4206.01.01;МТ.01;1

ALEX SGA
Центр помощи студентам СГА © 2010-2017
· Алекс Финаев

Для быстрого поиска нужного вопроса нажмите ctrl+f
Если ответы не подходят, сообщите нам в вконтакте Алекс Финаев (Сга) и мы исправит ошибку!
Вопросы всех ответов отсортированы по алфавиту

Верны ли утверждения?

А) «Наставления оратору» (Institutio oratoria) – самый полный учебник ораторского искусства, дошедший до нас от античности.

В) «Наставления оратору» (Institutio oratoria) – самый полный учебник ораторского искусства, дошедший до нас от средневековья.

Укажите правильные ответы

   -> А – да, В – нет
   А – да, В – да
   А – нет, В – нет
   А – нет, В – да

Верны ли утверждения?

А) Оратор – это человек, глубоко изучивший тему выступления, материалы дела и свободно владеющий ими

В) Оратор – это человек, едва знающий тему своего выступления, не владеющий материалами дела

   -> А – да, В – нет
   А – да, В – да
   А – нет, В – нет
   А – нет, В – да

Верны ли утверждения?

А) Оратор – это человек, кто произносящий речь вообще, то есть как бы ставший оратором де факто, (произносящий поздравление имениннику, делающий доклад на собрании и т.п.)

В) Оратор – это человек, который обладает даром произносить речь красиво, убедительно, тот, кого люди любят слушать

   -> А – да, В – да
   А – да, В – нет
   А – нет, В – нет
   А – нет, В – да

Верны ли утверждения?

В чем проявляется искусство судебного оратора?

А) в умении четко определить тему спора (тезис, целевую установку), построить судебное выступление так, чтобы привлечь внимание судей и удержать его в продолжение всей речи, в умении полно и объективно проанализировать обстоятельства дела, указать причины преступления или гражданского конфликта

В) в умении дать глубокий психологический анализ личности подсудимого и потерпевшего, выстроить систему опровержений и доказательств, сделать правильные правовые выводы и убедить в этом судей и аудиторию

Укажите правильные ответы

   -> А – да, В – да
   А – да, В – нет
   А – нет, В – нет
   А – нет, В – да

Верны ли утверждения?

Высказывание «Красноречие есть искусство о всякой данной материи красно говорить и тем преклонять других к своему об оной мнении» принадлежит:

А) М.В.Ломоносову

В) А.Ф.Мерзлякову

Укажите правильный ответ

   -> А – да, В – нет
   А – да, В – да
   А – нет, В – нет
   А – нет, В – да

Верны ли утверждения?

Как определил красноречие А.Ф.Мерзляков в книге «Краткая риторика, или правила, относящиеся ко всем родам сочинена прозаических»?

А) «Красноречие есть способность выражать свои мысли и чувствования на письме или на словах правильно, ясно и сообразно с целию говорящего или пишущего»

В) «Красноречие есть способность четко выражать свои мысли только на словах, и ни в коем случае на письме»

Укажите правильные ответы

   -> А – да, В – нет
   А – да, В – да
   А – нет, В – нет
   А – нет, В – да

Верны ли утверждения?

Какие из указанных видов монологической речи существуют в действительности?

Укажите правильные ответы

А) описание

В) повествование

   -> А – да, В – да
   А – да, В – нет
   А – нет, В – нет
   А – нет, В – да

Верны ли утверждения?

Какое определение слову «красноречие» дается в словарных источниках?

А) Способность, умение говорить красиво, убедительно; ораторский талант. Искусная речь, построенная на ораторских приемах; ораторское искусство

В) Наука, изучающая ораторское искусство; риторика

Укажите правильные ответы

   -> А – да, В – да
   А – да, В – нет
   А – нет, В – нет
   А – нет, В – да

Верны ли утверждения?

Кем был Аристотель?

А) древнегреческим философом и учёным, учеником Платона, основателем Ликей или перипатетической школы

В) создателем логики и всесторонней системы философии

Укажите правильные ответы

   -> А – да, В – да
   А – да, В – нет
   А – нет, В – нет
   А – нет, В – да

Верны ли утверждения?

