1649.02.01;МТ.01;1


 
Центр помощи студентам СГА © 2010-2018
· Алекс Финаев

Для быстрого поиска нужного вопроса нажмите ctrl+f
Если ответы не подходят, сообщите нам в вконтакте Алекс Финаев (Сга) и мы исправит ошибку!
Вопросы всех ответов отсортированы по алфавиту
Авторские программы, как правило, не учитывают
   -> состояния здоровья учеников
   требований дидактики
   школьных порядков
   прежних разработок
Аналитический блок валеологического центра служит для
   -> сбора, хранения и обработки информации
   слежения, анализа и использования информации
   сортировки, переработки и использования информации
   сбора, хранения и классификации информации
Астеники отличаются
   -> неустойчивой работоспособностью
   высокой активностью
   неустойчивой походкой
   высокой возбудимостью
Астенические состояния часты у детей, перенесших
   -> неоднократные инфекционные заболевания
   хирургические вмешательства
   возрастные изменения
   желудочно-кишечные заболевания
Астеническое состояние характеризуется неспособностью к
   -> длительному умственному напряжению
   пониманию происходящего
   усвоению правил поведения
   пониманию ближнего
Без стресса человек жить
   -> не может
   не станет
   не хочет
   не будет
Бесконечное проявление мозговой деятельности сводится к
   -> мышечному движению
   пониманию природы
   творчеству
   интеллектуальному развитию
В валеологической службе основное внимание направлено на создание клиники
   -> здорового человека
   легочной
   психологической
   кардиологической
В любом коммуникативном процессе участвует
   -> внушение
   предложение
   замещение
   ощущение
В основе авторитарной системы лежит
   -> принуждение
   рационализация
   стимуляция
   поощрение
В основе оценки состояния здоровья человека должен лежать принцип
   -> системности
   постепенности
   регулярности
   доступности
В основу учения о доминанте положены исследования
   -> А.А. Ухтомского
   Р. Декарта
   И.М. Сеченова
   И.П. Павлова
В профилактических целях используются оздоровительное влияние факторов
   -> естественных
   педагогических
   биологических
   социальных
В работе валеологического центра выделяется направление на создание
   -> индивидуального портрета здоровья
   информационной службы здоровья
   информационного банка здоровья
   картотеки здоровья
В структуре валеологического центра предусматривается блок
   -> диагностический
   донозологический
   гигиенический
   прогностический
В условиях плюралистических мнений диалог выступает как сущность
   -> миропонимания
   cозерцания
   созидания
   мироздания
В школьном периоде завершается переход
   -> к трудоспособному возрасту
   в высшее учебное заведение
   к самопознанию
   в старшие классы
Валеологичесая парадигма требует валеологического анализа каждого
   -> урока
   успеха
   случая
   пункта
Валеологическая служба должна обеспечить
   -> конфиденциальность информации
   мониторинг информации
   обзор информации
   сбор информации
Валеологический подход предполагает учет индивидуальных
   -> склонностей
   взглядов
   подходов
   различия
Валеологическое мышление учителя предполагает
   -> осознание ценности человеческой личности
   сочувствие личности человека
   ценности каждого слова
   важности обучения
Валеология - это мир знаний
   -> общечеловеческих
   забытых
   современных
   продвинутых
Вхождению молодых учителей в педагогический коллектив школы мешает
   -> корпоративность
   прагматичность
   пассивность
   инициативность
Диалог между ребенком и учителем - это предпосылка к
   -> социализации
   демократизации
   интеграции
   компенсации
Дидактогения может возникнуть от
   -> стрессовой ситуации
   вынужденной пассивности
   болезненного состояния
   низкой активности
Донозологическая диагностика предполагает диагностику
   -> здоровья
   психофизических состояний
   резервов организма
   болезни
Задача учителя состоит в развитии в ребенке представления о
   -> своем месте в мире
   своих знаниях и умениях
   самосознании и самопознании
   своем понимании учебных предметов
Здоровье человека напрямую связано с
   -> качеством образования
   качеством знаний
   оценкой деятельности
   получением аттестата
Интенсивные методы дают возможность овладеть
   -> знаниями за более короткое время
   образовательной направленностью
   дидактическими приемами
   сложной теорией
Интенсификация педагогического процесса ведет к
   -> утомлению
   улучшению результатов
   лучшей работоспособности
   повышению успеваемости
Истинная цель образования
   -> развитие человека
   развитие интеллекта
   овладение специальностью
   овладение жизненным навыками
Истоки качества образования - в
   -> педагогической деятельности учителя
   рационализации процесса обучения
   открытии классов по интересам
   открытии новых школ
К ущербу в развитии интеллекта приводит
   -> принуждение
   рационализация
   стимуляция
   поощрение
Критерии профессиональной ценности учителя должны содержать компоненты
   -> валеологические
   индивидуальные
   педагогические
   гедонистические
Мастерство учителя заключается в выявлении механизмов
   -> поисковой активности ребенка
