ALEX SGA
Центр помощи студентам СГА © 2010-2018 · Алекс Финаев
Верно ли высказывание? А) В матрице игры с седловой точкой существует элемент, являющийся одновременно минимальным в своей строке и максимальным в своем столбце; такой элемент называется «седловой точкой». В) если в матрице игры несколько седловых точек, то все они дают одно и то же значение выигрыша. -> А – да, В – да Верно ли высказывание? А) Если игра содержит кроме личных случайные ходы, то выигрыш при паре стратегий , есть величина случайная, зависящая от исходов всех случайных ходов. В) Естественной оценкой ожидаемого выигрыша является математическое ожидание случайного выигрыша. -> А – да, В – да Верно ли высказывание? А) Любая ситуация, складывающаяся в ходе военных действий, принадлежит к конфликтным: каждое решение в этой области должно приниматься с учетом сознательного противодействия разумного противника. В) Ситуации, возникающие при выборе количества вооружения принадлежит к конфликтным. -> А – да, В – нет Верно ли высказывание? А) Однако в принципе любая конечная игра может быть приведена к матричной форме. В) Игра в которой у каждого игрока по три стратегии - конечная игра. -> А – да, В – да Верно ли высказывание? А) При выборе оптимальной стратегии основой рассуждений является предположение, что противник по меньшей мере так же разумен, как и мы сами, и делает все для того, чтобы помешать нам добиться своей цели. В) В теории игр при выработке рекомендации не учитываются просчеты и ошибки игроков, неизбежные в каждой конфликтной ситуации, а также элементы азарта и риска. -> А – да, В – да Верно ли высказывание? А) Ряд ситуаций в области экономики (особенно при наличии капиталистической конкуренции) также принадлежит к конфликтным; в роли борющихся сторон выступают торговые фирмы, промышленные предприятия, тресты, монополии и т. д. В) Встречаются конфликтные ситуации также в судопроизводстве, спорте и в других областях человеческой деятельности. -> А – да, В – да Верно ли высказывание? А) Чтобы найти оптимальные стратегии сторон, нужно научиться решать игры. В) Не любая конечная игра может быть приведена к матричной форме. -> А – да, В – нет Верно ли утверждение? А) Развитие игры во времени может быть представлено состоящим из ряда последовательных этапов или ходов. В) Ходы в теории игр бывают личные и случайные. -> А – да, В – да Верны ли утверждения? А) Во многих задачах исследования операций нам приходится сталкиваться с проблемой принятия решения в условиях неопределенности. В) В задаче неопределенность в той или другой степени может относиться также и к целям (задачам) операции, успех которой далеко не всегда может быть исчерпывающим образом охарактеризован одним-единственным числом – показателем эффективности. -> А – да, В – да Верны ли утверждения? А) Во многих задачах исследования операций нам приходится сталкиваться с проблемой принятия решения в условиях неопределенности. В) Неопределенными в задачах могут быть как условия выполнения операции, так и сознательные действия противников или других лиц, от которых зависит успех операции. -> А – да, В – да Верны ли утверждения? А) Каждый раз, когда в ход моделируемого процесса вмешивается случайность, ее влияние учитывается не расчетом, а бросанием жребия. В) Основным элементом, из совокупности которых складывается монте-карловская модель, является одна случайная реализация моделируемого явления -> А – да, В – да Верны ли утверждения? А) Необходимо учитывать, что при выборе решения в условиях неопределенности всегда неизбежен элемент произвола и, значит, риска. В) Недостаточность информации всегда опасна, и за нее приходится платить. -> А – да, В – да Верны ли утверждения? А) Большое число реализаций, требующееся при применении метода Монте-Карло, делает его вообще громоздким и трудоемким. В) Прежде чем пускать в ход метод Монте-Карло, нет смысла попытаться решить задачу аналитически. -> А – да, В – нет Верны ли утверждения? А) В результате «розыгрыша» получается один экземпляр – одна «реализация» случайного явления. В) Статистический материал – множество реализаций случайного явления получается большого числа «розыгрыша» -> А – да, В – да Верны ли утверждения? А) В сущности, методом «розыгрыша» может быть решена любая вероятностная задача; однако оправданным он становится только в случае, когда процедура «розыгрыша» проще, а не сложнее применения аналитических, вычислительных методов. В) Методом статистических испытаний (Монте-Карло) можно находить средние значения (математические ожидания) случайных величин. -> А – да, В – да Верны ли утверждения? А) Если все решения приняты игроком заранее, то это будет означать, что игрок выбрал определенную стратегию. Теперь он может и не участвовать в игре лично, а заменить свое участие списком правил, которые за него будет применять незаинтересованное лицо (судья). В) Стратегия может быть задана машине-автомату в виде программы (именно так играют в шахматы электронные вычислительные машины). -> А – да, В – да Верны ли утверждения? А) Если мы будем придерживаться