Кем был Михаил Васильевич Ломоносов?

А) первым русский ученым-естествоиспытателем мирового значения, поэтом, заложившим основы современного русского литературного языка

В) художником, историком, поборником развития отечественного просвещения, науки и экономики

Укажите правильные ответы

   -> А – да, В – да
   А – да, В – нет
   А – нет, В – нет
   А – нет, В – да

Верны ли утверждения?

Кем был Н.Ф.Кошанский?

А) профессором русской и латинской словесности в Царскосельском лицее (1811 – 1828), переводчиком

В) автором учебных книг по риторике, русской и латинской грамматике

Укажите правильные ответы

   -> А – да, В – да
   А – да, В – нет
   А – нет, В – нет
   А – нет, В – да

Верны ли утверждения?

На какие из указанных вопросы призвана ответить риторика?

А) как создать конкретное высказывание в условиях, заданных определённым образом?

В) в каких именно конкретных формах словесного воплощения высказывания можно его создать?

Укажите правильные ответы

   -> А – да, В – да
   А – да, В – нет
   А – нет, В – нет
   А – нет, В – да

Верны ли утверждения?

На какие моменты необходимо обращать внимание при произношении?

Укажите правильные ответы

А) темп и ритм, пауза, интонация, громкость

В) тембр голоса, логическое ударение, артикуляция, постановка дыхания

   -> А – да, В – да
   А – да, В – нет
   А – нет, В – нет
   А – нет, В – да

Верны ли утверждения?

Что Н.Ф.Кошанский называл задачами выражения?

А) рассмотрение слога и его достоинств

В) рассмотрение всех видов украшений

Укажите правильные ответы

   -> А – да, В – да
   А – да, В – нет
   А – нет, В – нет
   А – нет, В – да

Являются ли данные высказывания верными?

А) Риторика – искусство убедительной речи, наука о целесообразном и эффективном построении речевого общения

В) Риторика как наука не нужна никому, кроме юристов

   -> А – да, В – нет
   А – да, В – да
   А – нет, В – нет
   А – нет, В – да
Что изучает частная риторика?
   -> приемы правильного построения высказываний в конкретных условиях и формах речи, видах словесности, функциональных стилях, видах литературы
   приемы неправильного построения высказываний в конкретных условиях и формах речи, видах словесности, функциональных стилях, видах литературы
   приемы правильного построения высказываний в неконкретных условиях и неизвестных формах речи, видах словесности, функциональных стилях, видах литературы
   приемы исключительно неверного построения высказываний
____ – филологическая дисциплина, изучающая отношение мысли к высказыванию
   -> Риторика
   Этнолингвистика
   Археология
   Психографология
[su_members message="Чтобы увидеть полный ответ на тест. Пожалуйста %login%."]

