4921.01.01;МТ.01;1

ALEX SGA
Центр помощи студентам СГА © 2010-2017
· Алекс Финаев

Для быстрого поиска нужного вопроса нажмите ctrl+f
Если ответы не подходят, сообщите нам в вконтакте Алекс Финаев (Сга) и мы исправит ошибку!
Вопросы всех ответов отсортированы по алфавиту

 Укажите, какие утверждения верны:

А) В основе критерия наиболее вероятного исхода лежит преобразование случайной ситуации к детер­минированной путем замены случайной величины ее единствен­но возможным значением, имеющим наибольшую вероятность реализации

Б) При формализации задач принятия решений в условиях риска, т.е. при построении стохастических моделей принятия решений, предполагается, что законы распределения соответствующих случайных величин либо неизвестны, либо не могут быть определены

   -> А - да, Б - нет
   А – да, Б - да
   А - нет, Б - да
   А - нет, Б - нет

Укажите, какие утверждения верны:

А) В игре с нулевой суммой общая сумма выигрышей всех игроков равна нулю

Б) Для преодоления нестабильности игры используют смешанные стратегии, которые заключаются в случайном че­редовании чистых стратегий

   -> А – да, Б - да
   А - да, Б - нет
   А - нет, Б - да
   А - нет, Б - нет

Укажите, какие утверждения верны:

А) Использование критерия предельного уровня при принятии решений в условиях риска в общем случае приводит к нахождению оптимального решения

Б) Одним из преимуществ критерия предельного уровня является то, что его практическое использование не предполагает обязательного знания законов распределения соответствующих случайных величин

   -> А - нет, Б - да
   А – да, Б - да
   А - да, Б - нет
   А - нет, Б - нет

Укажите, какие утверждения верны:

А) Критерием оптимальности может быть требование о максимизации или минимизации некоторой скалярной функции f, определенной на множестве допустимых решений и называемой целевой функцией

Б) Если верхняя и нижняя цены игры равны, то у матрицы игры нет седловой точки

   -> А - да, Б - нет
   А – да, Б - да
   А - нет, Б - да
   А - нет, Б - нет

Укажите, какие утверждения верны:

А) Любая конечная игра двух участников с нулевой суммой может быть преобразована в соответствующую задачу линейного программирования

Б) В кооперативных играх игроки принимают решения независимо друг от друга либо потому, что координация действий запрещена, либо потому, что она невозможна

   -> А - да, Б - нет
   А – да, Б - да
   А - нет, Б - да
   А - нет, Б - нет

Укажите, какие утверждения верны:

А) Любой элемент заданного множества в теории принятия решений называют оптимальным решением

Б) Управленческое решение – это результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели

   -> А - нет, Б - да
   А – да, Б - да
   А - да, Б - нет
   А - нет, Б - нет

Укажите, какие утверждения верны:

А) Математический анализ работы СМО очень облегчается, если процесс этой работы — марковский

Б) Задачу исследования операций называют корректной, если она не имеет решения

   -> А - да, Б - нет
   А – да, Б - да
   А - нет, Б - да
   А - нет, Б - нет

Укажите, какие утверждения верны:

А) Математическую дисциплину, исследующую ситуации, в которых принятие решения зависит от нескольких участников, называют теорией игр

Б) Каждый игрок располагает конечным или бесконечным набором допустимых решений, называемых стратегиями

   -> А – да, Б - да
   А - да, Б - нет
   А - нет, Б - да
   А - нет, Б - нет

Укажите, какие утверждения верны:

А) Минимаксный (максиминный) критерий является наиболее «осторожным», поскольку его реали­зация предполагает выбор наилучшей из наихудших возможностей.

