4296.05.01;МТ.01;1

ALEX SGA
Центр помощи студентам СГА © 2010-2018
· Алекс Финаев

Для быстрого поиска нужного вопроса нажмите ctrl+f
Если ответы не подходят, сообщите нам в вконтакте Алекс Финаев (Сга) и мы исправит ошибку!
Вопросы всех ответов отсортированы по алфавиту

 Верно ли высказывание?

А) В матрице игры с седловой точкой существует элемент, являющийся одновременно минимальным в своей строке и максимальным в своем столбце; такой элемент называется «седловой точкой».

В) если в матрице игры несколько седловых точек, то все они дают одно и то же значение выигрыша.

   -> А – да, В – да
   А – да, В – нет
   А – нет, В – да
   А – нет, В – нет

Верно ли высказывание?

А) Если игра содержит кроме личных случайные ходы, то выигрыш при паре стратегий , есть величина случайная, зависящая от исходов всех случайных ходов.

В) Естественной оценкой ожидаемого выигрыша является математическое ожидание случайного выигрыша.

   -> А – да, В – да
   А – да, В – нет
   А – нет, В – да
   А – нет, В – нет

Верно ли высказывание?

А) Любая ситуация, складывающаяся в ходе военных действий, принадлежит к конфликтным: каждое решение в этой области должно приниматься с учетом сознательного противодействия разумного противника.

В) Ситуации, возникающие при выборе количества вооружения принадлежит к конфликтным.

   -> А – да, В – нет
   А – да, В – да
   А – нет, В – да
   А – нет, В – нет

Верно ли высказывание?

А) Однако в принципе любая конечная игра может быть приведена к матричной форме.

В) Игра в которой у каждого игрока по три стратегии - конечная игра.

   -> А – да, В – да
   А – да, В – нет
   А – нет, В – да
   А – нет, В – нет

Верно ли высказывание?

А) При выборе оптимальной стратегии основой рассуждений является предположение, что противник по меньшей мере так же разумен, как и мы сами, и делает все для того, чтобы помешать нам добиться своей цели.

В) В теории игр при выработке рекомендации не учитываются просчеты и ошибки игроков, неизбежные в каждой конфликтной ситуации, а также элементы азарта и риска.

   -> А – да, В – да
   А – да, В – нет
   А – нет, В – да
   А – нет, В – нет

Верно ли высказывание?

А) Ряд ситуаций в области экономики (особенно при наличии капиталистической конкуренции) также принадлежит к конфликтным; в роли борющихся сторон выступают торговые фирмы, промышленные предприятия, тресты, монополии и т. д.

В) Встречаются конфликтные ситуации также в судопроизводстве, спорте и в других областях человеческой деятельности.

   -> А – да, В – да
   А – да, В – нет
   А – нет, В – да
   А – нет, В – нет

Верно ли высказывание?

А) Чтобы найти оптимальные стратегии сторон, нужно научиться решать игры.

В) Не любая конечная игра может быть приведена к матричной форме.

   -> А – да, В – нет
   А – да, В – да
   А – нет, В – да
   А – нет, В – нет

Верно ли утверждение?

А) Развитие игры во времени может быть представлено состоящим из ряда последовательных этапов или ходов.

В) Ходы в теории игр бывают личные и случайные.

   -> А – да, В – да
   А – да, В – нет
   А – нет, В – да
   А – нет, В – нет

Верны ли утверждения?

А) Во многих задачах исследования операций нам приходится сталкиваться с проблемой принятия решения в условиях неопределенности.

В) В задаче неопределенность в той или другой степени может относиться также и к целям (задачам) операции, успех которой далеко не всегда может быть исчерпывающим образом охарактеризован одним-единственным числом – показателем эффективности.

   -> А – да, В – да
   А – да, В – нет
   А – нет, В – да
   А – нет, В – нет

Верны ли утверждения?

А) Во многих задачах исследования операций нам приходится сталкиваться с проблемой принятия решения в условиях неопределенности.