максиминной стратегии, то нам при любом поведении противника гарантирован выигрыш, во всяком случае, не меньший . В) Нижняя цена игры - это тот гарантированный минимум, который мы можем себе обеспечить, придерживаясь своей наиболее осторожной {«перестраховочной») стратегии. -> А – да, В – да Верны ли утверждения? А) Если система имеет бесконечное множество возможных состояний, то, мы знаем, даже при стационарности всех потоков событий, предельного режима при может не существовать. В) Если предельный режим существует, то при моделировании процесса методом Монте-Карло можно ограничиться одной реализацией. -> А – да, В – да Верны ли утверждения? А) Метод Монте-Карло в исследовании операций есть метод математического моделирования случайных явлений, в котором сама случайность непосредственно включается в процесс моделирования и представляет собой его существенный элемент. В) Каждый раз, когда в ход операции вмешивается тот или другой случайный фактор, его влияние имитируется с помощью специально организованного «розыгрыша» или «жребия». -> А – да, В – да Верны ли утверждения? А) Методом статистических испытаний (Монте-Карло) можно находить не только вероятности событий, но и средние значения (математические ожидания) случайных величин. В) При использовании метода Монте-Карло пользуются теоремой Бернулли, а не законом больших чисел (теоремой Чебышева). -> А – да, В – нет Верны ли утверждения? А) Не каждая конечная игра имеет цену. В) Цена игры всегда лежит между нижней ценой игры и верхней ценой игры. -> А – нет, В – да Верны ли утверждения? А) Недостаточность информации всегда опасна, и за нее приходится платить. В) Однако в условиях сложной ситуации всегда полезно представить варианты решения и их возможные последствия в такой форме, чтобы сделать произвол выбора менее грубым, а риск – минимальным. -> А – да, В – да Верны ли утверждения? А) Опыт показывает, что для получения практически нормального распределения достаточно сравнительно небольшого числа слагаемых. В) Например, при сложении всего шести случайных чисел от 0 до 1 получается случайная величина, которая считается недостаточной. -> А – да, В – нет Верны ли утверждения? А) При «розыгрыше» строится одна реализация случайного явления, представляющая собой как бы результат одного «опыта». В) При большом числе реализаций интересующие нас характеристики случайного явления (вероятности, математические ожидания) находятся так же, как они находятся из опыта. -> А – да, В – да Верны ли утверждения? А) Применять метод Монте-Карло надо в том случае, если решить задачу аналитически не удается. В) Аналитическое решение задачи помогает выявить основные факторы, от которых зависит результат, и наметить план дальнейшей работы. -> А – да, В – да Верны ли утверждения? А) Противник заинтересован в том, чтобы обратить наш выигрыш в минимум; поэтому он должен просмотреть все свои стратегии, выделяя для каждой из них максимальное значение выигрыша. В) Противник заинтересован в том, чтобы обратить наш выигрыш в минимум; поэтому он должен просмотреть все свои стратегии, выделяя для каждой из них минимальное значение выигрыша. -> А – да, В – нет Верны ли утверждения? А) Реализация представляет собой как бы один случай осуществления моделируемого случайного явления, (процесса) со всеми присущими ему случайностями. В) Реализация разыгрывается с помощью специально разработанной процедуры или алгоритма, в котором важную роль играет собственно «розыгрыш» или «бросание жребия». -> А – да, В – да Верны ли утверждения? А) Статистический материал мы можем получить произведя «розыгрыш» очень большое число раз. В) Статистический материал – множество реализаций случайного явления, который можно обработать обычными методами математической статистики. -> А – да, В – да Верны ли утверждения? А) Так же как в жизни конкретное осуществление процесса складывается каждый раз по-иному, так же и в результате «розыгрыша» мы получаем один экземпляр – одну «реализацию» случайного явления. В) Для сложных операций, в которых участвует большое число элементов (машин, систем, людей, коллективов) и в. которых случайные факторы сложным образом взаимодействуют между собой, метод статистических испытаний, как правило, оказывается проще аналитического. -> А – да, В – да Верны ли утверждения? А) Чтобы найти оптимальные стратегии сторон, нужно научиться решать игры. В) Только оптимальные стратегии сторон и образуют так называемое решение игры. -> А – да, В – нет Верны ли утверждения? При вычислении псевдослучайных чисел по любому алгоритму через какое-то большое число Ц выработанных таким способом чисел они неизбежно начнут повторяться. А) Однако, если при моделировании операции нам придется воспользоваться количеством розыгрышей, меньшим, чем Ц, такая цикличность никакого значения не имеет. В) Однако, если при моделировании операции нам придется воспользоваться количеством розыгрышей, меньшим, чем Ц, такая цикличность имеет большое значения. -> А – да, В – нет |
Теги: СГА, ЧОУ ВО АУП, ВПШ, Умней, roweb, тесты, экзамены, помогите, бесплатно, скачать