   гармонизации ребенка
   поиска решения задачи
   активного поиска истины
Методы группового обучения, максимально использующие все резервы личности, существуют лишь
   -> теоретически
   дидактически
   методически
   практически
Многие современные обучающие технологии
   -> авторитарны
   педагогичны
   интегральны
   традиционны
Многие современные обучающие технологии не учитывают у ребенка
   -> тип нервной системы
   физиологических закономерностей
   анатомических особенностей
   темпы роста
Модель учительской деятельности должна быть
   -> динамичной
   комфортной
   открытой
   статичной
На уроках труда проявляется теснейшая связь между
   -> мышлением и рукой
   рукой и головой
   рукой и сердцем
   мышлением и интеллектом
На школьную валеологическую службу возлагается ответственность за
   -> формирование здоровья
   моральный климат
   физическое развитие
   повышение успеваемости
Нерациональная организация учебного процесса в школе погружает учителей в
   -> апатию и депрессию
   восторженное состояние
   подозрительность и мнительность
   равнодушие и фатализм
Новая педагогическая парадигма предполагает __________­­­­­школы
   -> валеологизацию
   рационализацию
   гуманизацию
   информатизацию
Новое поколение учителей делится своими проблемами
   -> не очень охотно
   легко
   постоянно
   с радостью
Нормализация обмена веществ у учителей после рабочего дня наступает через
   -> 2 - 3 суток
   14 - 15 часов
   1 сутки
   2 - 3 часа
Основную задачу учителя видят в том, чтобы
   -> дать знания и развить умения
   добиться признания
   показать личный пример
   научить ребенка доброте
Основным показателем валеологической технологии является направленность
   -> личностная
   на других
   на себя
   предметная
Основными факторами валеологических воздействий являются
   -> оздоровительные и диагностические программы
   развивающие и формирующие усилия
   физиологическое и психическое состояние
   образовательные и воспитательные действия
Педагогический процесс должен быть
   -> персонифицирован
   апробирован
   популяризирован
   унифицирован
Педагогический процесс на валеологической основе - процесс сложного
   -> речевого действия
   дидактического поиска
   методического процесса
   психологического действия
Педагогическое мастерство заключается в умении перевести процесс самообразования в
   -> самообучение
   вдумчивость
   привычку читать
   рассудительность
Перегрузка ребенка происходит из-за того, что
   -> не выявлены поисковые механизмы их доминанты
   не выявлены скрытые резервы
   мешают друзья
   не помогают родители
Переутомление учителя - это следствие
   -> нервно-психического напряжения
   социального напряжения
   эмоционально-волевой релаксации
   неумения работать спокойно
Подлинными ценностями являются
   -> жизнь и здоровье человека
   обладание материальными благами
   богатые практические навыки
   глубокие энциклопедические знания
Показателем задержки психического развития является неумение быстро
   -> переключать внимание на новый вид деятельности
   бегать
   решать математические задачи
   восстанавливаться после уроков физкультуры
Попытка ввести тесты для оценки деятельности учителей встречают
   -> пассивную враждебность
   профессиональную зависть
   полное понимание
   скрытую радость
При валеологическом подходе доминирует установка на обучение ребенка
   -> самопознанию
   широкому кругозору
   знаниям и умениям
   навыкам и умениям
При принуждении доминируют
   -> квазипотребности
   рациональные действия
   эгоистические черты
   индивидуальные интересы
Признаками психосоматической дезадаптации на начальной стадии является
   -> невроз
   головная боль
   кожная сыпь
   потеря аппетита
Протекание психофизиологических функций дистресс
   -> ухудшает
   снижает
   стабилизирует
   улучшает
Протекание психофизиологических функций эустресс
   -> улучшает
   снижает
   стабилизирует
   ухудшает
Противоречие учительского труда гласит: «Все понимают, что учитель должен быть гуманистом, но поступают…»
   -> иначе
   варварски
   ответственно
   как всегда
Процесс вхождения молодого учителя в педагогический коллектив
   -> труден
   спокоен
   достоин
   почетен
Пытаясь развивать социальное в человеке, мы губим его
   -> биологическое
   антропологическое
   здоровье
   личное
Раскрыть новые резервы личности может подход
   -> индивидуальный
   доступный
   коллективный
   активный
Реабилитационно-коррекционный блок валеологического центра служит для
   -> восстановления функциональных резервов организма
   создания хорошего настроения
   формирования здоровья
   развития психологических резервов организма
Реализация учебной работы осуществляется через работу
   -> урочную и внеучебную
   постоянную и временную
   целенаправленную и напряженную
   методическую и дидактическую
Речевая культура учителя может нести для ребенка опасность
   -> психотравмирующих последствий
   психотравмирующих поступков
   перенапряжения
   действий
Речевая культура учителя относится к
   -> суггестопедическим основам
   основному качеству
   дидактическим основам
   методическим предпосылкам