В) Неопределенными в задачах могут быть как условия выполнения операции, так и сознательные действия противников или других лиц, от которых зависит успех операции.

   -> А – да, В – да
   А – да, В – нет
   А – нет, В – да
   А – нет, В – нет

Верны ли утверждения?

А) Каждый раз, когда в ход моделируемого процесса вмешивается случайность, ее влияние учитывается не расчетом, а бросанием жребия.

В) Основным элементом, из совокупности которых складывается монте-карловская модель, является одна случайная реализация моделируемого явления

   -> А – да, В – да
   А – да, В – нет
   А – нет, В – да
   А – нет, В – нет

Верны ли утверждения?

А) Необходимо учитывать, что при выборе решения в условиях неопределенности всегда неизбежен элемент произвола и, значит, риска.

В) Недостаточность информации всегда опасна, и за нее приходится платить.

   -> А – да, В – да
   А – да, В – нет
   А – нет, В – да
   А – нет, В – нет

Верны ли утверждения?

А) Большое число реализаций, требующееся при применении метода Монте-Карло, делает его вообще громоздким и трудоемким.

В) Прежде чем пускать в ход метод Монте-Карло, нет смысла попытаться решить задачу аналитически.

   -> А – да, В – нет
   А – да, В – да
   А – нет, В – да
   А – нет, В – нет

Верны ли утверждения?

А) В результате «розыгрыша» получается один экземпляр – одна «реализация» случайного явления.

В) Статистический материал – множество реализаций случайного явления получается большого числа «розыгрыша»

   -> А – да, В – да
   А – да, В – нет
   А – нет, В – да
   А – нет, В – нет

Верны ли утверждения?

А) В сущности, методом «розыгрыша» может быть решена любая вероятностная задача; однако оправданным он становится только в случае, когда процедура «розыгрыша» проще, а не сложнее применения аналитических, вычислительных методов.

В) Методом статистических испытаний (Монте-Карло) можно находить средние значения (математические ожидания) случайных величин.

   -> А – да, В – да
   А – да, В – нет
   А – нет, В – да
   А – нет, В – нет

Верны ли утверждения?

А) Если все решения приняты игроком заранее, то это будет означать, что игрок выбрал определенную стратегию. Теперь он может и не участвовать в игре лично, а заменить свое участие списком правил, которые за него будет применять незаинтересованное лицо (судья).

В) Стратегия может быть задана машине-автомату в виде программы (именно так играют в шахматы электронные вычислительные машины).

   -> А – да, В – да
   А – да, В – нет
   А – нет, В – да
   А – нет, В – нет

Верны ли утверждения?

А) Если мы будем придерживаться максиминной стратегии, то нам при любом поведении противника гарантирован выигрыш, во всяком случае, не меньший .

В) Нижняя цена игры - это тот гарантированный минимум, который мы можем себе обеспечить, придерживаясь своей наиболее осторожной {«перестраховочной») стратегии.

   -> А – да, В – да
   А – да, В – нет
   А – нет, В – да
   А – нет, В – нет

Верны ли утверждения?

А) Если система имеет бесконечное множество возможных состояний, то, мы знаем, даже при стационарности всех потоков событий, предельного режима при может не существовать.

В) Если предельный режим существует, то при моделировании процесса методом Монте-Карло можно ограничиться одной реализацией.

   -> А – да, В – да
   А – да, В – нет
   А – нет, В – да
   А – нет, В – нет

Верны ли утверждения?

А) Метод Монте-Карло в исследовании операций есть метод математического моделирования случайных явлений, в котором сама случайность непосредственно включается в процесс моделирования и представляет собой его существенный элемент.

В) Каждый раз, когда в ход операции вмешивается тот или другой случайный фактор, его влияние имитируется с помощью специально организованного «розыгрыша» или «жребия».

   -> А – да, В – да
   А – да, В – нет
   А – нет, В – да
   А – нет, В – нет

Верны ли утверждения?