Б) Минимаксный (максиминный) критерий является настолько «пессимистичным», что может приводить к нелогичным выводам

   -> А – да, Б - да
   А - да, Б - нет
   А - нет, Б - да
   А - нет, Б - нет

Укажите, какие утверждения верны:

А) Оптимальное решение может не принадлежать множеству допустимых решений задачи

Б) На практике для решения задачи многокритери­альной оптимизации чаще используют метод, известный как метод компромиссов

   -> А - нет, Б - да
   А – да, Б - да
   А - да, Б - нет
   А - нет, Б - нет

Укажите, какие утверждения верны:

А) Под активными стратегиями игрока понимаются те чистые стратегии, которые с ненулевыми вероятностями содержат­ся в его оптимальной смешанной стратегии

Б) Игры, в которых нижняя цена не равна верхней, называют играми с седловой точкой

   -> А - да, Б - нет
   А – да, Б - да
   А - нет, Б - да
   А - нет, Б - нет

Укажите, какие утверждения верны:

А) Поток событий называется потоком без последействия, если для любых двух непересекающихся участков времени τ1 и τ2 число событий, попадающих на один из них, не зависит от того, сколько событий попало на другой

Б) Уравнения Колмогорова дают возможность найти все вероятности состояний как функции времени.

   -> А – да, Б - да
   А - да, Б - нет
   А - нет, Б - да
   А - нет, Б - нет

Укажите, какие утверждения верны:

А) Поток событий называется стационарным, если события следуют одно за другим через определенные, равные промежутки времени

Б) Случайный процесс, протекающий в системе, называется марковским, если для любого момента времени t0 вероятностные характеристики процесса в будущем зависят только от его состояния в данный момент t0 и не зависят от того, когда и как система пришла в это состояние.

   -> А - нет, Б - да
   А – да, Б - да
   А - да, Б - нет
   А - нет, Б - нет

Укажите, какие утверждения верны:

А) Случайный процесс, протекающий в системе, называется марковским, если для любого момента времени t0 вероятностные характеристики процесса в будущем зависят только от его состояния в данный момент t0 и не зависят от того, когда и как система пришла в это состояние

Б) Потоком событий называется последовательность неоднородных событий, следующих одно за другим в какие-то случайные моменты времени

   -> А - да, Б - нет
   А – да, Б - да
   А - нет, Б - да
   А - нет, Б - нет

Укажите, какие утверждения верны:

А) Стохастические задачи исследования операции возни­кают лишь при наличии всей необходимой информации

Б) Количественно критерий ожидаемого значения можно выразить в денежных единицах или в единицах полезности денег

