ALEX SGA
Центр помощи студентам СГА © 2010-2017 · Алекс Финаев
Предложение содержит ошибку? А) Активный словарь – это та лексика, которой человек постоянно пользуется в устном речевом общении, т.е. те слова, которые находятся на кончике языка, как говорят англичане. В) Рогова Г.В. делит все лексические упражнения на две категории, направленные на: 1) запоминание слова, его семантики в единстве с произносительной и грамматической формами; 2) формирование сочетаний слов смыслового характера. -> А - нет, В - нет Предложение содержит ошибку? А) В Госстандарте и программах для общеобразовательных учреждений определены конечные и промежуточные требования к владению лексическим минимумом. В) Исследователи вывели три группы подсказок языковой догадки: внутриязыковые, межъязыковые и внеязыковые. -> А - нет, В - нет Предложение содержит ошибку? А) В живом акте речи лексическое и грамматическое нерасторжимы: грамматика организует словарь, в результате чего образуются единицы смысла – основа всякой речевой деятельности. В) Потенциальный словарь возникает на основе самостоятельной семантизации учащимися неизученной лексики в момент чтения. -> А - нет, В - нет Предложение содержит ошибку? А) На каждом втором уроке должно происходить знакомство с новой порцией слов и работа по ее усвоению. В) Языковая догадка является, таким образом, результатом всех обучающих и жизненных воздействий, и поэтому она проявляется по-разному у разных учащихся, т.е. она носит субъективный характер. -> А - нет, В - нет Предложение содержит ошибку? А) Обеспечение постоянной актуализации выученной лексики и ее максимальная ротация являются тем последним фактором, который обеспечивает увеличение семантического поля. В) Выбор приема семантизации в каждом отдельном случае определяется характером слова, этапом обучения и уровнем обученности учащихся. -> А - нет, В - нет Предложение содержит ошибку? А) Психологический компонент содержания обучения лексике связан с проблемой лексических навыков и умений. В) Межъязыковая подсказка содержится в словах, образованных в результате заимствования из языка в язык, в интернационализмах, советизмах, а также в полных и в частичных кальках, т.е. в словах и словосочетаниях, образованных по общей словообразовательной, синтаксической и смысловой модели. -> А - нет, В - нет Предложение содержит ошибку? А) Речевая установка может сузить высказывание до односложного ответа, и она же в состоянии объединить смежные семантические поля в обобщенное семантическое поле и обеспечить творческий отбор всей ранее изученной лексики применительно к новой речевой задаче. В) Используя изобразительную наглядность, учитель должен убедиться в том, что предлагаемая картинка хорошо видна всем учащимся, что она эстетично выполнена. -> А - нет, В - нет Предложение содержит ошибку? А) С помощью лексики передается и воспринимается содержательная сторона речи. В) Помимо этих четко ограниченных «замкнутых словарных минимумов», важно развивать также потенциальный словарь учащихся. -> А - нет, В - нет Предложение содержит ошибку? А) Соловова Е.Н. выделяет следующие субъективные факторы, расширяющие индивидуальное семантическое поле, которое не статично, а имеет динамику. В) При использовании изобразительной наглядности (картинок, фотографий) нужно быть уверенным в однозначности трактовки. -> А - нет, В - нет Предложение содержит ошибку? А) Специально разработанные тесты позволяют определять объем индивидуального словаря учащегося (тезауруса), видеть продвижение в наполнении словаря. В) Наглядность, как известно, бывает различная: предметная, изобразительная, наглядность действием, звуковая и контекстуальная. -> А - нет, В - нет Является продуктивным лексическим навыком? А) Владеть лексико-смысловыми и лексико-тематическими ассоциациями В) Раскрывать значение слов с помощью контекста -> А - да, В - нет Является продуктивным лексическим навыком? А) Выбирать строевые слова и сочетать их со знаменательными В) Дифференцировать сходные по звучанию и написанию слова -> А - да, В - нет Является продуктивным лексическим навыком? А) Выполнять эквивалентные замены В) Широко пользоваться прогнозированием и ориентирами восприятия для создания установки на выполнение определенной деятельности с новым (или ранее усвоенным) лексическим материалом -> А - да, В - нет Является продуктивным лексическим навыком? А) Правильно выбирать слова/словосочетания в соответствии с коммуникативным намерением В) Соотносить звуковой/зрительный образ слова с семантикой -> А - да, В - нет Является продуктивным лексическим навыком? А) Приспосабливаться к индивидуальным особенностям говорящего, обладать быстрой реакцией В) Соотносить звуковой/зрительный образ слова с семантикой -> А - да, В - нет Является формулировкой тренировочного грамматического упражнения? А) Вставьте глагол в нужной форме В) Замените слово антонимом -> А - да, В - нет Является формулировкой тренировочного лексического упражнения? А) Образовать с выделенным словом другие предложения по образцу В) Закончите предложение -> А - да, В - нет Является формулировкой тренировочного лексического упражнения? А) Подберите из «разбросанных» слов сочетания В) Ответьте на вопросы к тексту -> А - да, В - нет Является формулировкой тренировочного лексического упражнения? А) Постройте сочетания, означающие принадлежность данных предметов членам вашей семье, вашим друзьям В) Вставьте подходящий по смыслу союз -> А - да, В - нет Является формулировкой тренировочного лексического упражнения? А) Употребить в данном предложении синоним к выделенному слову В) Вставьте нужный артикль -> А - да, В - нет |