А) Методом статистических испытаний (Монте-Карло) можно находить не только вероятности событий, но и средние значения (математические ожидания) случайных величин.

В) При использовании метода Монте-Карло пользуются теоремой Бернулли, а не законом больших чисел (теоремой Чебышева).

   -> А – да, В – нет
   А – да, В – да
   А – нет, В – да
   А – нет, В – нет

Верны ли утверждения?

А) Не каждая конечная игра имеет цену.

В) Цена игры всегда лежит между нижней ценой игры и верхней ценой игры.

   -> А – нет, В – да
   А – да, В – да
   А – да, В – нет
   А – нет, В – нет

Верны ли утверждения?

А) Недостаточность информации всегда опасна, и за нее приходится платить.

В) Однако в условиях сложной ситуации всегда полезно представить варианты решения и их возможные последствия в такой форме, чтобы сделать произвол выбора менее грубым, а риск – минимальным.

   -> А – да, В – да
   А – да, В – нет
   А – нет, В – да
   А – нет, В – нет

Верны ли утверждения?

А) Опыт показывает, что для получения практически нормального распределения достаточно сравнительно небольшого числа слагаемых.

В) Например, при сложении всего шести случайных чисел от 0 до 1 получается случайная величина, которая считается недостаточной.

   -> А – да, В – нет
   А – да, В – да
   А – нет, В – да
   А – нет, В – нет

Верны ли утверждения?

А) При «розыгрыше» строится одна реализация случайного явления, представляющая собой как бы результат одного «опыта».

В) При большом числе реализаций интересующие нас характеристики случайного явления (вероятности, математические ожидания) находятся так же, как они находятся из опыта.

   -> А – да, В – да
   А – да, В – нет
   А – нет, В – да
   А – нет, В – нет

Верны ли утверждения?

А) Применять метод Монте-Карло надо в том случае, если решить задачу аналитически не удается.

В) Аналитическое решение задачи помогает выявить основные факторы, от которых зависит результат, и наметить план дальнейшей работы.

   -> А – да, В – да
   А – да, В – нет
   А – нет, В – да
   А – нет, В – нет

Верны ли утверждения?

А) Противник заинтересован в том, чтобы обратить наш выигрыш в минимум; поэтому он должен просмотреть все свои стратегии, выделяя для каждой из них максимальное значение выигрыша.

В) Противник заинтересован в том, чтобы обратить наш выигрыш в минимум; поэтому он должен просмотреть все свои стратегии, выделяя для каждой из них минимальное значение выигрыша.

   -> А – да, В – нет
   А – да, В – да
   А – нет, В – да
   А – нет, В – нет

Верны ли утверждения?

А) Реализация представляет собой как бы один случай осуществления моделируемого случайного явления, (процесса) со всеми присущими ему случайностями.

В) Реализация разыгрывается с помощью специально разработанной процедуры или алгоритма, в котором важную роль играет собственно «розыгрыш» или «бросание жребия».

   -> А – да, В – да
   А – да, В – нет
   А – нет, В – да
   А – нет, В – нет

Верны ли утверждения?

А) Статистический материал мы можем получить произведя «розыгрыш» очень большое число раз.

В) Статистический материал – множество реализаций случайного явления, который можно обработать обычными методами математической статистики.

   -> А – да, В – да
   А – да, В – нет
   А – нет, В – да
   А – нет, В – нет

Верны ли утверждения?

А) Так же как в жизни конкретное осуществление процесса складывается каждый раз по-иному, так же и в результате «розыгрыша» мы получаем один экземпляр – одну «реализацию» случайного явления.

В) Для сложных операций, в которых участвует большое число элементов (машин, систем, людей, коллективов) и в. которых случайные факторы сложным образом взаимодействуют между собой, метод статистических испытаний, как правило, оказывается проще аналитического.

   -> А – да, В – да
   А – да, В – нет
   А – нет, В – да
   А – нет, В – нет

Верны ли утверждения?

А) Чтобы найти оптимальные стратегии сторон, нужно научиться решать игры.