Без осуществления какой задачи невозможно добиться риторической цели?
   -> без облечения мысли в словесную форму, наиболее убедительную и выразительную
   без облечения мысли в несловесную форму, наиболее убедительную и выразительную
   без облечения мысли в воображаемую несловесную форму, наиболее убедительную и выразительную
   без облечения мысли в исключительно научную форму, наиболее убедительную и выразительную
В каких аспектах проявления личности человека в слове существует образ ритора?
   -> этосе, логосе и пафосе
   только в этосе
   только в логосе
   только в пафосе
В скольких значениях употребляется слово «оратор»?
   -> как минимум, в двух
   более чем в 10
   только в одном
   в 7-8
В чем состоит главная цель изучения риторики?
   -> в теоретическом и практическом овладении научной основой и навыками целесообразного убеждающего слова
   в общем повышении эрудированности человека
   в духовном просветлении человека
   в том, что это помогает развеять скуку
Высказывание «Риторика полезна, потому что истина и справедливость по своей природе сильнее своих противоположностей, а если решения поставляются не должным образом, то истина и справедливость необходимо побеждаются своими противоположностями, что достойно порицания» принадлежит
   -> Аристотелю
   Квинтилиану
   М.В.Ломоносову
   А.Ф.Кони
Из каких трех элементов слагается речь (по Аристотелю)?
   -> из оратора, из предмета, о котором он говорит, и из лица, к которому он обращается
   из трех первых сказанных слов
   из чрезмерной фантазии, ума и активности
   из желания, возможности и умения говорить
Из какого языка заимствовано в XVIII веке слово «оратор»?
   -> из латыни
   из старофранцузского
   из оквитанского
   из ретороманского
Как звучит классическое древнеримское понимание риторики, записанное у основателей европейской риторики Цицерона и Квинтилиана?
   -> «риторика есть искусство хорошо и украшено говорить»
   «риторика есть искусство вышивания»
   «риторика есть искусство четко и связно читать священные тексты»
   «риторика есть искусство бессвязной речи»
Как определил понятие «риторика» Аристотель?
   -> «способность находить возможные способы убеждения относительно каждого данного предмета»
   «способность убеждать без слов»
   «способность привлекать внимание слушателей только при помощи мимики»
   «способность говорить без остановки о чем угодно»
Как определил предмет риторики К.П.Зеленецкий в книге «Общая риторика. Гимназический курс»?
   -> «Предмет риторики есть речь. Речь есть устное или письменное выражение наших мыслей на словах или на письме»
   «Предмет риторики есть звук»
   «Предмет риторики есть музыка»
   «Предмет риторики есть изучение самой души человека»
Как определял понятие «оратор» Цицерон»?
   -> «оратор есть тот, кто любой вопрос изложит со знанием дела, стройно и изящно, с достоинством при исполнении»
   «оратор есть любой житель острова Керкира»
   «оратором может быть только грек»
   «оратор должен выступать всегда с закрытыми глазами»
Как определял частную риторику Н.Ф.Кошанский?
   -> «частная риторика есть руководство к познанию всех родов и видов прозы, она изъясняет содержание, цель, удобнейшее расположение, главнейшие достоинства и недостатки каждого сочинения, показывая притом лучшие, образцовые творения и важнейших писателей в каждом роде»
   «частная риторика есть руководство к познанию только некоторых родов и видов прозы, она не изъясняет содержание, цель, удобнейшее расположение, главнейшие достоинства и недостатки каждого сочинения»
   «частная риторика есть руководство к познанию отдельных родов и видов прозы, она совсем не изъясняет содержание, цель, удобнейшее расположение, главнейшие достоинства и недостатки каждого сочинения, и не показывает притом лучшие, образцовые творения и важнейших писателей в каждом роде»
   «частная риторика не есть руководство к познанию всех родов и видов прозы»
Как переводятся слова Цицерона и Квинтилиана «Rhetorica est ars recte et ornate dicendi»?
   -> «риторика есть искусство хорошо и украшено говорить»
   «риторика есть искусство украшать дом к праздникам»
   «риторика есть искусство говорить об украшениях»
