Центр помощи студентам СГА © 2010-2017 · Алекс Финаев
Верны ли следующие утверждения? А) Автономная этика – это тип этической теории, которая обосновывает мораль, исходя из ее собственных законов, придает ее принципам самодовлеющий смысл В) Автономная этика противостоит прикладной этике -> А - да, В - нет Верны ли следующие утверждения? А) Безобразное в жизни – сфера этики В) Безобразное в искусстве – сфера эстетики -> А - да, В - да Верны ли следующие утверждения? А) Биоцентризм – это направление, которое признает приоритет природы над человеком В) Биоцентризм – это направление, которое высшей ценностью признает все живое -> А - да, В - да Верны ли следующие утверждения? А) В древнегреческой культуре природа осмысливается как живое одухотворенное существо В) В древнегреческой культуре природа осмысливается как макрокосм -> А - нет, В - да Верны ли следующие утверждения? А) В древнеиндийском мировоззрении смысл жизни предполагает освобождение человека от ценностей земного бытия В) В древнеиндийском мировоззрении смысл жизни предполагает познание самого себя -> А - да, В - нет Верны ли следующие утверждения? А) В морали оценка производится совестью и общественным мнением В) В морали оценка производится судом и правосознанием общества и личности -> А - да, В - нет Верны ли следующие утверждения? А) В Новое время возникает протестантизм, распространяются атеизм, скептицизм В) В Новое время получает распространение теория разумного эгоизма -> А - да, В - да Верны ли следующие утверждения? А) В Новое время идея суверенности морального субъекта становится центральной В) В Новое время универсальным средством утверждения морали выступает разум -> А - да, В - да Верны ли следующие утверждения? А) В первоначальном значении «этика», «мораль», «нравственность» – разные слова, но термин один В) В первоначальном значении «этика», «мораль», «нравственность» – разные слова и разные термины -> А - да, В - нет Верны ли следующие утверждения? А) В ритуале человек ведет себя с учетом того, что за ним наблюдают некие высшие силы, иногда, ритуал - это действие, стремящееся обеспечить максимальное участие этих сил В) Ритуал - это поведение, исходящее из принципа свободы и самостоятельности личности, ее способности принимать решения, исходя из ситуации -> А - да, В - нет Верны ли следующие утверждения? А) Внешние регуляторы нравственного поведения человека: совет, пример, авторитет, традиция В) Внешние регуляторы нравственного поведения человека: запрет, побуждение, убеждение -> А - да, В - да Верны ли следующие утверждения? А) Все категории этики носят оценочный характер В) Все категории этики носят аксиологический характер -> А - да, В - да Верны ли следующие утверждения? А) Высшая нравственная ценность человека эпохи модерна - свобода В) Высшая нравственная ценность общества постмодерна – справедливость -> А - да, В - да Верны ли следующие утверждения? А) Высшим уровнем нравственного поведения является сознательное владение собой В) Высшим уровнем нравственного поведения является сохранение верности нравственным убеждениям, особенно в кризисных и экстремальных ситуациях -> А - да, В - да Верны ли следующие утверждения? А) Гипотетические императивы оценивают поступок с точки зрения его возможных последствий В) Гипотетические императивы оценивают поступок без учета последствий, безотносительно к какой-либо иной цели -> А - да, В - нет Верны ли следующие утверждения? А) Гнев – это откровенная и мимолетная ненависть В) Гнев – это особое чувство человека, соответствующее отношениям взаимной вражды между людьми -> А - да, В - нет Верны ли следующие утверждения? А) Для Аристотеля, внутренним благом человека, необходимым для счастья, являются характер и интеллект В) Для Аристотеля, внутренним благом человека, необходимым для счастья, являются красота и здоровье -> А - да, В - нет Верны ли следующие утверждения? А) Для тоталитарных политических систем характерно стремление ограничить участие определенных групп в политике В) Для тоталитарных политических систем характерно принудительное вовлечение всего населения в реальные политические действия -> А - нет, В - да Верны ли следующие утверждения? А) Добродетель - это добропорядочное поведение, основанное на принципах В) Добродетель - это способность в соответствии с моральными принципами преодолеть склонность ко злу -> А - да, В - да Верны ли следующие утверждения? А) Добродетель тождественна доброте В) Добродетель - нравственно-похвальные человеческие качества, а они в разных культурах и в разные эпохи различны -> А - нет, В - да Верны ли следующие утверждения? А) Долг - категория этики, означающая отношение личности к обществу, другим людям, выражающееся в нравственной обязанности по отношению к ним в конкретных условиях В) Долг - проявление воли определенного лица, группы лиц, социального слоя -> А - да, В - нет Верны ли следующие утверждения? А) Духовная культура - это способы хозяйствования общества, выражающиеся в определенных орудиях и результатах труда В) Духовная культура - это разнообразные символические представления, выражающиеся в текстах, обычаях и нормах поведения -> А - нет, В - да Верны ли следующие утверждения? А) Значимость института брака и семьи начинает падать в XIX веке В) Значимость института брака и семьи начинает падать в XX веке -> А - нет, В - да Верны ли следующие утверждения? А) Идея труда как родовой сущности человека лежит в основе идеализма В) Идея труда как родовой сущности человека лежит в основе агностицизма -> А - нет, В - нет Верны ли следующие утверждения? А) Из экономической этики исключены вопросы делового этикета В) Из экономической этики исключены вопросы конкурентной борьбы -> А - нет, В - нет Верны ли следующие утверждения? А) Имморализм – это требованием безусловного истребления всякого зла В) Имморализм – это безразличие к проявлениям зла -> А - нет, В - да Верны ли следующие утверждения? А) Индивидуализм – это стремление жить за счет других В) Индивидуализм – это стремление к выражению своей личности -> А - нет, В - да Верны ли следующие утверждения? А) К средствам нравственного воспитания относятся: литература, искусство, наука, В) К средствам нравственного воспитания относятся: СМИ, общественное мнение -> А - да, В - да Верны ли следующие утверждения? А) К субъективным факторам процесса воспитания относят: убеждения воспитуемого, склонности воспитателя В) К субъективным факторам процесса воспитания относят: национальные традиции, условия семейной жизни воспитуемого, возраст воспитуемого, конкретную политическую ситуацию -> А - да, В - нет Верны ли следующие утверждения? А) Категорический императив включает требование: «поступай согласно такому правилу, руководствуясь которым ты в то же время можешь пожелать, чтобы оно стало всеобщим моральным законом» В) Категорический императив включает требование: «относись ко всякому человеку как к цели, а не только как к средству» -> А - да, В - да Верны ли следующие утверждения? А) Коллективизм – это сознательное стремление содействовать общему благу В) Коллективизм – это бескорыстное служение ближнему -> А - да, В - нет Верны ли следующие утверждения? А) Красота всегда воспринимается с точки зрения интересов, потребностей человека В) Красота всегда воспринимается с точки зрения оценок человека -> А - да, В - да Верны ли следующие утверждения? А) Культура поведения - это доброжелательное отношение к людям, заинтересованное и искреннее сопереживание их горестей и радостей В) Культура поведения - это совокупность форм повседневного поведения человека, в которых находят внешнее выражение моральные нормы этого поведения -> А - нет, В - да Верны ли следующие утверждения? А) Культура – это совокупность проявлений жизни, достижений и творчества народа В) Культура – это способ социальной жизни, который объединяет все виды человеческой деятельности -> А - да, В - да Верны ли следующие утверждения? А) Личные права – это права, которые необходимы для охраны жизни и свободы человека В) Личные права – это права, которые дают человеку право участвовать в управлении государством -> А - да, В - нет Верны ли следующие утверждения? А) Милосердие - это моральный принцип, заключающийся в сострадательной и деятельной любви В) Милосердие - это моральный принцип, выражающийся в готовности помочь каждому в чем-либо нуждающемуся -> А - да, В - нет Верны ли следующие утверждения? А) Мировоззрение суеверного человека опирается на предрассудки, веру в чудеса, предсказания В) Мировоззрение суеверного человека опирается на полное отрицание трансцендентного мира -> А - да, В - нет Верны ли следующие утверждения? А) Модерн – это система мировоззренческих принципов, основанных на отказе от традиционных методов познания, оценки и конструирования мира В) Модерн – это состояние общества, которое исчерпало потенциал модернизации и ищет новые формы идентичности -> А - да, В - нет Верны ли следующие утверждения? А) Мораль – это система ценностей В) Мораль - это система правил предпочтения самих ценностей -> А - да, В - да Верны ли следующие утверждения? А) Моральная личность учреждает моральный закон в качестве идеального проекта для того, чтобы предъявить этот закон другим В) Моральная личность учреждает моральный закон в качестве идеального проекта для того, чтобы избрать его в качестве нормы собственного поведения -> А - нет, В - да Верны ли следующие утверждения? А) Моральные нормы - это предписывания, какие конкретно поступки должен совершать человек В) Моральные нормы - это один из элементов морали, представляющий собой