В) Только оптимальные стратегии сторон и образуют так называемое решение игры.

   -> А – да, В – нет
   А – да, В – да
   А – нет, В – да
   А – нет, В – нет

Верны ли утверждения?

При вычислении псевдослучайных чисел по любому алгоритму через какое-то большое число Ц выработанных таким способом чисел они неизбежно начнут повторяться.

А) Однако, если при моделировании операции нам придется воспользоваться количеством розыгрышей, меньшим, чем Ц, такая цикличность никакого значения не имеет.

В) Однако, если при моделировании операции нам придется воспользоваться количеством розыгрышей, меньшим, чем Ц, такая цикличность имеет большое значения.

   -> А – да, В – нет
   А – да, В – да
   А – нет, В – да
   А – нет, В – нет
Азартные игры
   -> состоят только из случайных ходов
   содержат только определенные ходы
   состоят только из личных ходов
   содержат как личные, так и случайные ходы
В зависимости от числа возможных стратегий игры делятся на
   -> «конечные» и «бесконечные»
   «конечные» и «несчетные»
   «множественные» и «определенные»
   «конечные» и «множественные»
В игре могут сталкиваться интересы
   -> двух или более противников
   только двух противников
   более двух противников
   неограниченного числа противников
В игре с нулевой суммой интересы противников
   -> прямо противоположны
   прямо пропорциональны
   обратно противоположны
   обратно пропорциональны
В ряде случаев задача о принятии решения в условиях неопределенности ставится в таком виде:
   -> какой ценой можно заплатить за недостающую информацию, чтобы экономический эффект всей операции был максимальным?
   какой ценой можно заплатить за недостающую информацию, чтобы все операции были выполнимыми?
   какой должна быть недостающая информация, чтобы экономический эффект всей операции был максимальным?
   без какой информации, экономический эффект всей операции не будет максимальным?
В ситуациях неопределенными могут быть
   -> условия выполнения операции; сознательные действия противников или других лиц, от которых зависит успех операции
   действия противников или других лиц, от которых может зависеть успех операции
   целям (задачам) операции, успех которой всегда может быть исчерпывающим образом охарактеризован одним-единственным числом – показателем эффективности
   правила игры
В случае, когда розыгрыш нормальной случайной величины осуществляется не вручную, а на машине, обычно применяется другой способ, основанный на
   -> центральной предельной теореме теории вероятностей
   принципе квазирегулярности
   принципе оптимальности
   законе больших чисел
Верхней ценой игры, иначе минимаксным выигрышем или минимаксом называется величина
   -> 
   
   
   
Выбор из ряда возможностей, осуществляемый не решением игрока, а каким-либо механизмом случайного выбора (бросание монеты, выбор карты из перетасованной колоды и т. п.) называется
   -> случайным ходом
   личным ходом
   личным ответом
   случайным ответом
Выбор одного из предусмотренных правилами игры действий и его осуществление в теории игр называется
   -> ходом
   действием
   ответом
   операцией
Гораздо чаще при моделировании методом Монте-Карло пользуются так называемыми
   -> псевдослучайными числами
   вероятностными числами
   случайными числами
   неопределенными числами
Единственным практически пригодным методом исследования подобных не-марковских систем является моделирование процесса методом
   -> Монте-Карло
   последовательного перебора ситуаций
   теории случайных процессов
   теории вероятностей
Если один игрок выигрывает ровно столько, сколько проигрывает другой, т. е. сумма выигрышей сторон равна нулю, то это игра называется игрой
   -> с нулевой суммой
   с равными возможностями
   беспроигрышной
   множественной
Если перемножить два произвольных п - значных двоичных числа а1 и а2 и из произведения взять п средних знаков – это будет число а3; затем перемножить а2 и а3 и повторить процедуру и т. д. С помощью такой процедуры псевдослучайные числа
   -> могут быть получены
   не могут быть получены
   не всегда могут быть получены
   нельзя сказать однозначно
Если производится большое число N независимых опытов, в каждом из которых событие А появляется с вероятностью р, то дисперсия события А определяется по формуле
   -> 
   