   «риторика есть искусство создания красивой бижутерии»
Как понимается в теории публичной речи ораторское искусство?
   -> ораторское искусство понимается как комплекс знаний и умений оратора по подготовке и произнесению публичной речи
   ораторское искусство понимается как способ выявления лучших умов
   ораторское искусство понимается как врожденное мастерство, не приобретаемое никак путем обучения
   ораторское искусство понимается как наука, исследующая письмена майя
Как понимал понятие «красноречие» А.Ф.Кони?
   -> как «дар слова, волнующий и увлекающий слушателей красотою формы, яркостью образов и силою метких выражений»
   как «умение четко говорить по теме, но без особого мастерства»
   как «умение ловко льстить»
   как «умение говорить грамотно, убедительно»
Какие высказывания считаются влиятельными?
   -> такие высказывания, которые организуют, объединяют и обучают общество
   такие высказывания, которые дезорганизуют, разъединяют и не обучают общество
   любые высказывания,
   таких не существует
Какое определение понятия «риторика» дал Николай Спафарий, переводчик Посольского приказа?
   -> «это искусство, которое учит украшать речь и убеждать»
   «это искусство, которое учит говорить неграмотно»
   «это искусство, которое учит говорить шаблонные, скучные тексты»
   «это искусство, которое учит пониманию проблемы происхождения человечества»
Какое русское слово соответствует по смыслу понятию «высокое ораторское мастерство»?
   -> красноречие
   диалог
   сказ
   эпос
Какой вид спора является истинно научным?
   -> диалектический
   эристический
   спор на базаре
   такого не существует
Какой из разделов общей риторики, по Цицерону и Квинтилиану, отвечает на вопрос «где сказать?»?
   -> расположение (лат. Dispositio)
   выражение (лат. Elocutio)
   память (лат. memoria)
   изобретение (лат. Inventio)
Какой из разделов общей риторики, по Цицерону и Квинтилиану, отвечает на вопрос «как сказать?»?
   -> выражение (лат. Elocutio)
   память (лат. memoria)
   изобретение (лат. Inventio)
   расположение (лат. Dispositio)
Какой из разделов общей риторики, по Цицерону и Квинтилиану, отвечает на вопрос «что сказать?»?
   -> изобретение (лат. Inventio)
   расположение (лат. Dispositio)
   выражение (лат. Elocutio)
   память (лат. memoria)
Какой из элементов культуры является первым, главным
   -> язык
   традиции
   материальные ценности
   нематериальные ценности
Какой элемент культуры играет важнейшую роль в выполнении социоинтегративной функции
   -> язык
   обычаи
   устные предания
   народные песни
Какую из нижеперечисленных фигур мыслей выделял в своей работе Н.Ф.Кошанский?
   -> фигуры мыслей, убеждающие разум
   фигуры мыслей, убеждающие тело
   фигуры мыслей, убеждающие душу
   фигуры мыслей, убеждающие одежду
Кем был Марк Туллий Цицерон?
   -> он был древнеримским политиком и философом, блестящим оратором
   он был древнегреческим поэтом
   он был древнеримским скульптором
   он был императором в Древнем Риме
Кем был Марк Фабий Квинтилиан?
   -> он был римским ритором (учителем красноречия)
   он был профессиональным гладиатором, позднее убитым львами на арене
   он был известным вазописцем
   он был самопровозглашенным пророком и мессией
Книга «Краткое руководство к красноречию» написана
   -> М.В.Ломоносовым
   А.Ф.Мерзляковым
   Николаем Спафарием
   А.Вертинским
Когда возникли понятия «общая риторика» и «частная риторика»?
   -> в начале XIX в.
   в конце XIX в.
   в середине XX в.
   в конце XX в.
Кого называют ритором?
   -> человека, создающего влиятельные публичные высказывания
   человека, ничего не создающего
   человека, создающего очень скучные публичные высказывания
   любого человека
Кому принадлежит данное высказывание: «От внешней стороны речи требуется художественная цельность и целесообразная законченность»?
   -> Н.П.Карабчевскому
   Марку Фабию Квинтилиану
   Аристотелю
   М.В.Ломоносову
Кто был автором «Наставлений оратору» (Institutio oratoria)?
   -> Марк Фабий Квинтилиан
   Николай Спафарий
   К.П.Зеленецкий
   А.Ф.Мерзляков
Кто был создателем риторики?
   -> Аристотель
   А.Ф.Кони
   Николай Спафарий
   М.В.Ломоносов
Кто из нижеперечисленных персоналий определял красноречие как «дар потрясать души»?