Российская педагогическая традиция требует ориентации учителя на изменение качества
   -> человека
   школы
   воспитания
   образования
Самая эффективная защита от стресса
   -> мышечная работа
   чтение книги
   релаксация
   пассивный отдых
Самосознание может быть творческим только тогда, если оно индуцирует
   -> активность
   поощрение
   воспитание
   самопознание
Сегодня в центре внимания школы должно быть
   -> душевное здоровье
   интегральные методики
   накопление интеллекта
   накопление знаний
Сегодня школа как система не имеет условий
   -> обеспечивающих здоровый образ жизни
   для патриотического воспитания
   для всестороннего развития ребенка
   обеспечивающих компьютерную грамотность
Сегодня школа нуждается в
   -> здоровом образе жизни учеников и учителей
   интенсификации учебного процесса
   увеличении учебных часов
   интеграции учебных направлений
Современное общество нуждается в людях, способных к
   -> восприятию широкого спектра знаний
   рациональной работе
   трудовым подвигам
   перенесению трудностей
Составными частями здорового образа жизни являются
   -> физическая активность, рациональное питание, адекватность выбранной профессии
   рациональное питание, творческая работа, уверенность в себе
   рациональное питание, культура поведения, отсутствие вредных привычек
   физическая активность, вегетарианская диета, психологическая уверенность
Среди задач валеологического центра образовательного учреждения выделяется
   -> оценка подготовленности детей к обучению в школе
   профессиональная подготовка учителей
   проведение дней здоровья
   развитие оздоровительных услуг
Среди учителей, имеющих 15 - 20 лет педагогического стажа, преобладают
   -> консерваторы
   демократы
   либералы
   новаторы
Стратегическая задача обучения состоит во включении ребенка в активную деятельность без потерь
   -> здоровья
   успеваемости
   темпа учебы
   формы
Стресс - это неспецифический ответ организма на любое предъявление ему
   -> требования
   ощущения
   правила
   задачи
Суггестопедия основана на методе
   -> погружения в учебный материал
   наглядности учебного материала
   доступности учебных знаний
   самосознания и активизация
Темп жизни ребенка в учебном процессе зависит от
   -> постановки задач учителем
   школьного окружения
   громкости речи учителя
   особенностей учебника
Технология валеологического сопровождения учебного процесса предполагает использование
   -> районного (городского) центра здоровья
   спортивных секций
   платных групп
   географо-климатических особенностей местности
Труд учителя характеризуется большой нагрузкой на
   -> речевой аппарат
   вестибулярный аппарат
   сердечно-сосудистую систему
   мышечную систему
У учеников необходимо развивать тип мышления
   -> опережающий
   коммуникативный
   рациональный
   энциклопедический
У учителей чаще встречаются заболевания
   -> органов дыхания
   желудочно-кишечного тракта
   нервной системы
   опорно-двигательного аппарата
Увеличение плотности урока и суммарной дневной нагрузки осуществляется за счет
   -> здоровья учеников и учителей
   сплочения класса
   улучшения успеваемости
   укрепления социальных связей
Управленческий блок валеологического центра служит для
   -> координации научно-методической деятельности
   работы с посетителями
   сбора информации
   развития научно-методической деятельности
Учителей-«непрофессионалов» отличает способность к
   -> самостоятельной исследовательской работе
   преодолению трудностей
   нереальным проектам
   корпоративной деятельности
Учитель должен учитывать разную
   -> динамику работоспособности детей на уроке
   психологическую составляющую
   потребность детей на уроке
   картину окружающего мира
Учитель-мастер передает образ
   -> мышления
   внутренний
   внешний
   проявления
Учителя-«непрофессионалы» для школы
   -> благо
   горе
   не нужны
   радость
Учителя-«непрофессионалы» приходят работать в школу
   -> по велению души
   по недоразумению
   из-за жалости к детям
   по направлению
Учителя-новички часто испытывают перед администрацией
   -> страх
   тревогу
   фрустрацию
   почтение
Формирование здоровья детей и подростков - обязанность
   -> любого педагога
   медицинского работника
   классного руководителя
   учителя физической культуры
Цель валеологического центра в образовательном учреждении
   -> реабилитация субъектов образовательного процесса
   реабилитация субъектов образовательного процесса после перенесенных заболеваний
   профилактика заболеваний среди учителей
   развитие участников образовательного процесса
Центральное место в системе профилактических мероприятий занимает разработка
   -> оптимальных режимов обучения
   методики оздоровительной работы
   плана оздоровительных мероприятий
   плана медицинских осмотров
Часто методы выявления знаний в школе не адекватны
   -> психофизиологическим характеристикам учащихся
   биологическим ритмам учащихся
   работоспособности учащихся
   эмоционально-волевой установке учащихся
Эмпатия предполагает
   -> уважение другого человека
   повышение успеваемости
   развитие ученика
   поощрение другого человека