   
   
Если производится большое число N независимых опытов, в каждом из которых событие А появляется с вероятностью р, то математическое ожидание события А определяется по формуле
   -> 
   
   
   
Если производится большое число N независимых опытов, в каждом из которых событие А появляется с вероятностью р, то среднее квадратическое отклонение события А определяется по формуле
   -> 
   
   
   
Если производится большое число N независимых опытов, в каждом из которых событие А появляется с вероятностью р, то частота события А определяется по формуле
   -> 
   
   
   
Если производится большое число N независимых опытов, в которых случайная величина X принимает значения: , то среднее арифметическое этих значений определяется по формуле:
   -> 
   
   
   
Если производится большое число N независимых опытов, в которых случайная величина X принимает значения: , то среднее квадратическое отклонение определяется по формуле
   -> 
   
   
   
Если процесс обладает эргодическим свойством, то это значит, что
   -> какую бы мы реализацию ни выбрали, при мы получим процесс с одними и теми же характеристиками
   не при любой реализации, при мы получим процесс с одними и теми же характеристиками
   какую бы мы реализацию ни выбрали, при мы получим процесс с разными характеристиками
   нельзя найти реализацию при которой при можно было бы получить процесс с одними и теми же характеристиками
Если у каждого игрока имеется только конечное число стратегий, то игра называется
   -> конечной
   бесконечно повторяемой
   цикличной
   повторяемой
Задача теории игр - дать указания игрокам при
   -> выборе их личных ходов
   выборе их «стратегии»
   оценке их личных ходов
   оценке рисков
Закон больших чисел (теорема Чебышева) гласит:
   -> при большом числе независимых опытов среднее арифметическое наблюденных значений случайной величины почти наверняка мало отличается от ее математического ожидания
   при большом числе независимых опытов среднее арифметическое наблюденных значений случайной величины отличается от ее математического ожидания
   в любом случае среднее арифметическое наблюденных значений случайной величины почти наверняка мало отличается от ее математического ожидания
   при большом числе независимых опытов математическое ожидание случайной величины не изменяется
Игра называется бесконечной, если
   -> хотя бы у одного из игроков имеется бесконечное число стратегий
   у игроков имеется бесконечное число стратегий
   хотя бы у одного из игроков имеется конечное число стратегий, а у другого игрока - бесконечное число стратегий
   хотя бы у одного из игроков имеется конечное число стратегий
Игра, в которой игрок А («мы») имеет стратегий, а игрок В («противник») – стратегий называется игрой
   -> 
   
   
   
Идея метода Монте-Карло чрезвычайно проста и состоит она в следующем:
   -> вместо того чтобы описывать случайное явление с помощью аналитических зависимостей, производится «розыгрыш» – моделирование случайного явления с помощью некоторой процедуры, дающей случайный результат
   разрабатывается математический метод для эффективного решения некоторого класса задач математического программирования. Этот класс характеризуется возможностью естественного (а иногда и искусственного) разбиения всей операции на ряд взаимосвязанных этапов
   случайное явление описывается с помощью аналитических зависимостей
   подбирается модель для случайного явления с помощью некоторой процедуры, дающей случайный результат
К механизму случайного выбора можно отнести:
   -> бросание монет, костей, вынимание жетона из вращающегося барабана
   результаты математических вычислений
   первые 10 чисел из набора двухзначных чисел
   алгоритм нахождения корней заданного квадратного уравнения
Когда построение аналитической модели явления по той или другой причине трудно осуществимо, применяется другой метод моделирования, известный под названием метода
   -> статистических испытаний или, иначе, метода Монте-Карло
   динамики средних
   скользящего среднего
   наименьщих квадратов
Любой механизм случайного выбора может быть заменен стандартным механизмом, позволяющим решить одну-единственную задачу:
   -> получить случайную величину, распределенную с постоянной плотностью от 0 до 1
   получить закон распределения случайной величины
   определить дисперсию случайной величины
   найти конкретные значения случайной величины
Математическая теория конфликтных ситуаций - это теория
   -> игр
   вероятностей
   надежностей
   случайных величин
Метод Монте-Карло основан на предельных теоремах теории вероятностей, утверждающих, что
   -> при большом числе опытов N частота события приближается к его вероятности, а среднее арифметическое наблюденных значений случайной величины – к ее математическому ожиданию
   среднее арифметическое наблюденных значений случайной величины отличается от ее математического ожидания
   при большом числе опытов N частота события приближается к постоянному числу
   среднее арифметическое наблюденных значений случайной величины приближается к некоторому положительному числу
Моделирование случайных явлений методом Монте-Карло часто производится с целью
   -> проверить правомочность в данном случае того или другого математического аппарата, всегда основанного на некоторых допущениях и получения статистического материала
   только для получения статистического материала
   получения закона распределения случайной величины
   исключительно для исследования случайного явления
Необходимо учитывать, что при выборе решения в условиях неопределенности всегда неизбежен элемент …
   -> произвола и, значит риска
   случайности
   неопределенности
   неизбежности
Нижней ценой игры, иначе - максиминным выигрышем или максимином называется величина
   -> 
   