   -> М.М.Сперанский
   А.Ф.Кони
   В.И.Даль
   А.Ф.Мерзляков
Кто написал «Двенадцать книг риторических наставлений»?
   -> Марк Фабий Квинтилиан
   Аристотель
   М.В.Ломоносов
   А.Ф.Кони
Культура - это система
   -> социоинтегративная
   законодательная
   судебная
   дошкольного образования
На чем основывается мастерство судебного оратора?
   -> на постоянном упорном, целенаправленном труде
   на чтении Вед
   на постоянном изучении желтой прессы
   на отсутствии постоянного упорного, целенаправленного труда
О ком идет речь? Русский юрист, общественный деятель и литератор, действительный тайный советник, член Государственного совета Российской империи, почётный академик Императорской Санкт-Петербургской Академии Наук (1900). Выдающийся судебный оратор. Профессор Петербургского университета (1918-1922)
   -> А.Ф.Кони
   А.Ф.Мерзляков
   М.В.Ломоносов
   Николай Спафарий
Оратор – это
   -> человек, который умеет четко и определенно сформулировать тезис выступления, составить рабочий план; человек, который логично, ясно, убедительно излагает материал
   всегда несобранный, неопрятный человек
   тот, кто разговаривает исключительно сам с собой
   один из древнегреческих богов
Ораторское искусство, по убеждению А.Ф.Кони, это
   -> «умение говорить грамотно, убедительно»
   «дар слова, волнующий и увлекающий слушателей красотою формы, яркостью образов и силою метких выражений»
   «умение ловко льстить»
   «умение выдавать неправду за правду со злым умыслом»
От какого латинского слова произошло название раздела «выражение»?
   -> лат. elocutio
   лат. memoria
   лат. inventio
   лат. dispositio
От какого латинского слова произошло название раздела «изобретение»?
   -> лат. inventio
   лат. dispositio
   лат. elocutio
   лат. memoria
От какого латинского слова произошло название раздела «память»?
   -> лат. memoria
   лат. elocutio
   лат. inventio
   лат. dispositio
От какого латинского слова произошло название раздела «расположение»?
   -> лат. dispositio
   лат. inventio
   лат. elocutio
   лат. memoria
От какого слова произошло латинское orator?
   -> от orare – говорить, излагать
   от orat – кричать
   от or – союз «или»
   от orta – гроза
Откуда взято данное высказывание: «Риторика есть хитрость добре глаголати» (искусство хорошо говорить и писать)?
   -> из старообрядческой риторики, рукописи конца XVII века
   из школьного учебника по алгебре
   из французской поэзии 19 века
   из сказок братьев Гримм
Предметом какой науки является изучение специфики речевого общения, как организуются правила всякой речи и каковы отдельные составляющие компоненты речевой коммуникации, в частности – судебной или иной дискуссии?
   -> судебной риторики
   теоретического языкознания
   археологии
   астрономии
При каком условии мы можем общаться на одном конкретном языке
   -> когда символика языка нам всем понятна
   когда язык красиво звучит
   когда все говорят на разных языках
   если мы говорим на одном из редких языков
Риторика – это
   -> искусство убедительной речи, наука о целесообразном и эффективном построении речевого общения
   мастерство каменотеса
   понятие, означающее «пустота»
   разновидность регби
Сколько основных разделов включает в себя риторика?
   -> два
   семнадцать
   четыре
   шесть
Сколько разделов включает общая риторика в традиции, восходящей к Цицерону и Квинтилиану?
   -> 5 разделов
   6 разделов
   8 разделов
   56 разделов
Укажите годы жизни Анатолия Фёдоровича Ко́ни
   -> 1844-1927
   1888-1932
   1812-1894
   1842-1924
Укажите годы жизни Марка Туллия Цицерона ____ н.э.
   -> 106 - 43 до
   118 – 194
   234 – 168 до
   24 – 68
Укажите годы жизни Михаила Васильевича Ломоносова?
   -> 1711-1765
   1722-1789
   1698-1742
   1209-1290
Укажите фигуру мысли, которая, по Н.Ф.Кошанскому, пленяет сердце
   -> сообщение (communicatio)
   напряжение (energia)
   разделение (distributio)
   перемещение (antimetabole)
Укажите фигуру мысли, которая, по Н.Ф.Кошанскому, пленяет сердце
   -> сомнение (dubitatio)
   разделение (distributio)
   перемещение (antimetabole)
   наращение (gradatio. incrementum.)
Укажите фигуру мысли, которая, по Н.Ф.Кошанскому, пленяет сердце