ее идеальную, субъективную сторону -> А - да, В - нет Верны ли следующие утверждения? А) Моральные ценности не зависят от личных пристрастий и предпочтений, имеют объективное содержание В) Моральные ценности выполняют нормативную функцию, регулируя отношения между людьми как свободными личностями -> А - нет, В - да Верны ли следующие утверждения? А) Наиболее общие понятия морали – это добро и зло В) Наиболее общие понятия морали – это свобода и необходимость -> А - да, В - нет Верны ли следующие утверждения? А) Насилие – это определенный тип отношений между людьми, когда благо одних покупается ценой страдания других В) Насилие – это разрушительная сила, которая унижает, подавляет кого-нибудь, эксплуатирует, называется -> А - да, В - да Верны ли следующие утверждения? А) Начиная с античности, мораль понималась как мера господства человека над самим собой, В) Начиная с античности, мораль понималась как показатель того, насколько человек ответствен за себя, за то, что он делает -> А - да, В - да Верны ли следующие утверждения? А) Нормативный личностный образец, для которого характерно трудолюбие, бережливость, скупость, самоограничение, осмотрительность, называется «пролетарский» В) Нормативный личностный образец, для которого характерно рабоче-крестьянское происхождение, общие интересы выше личных, бескорыстие, трудолюбие, готовность жертвовать собой называется «мещанский» -> А - нет, В - нет Верны ли следующие утверждения? А) Нравственным принципом людей потребительского типа является индивидуализм В) Нравственной ценностью людей потребительского типа является счастье -> А - да, В - да Верны ли следующие утверждения? А) Нуклеарная семья – это супружеская пара с детьми В) Нуклеарная семья – это семья, в которой решения принимаются совместно -> А - да, В - нет Верны ли следующие утверждения? А) Оскорбление жестом, позой, словами – это «инвективы» В) Оскорбление жестом, позой, словами принижают социальный статус адресата и могут спровоцировать его на определенные действия -> А - да, В - да Верны ли следующие утверждения? А) Основа нравственной философии Фомы Аквинского - понятие ценностно-ориентированной свободы В) Основа нравственной философии Фомы Аквинского – объединение понятий «свобода по природе», «свобода благодати» и «свобода славы» -> А - да, В - нет Верны ли следующие утверждения? А) Основа этики Канта - признание того, что мораль нуждается в опоре на какие-то абсолютные принципы, стоящие выше непосредственных человеческих интересов В) Основа этики Канта - признание того, что мораль является условием достижения определенного состояния души, которое может считаться счастливым или добродетельным -> А - да, В - нет Верны ли следующие утверждения? А) Основная предпосылка для возникновения этики, если исходить из социальной природы морали, - определенный уровень развития общества В) Основная предпосылка для возникновения этики, если исходить из социальной природы морали, - определенный уровень развития культуры -> А - да, В - да Верны ли следующие утверждения? А) Основные понятия морали не претерпевают существенных изменений в течение времени В) Основные понятия морали имеют исторический характер, претерпевают существенные изменения в течение времени -> А - нет, В - да Верны ли следующие утверждения? А) Основные сферы нравственного становления личности: семья, школа В) Основные сферы нравственного становления личности: трудовой коллектив, неформальные группы -> А - да, В - да Верны ли следующие утверждения? А) Основой нравственности в средневековой этической мысли выступает разум В) Основой нравственности в средневековой этической мысли выступает религиозная вера -> А - нет, В - да Верны ли следующие утверждения? А) Отличительная черта христианского учения - идея всеобщей греховности В) Отличительная черта христианского учения - идея необходимости покаяния -> А - да, В - да Верны ли следующие утверждения? А) Отношение к собственности – экономическая и этическая категория, характеризующая объективное отношение человека к средствам производства и потребления В) Отношение к собственности – экономическая и этическая категория, характеризующая субъективное отношение человека к предметам общественного богатства -> А - да, В - да Верны ли следующие утверждения? А) Отношение к труду – категория для обозначения совокупности моральных представлений общества и отдельной личности о трудовой деятельности В) Отношение к труду - поведение, определяемое представлениями общества и отдельной личности о трудовой деятельности -> А - да, В - да Верны ли следующие утверждения? А) Первым, кто возвысил духовную любовь над чувственной, был Сократ В) Первым, кто возвысил духовную любовь над чувственной, был Эпикур Чтобы увидеть полный ответ на тест. Пожалуйста войдите.
|