   
   
Основным элементом, из совокупности которых складывается монте-карловская модель, является одна случайная реализация моделируемого явления – это
   -> единичный жребий
   простой жребий
   простой эксперимент
   единичный эксперимент
Отсюда возникает такой способ розыгрыша нормально распределенной случайной величины X:
   -> сложить шесть случайных чисел от 0 до 1; пронормировать эту сумму т. е. получить нормированную величину Z, а затем от нее перейти к X по формуле
   пронормировать шесть случайных чисел, сложить шесть случайных чисел от 0 до 1; пронормировать эту сумму т. е. получить нормированную величину Z, а затем от нее перейти к X по формуле
   сложить шесть случайных чисел от 0 до 1, а затем от нее перейти к X по формуле
   сложить шесть случайных чисел от 0 до 1, пронормировать эту сумму т. е. получить нормированную величину Z
Пользуясь методом Монте-Карло, мы, произведя большое число опытов (реализаций), приближенно заменяем вероятность события
   -> его частотой
   математическое ожидание
   средним арифметическим
   средним квадратическим отклонением
При большом числе независимых опытов среднее арифметическое наблюденных значений случайной величины почти наверняка мало отличается от ее математического ожидания - это
   -> теорема Чебышева
   центральной предельной теореме теории вероятностей
   принцип квазирегулярности
   принцип оптимальности Беллмана
При применении метода статистических испытаний (Монте-Карло) для нахождения средних значений (математические ожидания) случайных величин используется
   -> теорема Чебышева
   теорема Бернулли
   принцип квазирегулярности
   ринцип Беллмана
При производстве единичного жребия решается один из вопросов:
   -> Какую совокупность значений приняла система случайных величин ?
   Сколько раз производился розыгрыш?
   Какова продолжительность одного розыгрыша?
   Почему не произошло событие ?
При сложении всего шести случайных чисел от 0 до 1 получается случайная величина, которая с точностью, достаточной для большинства прикладных задач, считается
   -> нормальной
   недостаточной
   достаточной
   предельной
При сложении достаточно большого числа независимых случайных величин, сравнимых по своим дисперсиям, получается случайная величина, распределенная приближенно по нормальному закону, причем этот закон тем ближе к нормальному, чем больше случайных величин складывается – это
   -> центральной предельной теореме теории вероятностей
   теорема Чебышева
   принцип квазирегулярности
   принцип оптимальности Беллмана
Примерами единичного жребия являются
   -> один «обстрел» цели, одна случайная реализация моделируемого явления, один «день работы» транспорта
   одна модель расчета случайной величины, один «обстрел» цели одна случайная реализация моделируемого явления, один «день работы» транспорта
   один «день работы» транспорта, несколько случайных реализаций моделируемого явления
   «обстрел» цели, количество дней работы» транспорта
Произведено N независимых опытов (реализаций), в каждом из которых событие А появляется с вероятностью р. В результате этих опытов получена частота Р* события А. Вероятность того, что частота Р* отличается от вероятности р не больше чем на заданную величину определяется по формуле
   -> где Ф – функция Лапласа
   