   -> умедление (sustentatio)
   противоположение (antithesis)
   разделение (distributio)
   перемещение (antimetabole)
Укажите фигуру мысли, которая, по Н.Ф.Кошанскому, пленяет сердце
   -> обращение (apostrophe)
   сравнение (parallellus)
   разделение (distributio)
   перемещение (antimetabole)
Укажите фигуру мысли, которая, по Н.Ф.Кошанскому, пленяет сердце
   -> прохождение (praeteritio)
   противоположение (antithesis)
   разделение (distributio)
   перемещение (antimetabole)
Укажите фигуру мысли, которая, по Н.Ф.Кошанскому, пленяет сердце
   -> удержание (aposiopesis)
   заимословие (sermocinatio)
   предупреждение (occupatio)
   ответствование (subjectio)
Укажите фигуру мысли, которая, по Н.Ф.Кошанскому, пленяет сердце
   -> заклинание (execratio)
   уступление (concessio)
   изображение (hypotiposis)
   одушевление (prosopopoeia)
Что говорил Цицерон, обсуждая трудности обучения ораторскому искусству?
   -> «перо – наилучший наставник красноречия»
   «всегда молчите, и будете казаться умнее, чем на самом деле»
   «учащиеся недостаточно прилежны, в этом главная трудность для обучения»
   «слово – наилучший наставник красноречия»
Что должен знать оратор по призванию?
   -> как привлечь внимание слушателей
   как быть предельно скучным для слушателя
   как сразу надоесть слушателям
   что он должен говорить невнятно и неразборчиво
Что древнегреческий оратор Демосфен называет главным в ораторском искусстве?
   -> «произношение и телодвижение»
   «танцы»
   «песнопения»
   «молчание»
Что значит «говорить хорошо» в суде?
   -> говорить по существу, тщательно, всесторонне и объективно анализируя материалы дела, опираясь на нормы права; говорить доходчиво, логично, убедительно, в соответствии с нормами литературного языка
   говорить не по существу, нетщательно, невнимательно
   говорить недоходчиво, нелогично, неубедительно,
   говорить в нарушение норм литературного языка
Что и кто может пострадать от некачественной, неубедительной речи судебного оратора?
   -> интересы правосудия, потерпевшего и подсудимого, репутация и имидж судебного оратора, особенно адвоката
   только судья
   только подсудимый
   вообще никто
Что из нижеперечисленного относится к фигурам мысли, по Н.Ф.Кошанскому, действующим на воображение?
   -> изображение (hypotiposis)
   предупреждение (occupatio)
   ответствование (subjectio)
   уступление (concessio)
Что из нижеперечисленного относится к фигурам мысли, по Н.Ф.Кошанскому, действующим на воображение?
   -> одушевление (prosopopoeia)
   предупреждение (occupatio)
   ответствование (subjectio)
   уступление (concessio)
Что из нижеперечисленного относится к фигурам мысли, по Н.Ф.Кошанскому, действующим на воображение?
   -> заимословие (sermocinatio)
   предупреждение (occupatio)
   ответствование (subjectio)
   уступление (concessio)
Что из нижеперечисленного относится к фигурам мысли, по Н.Ф.Кошанскому, действующим на воображение?
   -> противоположение (antithesis)
   разделение (distributio)
   перемещение (antimetabole)
   наращение (gradatio. incrementum.)
Что из нижеперечисленного относится к фигурам мысли, по Н.Ф.Кошанскому, действующим на воображение?
   -> сравнение (parallellus)
   разделение (distributio)
   перемещение (antimetabole)
   наращение (gradatio. incrementum.)
Что из нижеперечисленного относится к фигурам мысли, по Н.Ф.Кошанскому, действующим на воображение?
   -> напряжение (energia)
   разделение (distributio)
   перемещение (antimetabole)
   наращение (gradatio. incrementum.)
Что из нижеперечисленного относится к фигурам мысли, по Н.Ф.Кошанскому, убеждающим разум?
   -> предупреждение (occupatio)
   изображение (hypotiposis)
   одушевление (prosopopoeia)
   заимословие (sermocinatio)
Что из нижеперечисленного относится к фигурам мысли, по Н.Ф.Кошанскому, убеждающим разум?
   -> ответствование (subjectio)
   изображение (hypotiposis)
   одушевление (prosopopoeia)
   заимословие (sermocinatio)
Что из нижеперечисленного относится к фигурам мысли, по Н.Ф.Кошанскому, убеждающим разум?
   -> уступление (concessio)
   изображение (hypotiposis)
   одушевление (prosopopoeia)
   заимословие (sermocinatio)
