несклоняемых существительных (рагу, бюро, шоссе) относятся к роду -> среднему женскому общему мужскому Предпочтение отдается полным конструкциям, а эллиптические выполняют особые функции; вводные конструкции широко используются как для осуществления межфразовых связей, так и для выражения авторской точки зрения; увеличивается удельный вес сложных предложений - это признаки научного стиля на __________________ языковом уровне -> синтаксическом морфологическом морфолого-синтаксическом лексическом При употреблении форм сравнительной степени объект сравнения -> должен быть указан обязательно указывается в зависимости от контекста предпочтительно указать не должен быть указан Простая форма сравнительной степени (интереснее, сильнее) -> стилистически нейтральна характерна для литературного стиля характерна для научного стиля характерна для разговорного стиля Развернутую информацию о каком-либо тексте содержит -> реферат отзыв рецензия аннотация Развитие языка науки характеризуется -> компрессией и повышением информативности компрессией и снижением информативности только повышением информативности только компрессией Род речи, помогающий формированию научного мировоззрения, отличающийся научным изложением, глубокой аргументированностью и научной культурой, - это красноречие -> академическое духовное социально-бытовое социально-политическое Род речи, призванный оказывать целенаправленное и эффективное воздействие на суд, способствовать формированию убеждений судей и присутствующих в зале суда граждан, - это красноречие -> судебное социально-политическое духовное академическое Род таких географических названий, как Сан-Франциско, Перу, Миссисипи -> определяется родом соответствующего нарицательного имени существительного общий всегда средний всегда мужской Ряд вопросов к аудитории, служащих для постановки проблемы и обоснования формы рассуждения, - это -> дубитация комбинация риторический вопрос объективизация Ряд существительных мужского рода (башкиры, господа, солдаты и др.) имеют в родительном падеже множественного числа окончание -> нулевое а ей ов Ряд существительных среднего рода (на -ко: облако, очко; на -це: полотенце) имеют в форме родительного падежа множественного числа окончания -> ов, - ев -ок ец нулевое Самостоятельное, интонационно и графически выделенное высказывание, вставленное в основной текст и имеющее значение добавочного сообщения, разъяснения или авторской оценки, - это -> парантеза коммуникация дубитация объективизация Системная организация, наличие дефиниции, однозначность в пределах одной терминосистемы, отсутствие экспрессивной окраски, стилистическая нейтральность - это особые свойства -> термина понятия профессионализма номенклатурного понятия Склоняемые аббревиатуры на согласную (вуз, МИД, ТАСС) -> могут относиться к мужскому роду или определяются по роду стержневого слова общего рода определяются по роду стержневого слова всегда только мужского рода Слова и выражения, свойственные речи коллектива, объединенного какой-либо одной профессией, - это -> профессионализмы жаргонизмы сленг номенклатурные понятия Слова типа протеже, визави, а также некоторые названия животных (пони, шимпанзе) относятся к роду -> общему женскому мужскому среднему Сложная форма сравнительной степени (более интересный, более сильный) -> свойственна книжной речи характерна для литературного стиля свойственна разговорному стилю стилистически нейтральна Со сферой высокотехнологичного производства и организацией науки связан подстиль -> технический научно-учебный научно-популярный академический Со сферой научных исследований, публичных научных докладов и выступлений связан подстиль -> академический научно-учебный научно-популярный технический Совокупность специальных слов различных областей науки и техники, функционирующих в сфере профессионального общения, - это -> терминология фразеологизмы профессиональный сленг заимствованные слова Совокупность специальных терминов-названий, употребляющихся в данной научной области для названия типичных объектов науки, - это -> номенклатурные понятия фразеологизмы термины профессионализмы Соотносимы с описаниями и способны заменять их в тексте чаще всего -> собственно иллюстрации графики диаграммы таблицы Способ повествования, при котором буквальный смысл целого текста служит для того, чтобы указать на переносный смысл, передача которого является подлинной целью повествования, - это -> аллегория каламбур сравнение метафора Стремление к сокращению протяженности речевого сообщения называется -> компрессией сжатием упрощением опрощением Студенческий реферат и курсовая работа являются особыми жанрами стиля -> учебного научно-технического научно-популярного академического Субъективная модальность, которая скрывается за такими видами объективной модальности, как «верно - неверно» доминирует в -> рецензии отзыве аннотации реферате Существительные женского рода с суффиксами -ш(а), -их(а) (инструкторша, кассирша, дворничиха) употребительны -> только в просторечии во всех стилях языка в научном стиле в литературном стиле Существительные мужского рода, называющие единицы измерения, в сочетании с числительными имеют окончание -> нулевое ев а ов Существительные на -анин, -янин образуют множественное число от другой основы (без -ин) с окончанием -> е нулевым ы и Сфера употребления конструкций типа лермонтовские стихи, отцовы брюки -> ограничена разговорной речью литературный стиль охватывает все стили языка книжный стиль Такое коммуникативное качество речи, которое предполагает соответствие ее смысловой стороны способам выражения и проявляется в умении находить адекватное словесное выражение понятиям, - это -> точность буквальность ясность конкретность Указание в письменном тексте графическими средствами (многоточием) на невысказанность части мысли - это -> умолчание парантеза коммуникация дубитация Употребление в речи близких по смыслу и поэтому логически излишних слов (лично я, свободная вакансия) - это -> плеоназм слова-паразиты лексический повтор тавтология Употребление слова или выражения, несущего в себе оценку, противоположную той, которая явствует из контекста, - это -> антифразис гипербола синекдоха мейозис Употребление форм степеней сравнения и кратких форм имен прилагательных в академических текстах -> нехарактерно запрещено предпочтительно обязательно Учебник и учебное пособие являются основными жанрами подстиля -> научно-учебного научно-технического научно-популярного академического Форма речевого выражения, отсылающая слушателей к предшествующей содержательной информации, - это -> ретроспекция конверсия когезия проспекция Формы коммуникации, характерные для науки -> устная и письменная невербальная и вербальная письменная и графическая устная и графическая Экспрессивное утверждение или отрицание, сформулированное в виде вопроса, - это -> риторический вопрос открытый вопрос объективизация дубитация Юбилейная речь, носящая торжественный характер; приветственная речь; застольная речь; надгробная речь относятся к красноречию -> социально-бытовому социально-политическому академическому духовному Ядро научного стиля, вокруг которого группируются другие подстили, составляет подстиль -> академический научно-популярный научно-учебный научно-технический |