   -> А - нет, Б - да
   А – да, Б - да
   А - да, Б - нет
   А - нет, Б - нет
___________ – это совокупность целенаправленных действий
   -> Операция
   Стратегия
   Чистая стратегия
   Управление
____________ базируется на более оптимистичных предполо­жениях, чем минимаксный критерий
   -> Критерий Лапласа
   Критерий Сэвиджа
   Максиминный критерий
   Критерий предельного уровня
____________ применяется, как правило, для редко повторяющихся ситуаций
   -> Критерий ожидаемое значение-дисперсия
   Критерий предельного уровня
   Минимаксный критерий
   Критерий наиболее вероятного исхода
_______________ можно использовать при различных подходах, от наиболее пессимистичного до наиболее оптимистичного
   -> Критерий Гурвица
   Минимаксный критерий
   Критерий Лапласа
   Критерий ожидаемого значения
В задачах ___________________ мно­жество G допустимых решений является конечным множе­ством
   -> дискретного программирования
   многокритериальной оптимизации
   линейного программирования
   принятия решений в условиях неопределенности
В критерии ожидаемое значение-дисперсия коэффициент К называется
   -> уровнем несклонности к риску
   уровнем значимости
   показателем оптимизма
   параметром насыщения
В матрице игры стратегии первого игрока представлены
   -> строками
   главной диагональю
   побочной диагональю
   столбцами
В основе критерия ___________ лежит преобразование случайной ситуации к детер­минированной
   -> наиболее вероятного исхода
   предельного уровня
   ожидаемое значение-дисперсия
   ожидаемого значения
В платежной матрице стратегии второго игрока представлены
   -> столбцами
   главной диагональю
   побочной диагональю
   строками
В седловой точке
   -> верхняя и нижняя цены равны
   цена игры больше нижней цены игры
   цена игры меньше нижней цены игры
   верхняя цена игры больше нижней цены игры
Верхняя цена игры с платежной матрицей равна
   -> 1
   3
   – 1
   – 10
Вся процедура принятия решения в ____________ задаче может быть реализована за один этап
   -> статической
   стохастической
   детерминированной
   неопределенной
Графический метод используется для игр
   -> 2´n и m´2
   только 2´n
   только m´2
   с последовательными выборками
Дерево решений имеет __________ вершин
   -> два типа
   три типа
   четыре типа
   шесть типов
Динамические задачи принятия решений являются в основном
   -> многошаговыми
   некорректными
   детерминированными
   стохастическими
Если N – матрица потерь и m – число строк, а n – число столбцов, то
   -> m, n – любые
   m = n
   m > n
   m < n
Если a - нижняя цена игры, а b - верхняя и игра не имеет седловой точки, то
   -> a < b
   a £ b
   a = b
   a > b
Если , то
   -> 3
   2
   5
   6
Если , то
   -> 4
   7
   2
   5
Если , то
   -> 3
   1
   9
   7
Если верхняя и нижняя цены игры равны, то у матрицы игры есть
   -> седловая точка
   детерминант
   определитель
   след
Если игрок A имеет m стратегий, а игрок B – n стратегий, то платежная матрица имеет элементов
   -> m∙n
   (2∙m∙n – 1)
   (m – 1)∙(n – 1)
   (2∙m∙n + 1)
Если П – класс параметрических задач, а Н – класс неопределенных задач, то
   -> НП
   ПН
   П = Н
   ПН =
Задача о составлении продуктового набора является: 1) параметрической; 2) стохастической; 3) задачей дискретного программирования
   -> 1
   1, 2, 3
   1, 2
   2, 3
Задачи ______________ являются предметом исследования теории игр
   -> принятия решений в условиях неопределенности
   линейного программирования
   принятия решений в условиях риска
   математического программирования
Задачи: 1) линейного программирования; 2) принятия решений в условиях риска; 3) векторной оптимизации, входят в классификацию задач исследования операций по структуре информационного состояния лица, принимающего решения
   -> 2
   3
   2,3
   1,2,3
Задачи: 1) математического программирования; 2) принятия решений в условиях риска; 3) многокритериальной оптимизации, входят в классификацию задач исследования операций по виду критерия оптимизации
   -> 1, 3
   3
   1, 2
   1, 2, 3
Законы распределения случайных величин, полученные с использованием экспериментальных данных, называют ___________
   -> апостериорными
   эмпирическими
   выборочными
   обобщенными
Интересы игроков прямо противоположны
   -> в игре с нулевой суммой
   в кооперативной игре
   матричной игре
   в нормальной игре
Использование критерия ___________ допустимо лишь тогда, когда одно и то же решение приходится принимать достаточно большое число раз
   -> ожидаемого значения
   ожидаемое значение-дисперсия
   предельного уровня
   наиболее вероятного исхода
Использование критерия ____________ не соответствует максимизации прибыли или минимизации затрат
   -> предельного уровня
   ожидаемое значение-дисперсия
   наиболее вероятного исхода
   ожидаемого значения
Использование критерия _______________ при принятии решений в общем случае не приводит к нахождению оптимального решения
   -> Предельного уровня
   Ожидаемого значения
   Ожидаемое значение-дисперсия
   Гурвица
Количественно ______________ можно выразить в единицах полезности денег
   -> критерий ожидаемого значения
   критерий предельного уровня
   критерий наиболее вероятного исхода
   минимаксный критерий
Конечная игра – это игра
   -> содержащая конечное число стратегий
   содержащая конечное число седловых точек
   ограниченная во времени
   с фиксированным числом ходов