Что из нижеперечисленного относится к фигурам мысли, по Н.Ф.Кошанскому, убеждающим разум?
   -> разделение (distributio)
   противоположение (antithesis)
   сравнение (parallellus)
   определение риторическое (descriptio, paraphrasis)
Что из нижеперечисленного относится к фигурам мысли, по Н.Ф.Кошанскому, убеждающим разум?
   -> перемещение (antimetabole)
   противоположение (antithesis)
   сравнение (parallellus)
   определение риторическое (descriptio, paraphrasis)
Что из нижеперечисленного относится к фигурам мысли, по Н.Ф.Кошанскому, убеждающим разум?
   -> остроумие (oxymoron)
   противоположение (antithesis)
   сравнение (parallellus)
   определение риторическое (descriptio, paraphrasis)
Что изучает общая риторика?
   -> она изучает методы правильного построения аргументации
   она изучает редких птиц
   она изучает то же, что и математика
   она изучает самые редкие языки мира
Что изучает общая риторика?
   -> принципы построения речи вообще, независимо от типа речи, цели выступления и сферы, в которой она произносится
   употребление принципов построения речи в тех или иных конкретных условиях общения
   теоретические основы познания
   бытие
Что изучают частные риторики?
   -> употребление принципов построения речи в тех или иных конкретных условиях общения
   принципы построения речи вообще, независимо от типа речи, цели выступления и сферы, в которой она произносится
   особенности быта аборигенов Новой Гвинеи
   все существующие языки
Что мы можем делать с помощью языка
   -> общаться, передавать друг другу информацию
   невербально общаться
   общаться с птицами
   выживать в дикой природе
Что означает в риторике понятие «убедить аудиторию»?
   -> обосновать предлагаемое решение таким образом, чтобы те, кто участвует в его обсуждении, согласились с предложенными доводами и присоединились к ним
   путем насилия заставить принять свою точку зрения
   никак не обосновывать предлагаемые решения чтобы те, кто участвует в его обсуждении, согласились с предложенными доводами и присоединились к ним
   смешить аудиторию
Что отражают разделы общей риторики в целом в традиции, восходящей к Цицерону и Квинтилиану?
   -> отражают последовательность подготовки и разворачивания речи
   ничего не отражают
   отражают отсутствие последовательности подготовки и разворачивания речи
   отражают неверное разворачивание речи
Что представляет из себя риторика?
   -> риторика – это наука об искусстве красивого и целесообразного убеждающего слова
   риторика – это наука о круговороте воды в природе
   риторика – это наука о взаимоотношениях людей в обществе
   риторика – это наука об искусстве игры на арфе
Что представляет из себя этос?
   -> знание уместности высказывания
   владение интеллектуальными ресурсами аргументации
   эмоциональную технику аргументации
   такого не существует
Что представляет собой дописьменная речь, как подвид устной речи, по схеме Ю. В. Рождественского?
   -> речь, не имеющая письменной основы (разговорно-бытовая речь, молва, фольклор)
   устная речь, которая может иметь письменный прототип (политическая, судебная, эпидейктическая, учебная, пропагандистская, проповедническая)
   устно копирующая письменную речь (дикторская, театральная)
   письменная речь (письма, документы, сочинения)
Что представляет собой ораторская скромность?
   -> умение занять правильную позицию равенства и превосходства в отношении к аудитории
   неумение занять правильную позицию равенства и превосходства в отношении к аудитории
   умение создать неправильное представление об образе ритора, целях и содержании аргументации
   неумение создать правильное представление об образе ритора, целях и содержании аргументации
Что представляет собой ораторская честность?
   -> умение создать правильное представление об образе ритора, целях и содержании аргументации
   неумение создать правильное представление об образе ритора, целях и содержании аргументации
   умение создать неправильное представление об образе ритора, целях и содержании аргументации
   неумение занять правильную позицию равенства и превосходства в отношении к аудитории
Что представляет собой повествование, как вид монологической речи?