   
   где Ф – функция Лапласа
Производится N независимых опытов, в каждом из которых наблюдается значение случайной величины X, имеющей математическое ожидание и среднее квадратическое отклонение . Вычисляется среднее арифметическое наблюденных значений случайной величины X: . Вероятность того, что среднее арифметическое отклонится от математического ожидания меньше чем на заданную величину определяется по формуле:
   -> , где Ф – функция Лапласа
   
   где Ф – функция Лапласа
   где – функция, обратная функции Лапласа
Производится ряд независимых опытов над случайной величиной X. Сколько надо сделать опытов, чтобы с заданной вероятностью (уровнем доверия) Q ожидать, что среднее арифметическое наблюденных значений случайной величины отклонится от ее математического ожидания не больше, чем на ? Количество опытов можно определить по формуле
   -> где – функция, обратная функции Лапласа
   
   где Ф – функция Лапласа
   , где Ф – функция Лапласа
Производится ряд независимых опытов, в каждом из которых событие А появляется с вероятностью р. Число опытов (реализаций) необходимое для того, чтобы с заданной, достаточно высокой вероятностью Q можно было ожидать, что частота Р* события А отклонится от его вероятности р меньше, чем на определяется по формуле
   -> где – функция, обратная функции Лапласа
   
   где Ф – функция Лапласа
   
Прямоугольная таблица (матрица), строки которой соответствуют нашим стратегиям (), а столбцы – стратегиям противника () называется
   -> платежной матрицей
   матрицей оценки
   матрицей выигрышей
   выигрышной матрицей
Псевдослучайными называются числа, вырабатываемые (вычисляемые) самой машиной по некоторому правилу (алгоритму), построенному так, чтобы
   -> знаки 0 и 1 встречались в среднем одинаково часто, и, кроме того, чтобы зависимость как между отдельными знаками, так и между сформированными из них многозначными числами практически отсутствовала
   наблюдалась зависимость как между отдельными знаками, так и между сформированными из них многозначными числами
   отсутствовала зависимость как между отдельными знаками, так и между сформированными из них многозначными числами практически
   знаки 0 и 1 встречались в одинаково часто и наблюдалась зависимость как между отдельными знаками, так и между сформированными из них многозначными числами
Развитие игры во времени представляет собой ряд последовательных
   -> этапов или ходов
   шагов
   операций
   действий
Разработаны специальные математические методы, предназначенные для обоснования решений в условиях неопределенности. Эти методы …
   -> дают возможность фактически найти и выбрать оптимальное решение; доставляют вспомогательный материал, позволяющий глубже разобраться в сложной ситуации и оценить каждое из возможных решений с различных (иногда противоречивых) точек зрения, взвесить его преимущества и недостатки и в конечном счете принять решение, если не единственно правильное, то, по крайней мере, до конца продуманное
   доставляют основной материал, позволяющий глубже разобраться в сложной ситуации и оценить каждое из возможных решений с различных (иногда противоречивых) точек зрения
   дают возможность принять решение, если не единственно правильное, то, по крайней мере, до конца продуманное
   не всегда дают возможность фактически найти и выбрать оптимальное решение
Разумеется, когда речь идет о неопределенной в каком-то смысле ситуации, рекомендации, вытекающие из научного исследования, не могут быть
   -> четкими и однозначными
   открытыми
   частично определенными
   нечеткими
Результат (выигрыш или проигрыш) игры вообще не всегда имеет количественное выражение, но обычно можно, хотя бы условно, выразить его …
   -> числом
   формулой
   графиком
   таблицей
Свойство процесса, состоящее в том, что предельный режим, устанавливающийся в системе через некоторое время ее работы, не зависит от того, каковы были начальные условия и первоначальный период работы системы – каждая отдельная реализация является как бы «полномочным представителем» всего класса реализаций, называется