Конечным или бесконечным набором допустимых решений, которым располагает любой игрок, называется
   -> стратегией
   операцией
   управлением
   модусом
Критерием оптимальности ____________ требование о максимизации или минимизации целевой функции
   -> может быть
   нельзя заменить
   не может быть
   является
Критерий ____________ может использоваться и при принятии решений в условиях неопределенности
   -> предельного уровня
   ожидаемого значения
   наиболее вероятного исхода
   ожидаемое значение-дисперсия
Критерий ______________ является менее «пессимистичным», чем минимаксный (максиминный) критерий
   -> Сэвиджа
   Гурвица
   Ожидаемого значения
   Предельного уровня
Критерий _______________ можно рассматри­вать как упрощенный вариант некоторого более сложного кри­терия для принятия решений в условиях риска
   -> наиболее вероятного исхода
   ожидаемое значение-дисперсия
   ожидаемого значения
   предельного уровня
Матричные игры относятся к классу
   -> антагонистических игр
   кооперативных игр
   позиционных игр
   бесконечных игр
Метод компромиссов используется в методе
   -> многокритериальной оптимизации
   линейного программирования
   полного перебора
   итераций по стратегиям
Множество Парето носит также называние _______________
   -> множества компромиссов
   множества оптимальных стратегий
   выпуклого множества
   множества стационарных стратегий
Набор возмож­ных для игрока действий (в рамках заданных правил игры) называ­ется его
   -> стратегией
   возможностью
   интересами
   предпочтением
Нахождение максимина является особым случаем задач
   -> математического программирования
   принятия решений в условиях неопределенности
   принятия решений в условиях риска
   многокритериальной оптимизации
Нахождение минимина является особым случаем задач
   -> математического программирования
   принятия решений в условиях неопределенности
   принятия решений в условиях риска
   многокритериальной оптимизации
Нижняя цена игры α и верхняя цена игры β всегда связаны соотношением
   -> α ≤ β
   α < β
   α ~ β
   α ≡ β
Нижняя цена игры с платежной матрицей равна
   -> – 1
   – 3
   1
   – 4
Одним из преимуществ ___________ явля­ется то, что его практическое использование не предполагает обязательного знания законов распределения соответствующих случайных величин
   -> критерия предельного уровня
   минимаксного критерия
   критерия Лапласа
   критерия ожидаемого значения
Параметр a[0, 1] в критерии Гурвица называется
   -> показателем оптимиз­ма
   уровнем значимости
   уровнем надежности
   стационарной точкой
По ви­ду информационного состояния лица, принимающего решения, задачи исследования операций делятся на
   -> статические и динамические
   детерминированные и стохастические
   стохастические и неопределенные
   линейные и выпуклые
По структуре информационного состояния лица, принимающего решения, задачи исследования операций делятся на
   -> детерминированные, стохастические и неопределенные
   задачи векторной оптимизации и математического программирования
   статические и динамические
   задачи линейного и выпуклого программирования
Принятие решений с помощью дерева решений – это процесс принятия решений в условиях ________, в котором взаимозависимые решения принимаются __________
   -> риска, последовательно
   риска, независимо
   неопределенности, последовательно
   неопределенности, независимо
Реали­зация ___________ предполагает выбор наилучшей из наихудших возможно­стей
   -> минимаксного критерия
   критерия Лапласа
   критерия Сэвиджа
   критерия ожидаемого значения
Согласно принципу ________, справедливым является такой ком­промисс, при котором суммарный абсолютный уровень повы­шения одного или нескольких скалярных критериев не превос­ходит суммарного абсолютного уровня снижения других кри­териев
   -> справедливой абсолютной уступки
   глобального критерия
   достаточного основания
   максимального правдоподобия
Специфической особенностью задач принятия решений в условиях ____________ является отсутствие у лица, принимающего решения, разумного противника
   -> неопределенности
   неоправданного риска
   определенности
   допустимости выбора
У матрицы
   -> нет седловых точек
   одна седловая точка
   две седловых точки
   четыре седловых точки
У матрицы
   -> нет седловых точек
   одна седловая точка
   две седловых точки
   четыре седловых точки
У матрицы
   -> две седловых точки
   одна седловая точка
   нет седловых точек
   четыре седловых точки
У матрицы
   -> одна седловая точка
   две седловых точки
   нет седловых точек
   четыре седловых точки
У уплатежей матрицы: 1) всегда есть хотя бы одна седловая точка; 2) может не быть седловых точек; 3) может быть несколько седловых точек
   -> 2, 3
   1, 3
   1
   3
Функция полезности лица, предпочитающего страхование, является
   -> вогнутой
   выпуклой
   линейной
   постоянной
Целевая функция является
   -> скалярной
   векторной
   тензором
   матрицей
Цена игры с платежной матрицей
   -> не существует
   равна 3
   равна – 1
   равна 8
Цена игры с платежной матрицей
   -> равна – 1
   не существует
   равна 0
   равна 1
Эффективность практического использования деревьев решений в многоэтапных процедурах принятия решений в условиях _________ ___________ по мере усложнения задачи
   -> риска, возрастает
   риска, понижается
   неопределенности, понижается
   неопределенности, возрастает