   -> изображение предмета речи в изменении как последовательности переживаемых событий или действий, разделяющее позиции участников общения
   изображение состояния предмета речи посредством перечисления его частей, свойств, признаков, видов, объединяющее позиции участников общения
   обоснование представления говорящего о предмете посредством доводов, с которыми получатель высказывания соглашается, присоединяясь тем самым к представлению говорящего, то есть возникают аргументы
   такого не существует
Что представляет собой предмет спора?
   -> расхождение позиций, мнений, по конкретной, понятной обеим сторонам теме, сформулированное в виде тезисов сторон
   полное отсутствие расхождения позиций, мнений, по конкретной, понятной обеим сторонам теме, сформулированное в виде тезисов сторон
   общие позиции, мнения, по конкретной, понятной обеим сторонам теме, сформулированные в виде тезисов сторон
   расхождение позиций, мнений, по конкретной, совершенно непонятной обеим сторонам теме, сформулированное в виде тезисов сторон
Что представляет собой риторическая речь, как подвид устной речи, по схеме Ю. В. Рождественского?
   -> устная речь, которая может иметь письменный прототип (политическая, судебная, эпидейктическая, учебная, пропагандистская, проповедническая)
   речь, не имеющая письменной основы (разговорно-бытовая речь, молва, фольклор)
   устно копирующая письменную речь (дикторская, театральная)
   письменная речь (письма, документы, сочинения)
Что представляет собой риторическое высказывание?
   -> это завершенное произведение слова, адресованное определенной аудитории
   это незавершенное произведение слова, адресованное определенной аудитории
   завершенное произведение слова, не адресованное никакой аудитории
   завершенное произведение слова, адресованное только самому себе
Что представляет собой судебное ораторское искусство?
   -> комплекс знаний и умений юриста по подготовке и произнесению публичной судебной речи сообразно с требованиями закона
   умение вести непринужденную беседу
   комплекс знаний и умений юриста по подготовке и произнесению публичной судебной речи в нарушение закона
   комплекс незаконных знаний и умений юриста
Что представляет собой эристический спор?
   -> спор ради спора, ради победы, личностный спор, участники которого называются «противники»
   вообще любой спор
   только спор выдающихся ученых
   такого не существует
Что представляет собой юридическая проза?
   -> особый и значительный вид словесности, обладающий собственным типом терминологии и собственной техникой аргументации, содержит нормы права, их философское и практическое обоснование
   особый и незначительный вид словесности, не обладающий собственным типом терминологии и собственной техникой аргументации, не содержит нормы права, их философское и практическое обоснование
   вид словесности, употребляемый только в простонародье
   такой не существует
Что представляют собой публичные высказывания?
   -> высказывания, предназначенные любому лицу, способному их оценить и использовать
   высказывания, предназначенные только одному конкретному лицу, способному их оценить и использовать
   высказывания, предназначенные любому лицу, неспособному их оценить и использовать
   любые высказывания
Что происходит с тем, кто оказывается среди людей, говорящих на никогда не изучаемом им иностранном языке он
   -> становится информационно беспомощным и прибегает к другим средствам общения
   вообще не может общаться
   погибает
   имитирует звуки иностранной речи
Что является делом судебных речей?
   -> обвинять или оправдывать
   лгать
   склонять или отклонять
   хвалить или порицать
Что является делом эпидейктической речи?
   -> хвалить или порицать
   склонять или отклонять
   обвинять или оправдывать
   обманывать
Что, среди прочего, необходимо, чтобы научиться строить грамотную и убедительную письменную и устную публичную речь?
   -> упражняться в построении различного рода устных и письменных текстов, то есть усвоить навыки самостоятельной творческой работы со словом
   развивать свою мимику, работая перед зеркалом
   постоянно смотреть развлекательные программы по телевизору
   вообще избегать общения с людьми[/su_members]