   -> эргодическим свойством
   стационарностью
   ординарностью
   аддитивным свойством
Совокупность правил, определяющих выбор варианта действий при каждом личном ходе этого игрока в зависимости от ситуации, сложившейся в процессе игры называется
   -> стратегией игрока
   личным ходом игрока
   выбранным ходом игрока
   оптимальной стратегией ходом
Сознательный выбор игроком одного из возможных вариантов действий и его осуществление (пример – любой ход в шахматной игре) называется.
   -> личным ходом
   случайным ходом
   личным ответом
   случайным ответом
Соответствующая выигрышу стратегия противника называется его
   -> минимаксной стратегией
   максиминной стратегией
   миниминной стратегией
   максимаксной стратегией
Стратегия игрока , которая соответствует максимину, называется
   -> максиминной стратегией
   минимаксной стратегией
   миниминной стратегией
   максимаксной стратегией
Стратегия, в которой отдельные «чистые» стратегии чередуются случайным образом с какими-то вероятностями называется
   -> смешанной стратегией
   оптимальной стратегией
   оптимально-чистой стратегией
   чистой стратегией
Стратегия, которая при многократном повторении игры обеспечивает данному игроку максимально возможный средний выигрыш (или, что то же, минимально возможный средний проигрыш) называется
   -> оптимальной стратегией игрока
   верным ходом игрока
   оптимальным поведением игрока
   верной стратегией игрока
Таким образом, чтобы разыграть значение нормальной случайной величины X с математическим ожиданием и средним квадратическим отклонением нужно: взять шесть случайных чисел от 0 до 1
   -> сложить их; из суммы вычесть 3; результат умножить на ; прибавить
   сложить их; результат умножить на , прибавить
   результат умножить на
   прибавить
Теория игр, как и всякая математическая модель сложного явления, имеет свои ограничения:
   -> выигрыш искусственно сводится к одному-единственному числу; приходится принимать во внимание не один, а несколько числовых параметров – показателей эффективности; стратегия, оптимальная по одному показателю, необязательно будет оптимальной по другим
   выигрыш искусственно сводится к одному-единственному числу; оптимальная по одному показателю, обязательно будет оптимальной по другим
   выигрыш не должен быть искусственно сведен к одному-единственному числу; стратегия, оптимальная по одному показателю, обязательно будет оптимальной по другим
   стратегия, оптимальная по одному показателю, обязательно будет оптимальной по другим
Целью теории игр является выработка рекомендаций для разумного поведения игроков в конфликтной ситуации, т. е.
   -> определение «оптимальной стратегии» для каждого из них
   определение «оптимальной стратегии» для первого игрока
   определение «оптимальной стратегии» для второго игрока
   определение «возможного хода » для каждого из них
Человечество издавна пользуется формализованными моделями конфликтов – «играми» в буквальном смысле слова (шашки, шахматы, карточные игры и т. д.). Все эти игры носят
   -> характер соревнования, происходящего по известным правилам, и заканчивающегося «победой» (выигрышем) того или другого игрока
   заканчивающегося «победой» (выигрышем) одного игрока
   заканчивающегося «победой» игроков
   характер соревнования
Чтобы игра могла быть подвергнута математическому анализу, должны быть четко сформулированы правила игры, т. е. система условий, регламентирующая:
   -> возможные варианты действий игроков; объем информации каждой стороны о поведении другой; результат (исход) игры, к которому приводит каждая данная совокупность ходов
   объем информации каждой стороны о поведении другой; количество ходов; сумма выигрышей
   результат (исход) игры, к которому приводит каждая данная совокупность ходов
   количество ходов; характеристика результативного хода

Теги: СГА, ЧОУ ВО АУП, ВПШ, Умней, roweb, тесты, экзамены, помогите, бесплатно, скачать