1044.01.01;МТ.01;1


 
Центр помощи студентам СГА © 2010-2017
· Алекс Финаев

Для быстрого поиска нужного вопроса нажмите ctrl+f
Если ответы не подходят, сообщите нам в вконтакте Алекс Финаев (Сга) и мы исправит ошибку!
Вопросы всех ответов отсортированы по алфавиту
eudemonia переводится как
-> счастье
добродетель
благо
удовольствие
hedone переводится как
-> наслаждение
добродетель
благо
счастье
Абсолютное и высшее благо для И. Канта
-> исполнение морального закона
любовь к трансцендентному Богу
“достижение максимального счастья для наибольшего числа людей”
трансцендентный Бог
Автор фразы “Человек - есть мера всех вещей”
-> Протагор
Горгий
Сократ
Гераклит
Автором термина “этика” является
-> Аристотель
Макиавелли
Сенека
Эпикур
Автором “Никомаховой этики” является
-> Аристотель
Антисфен
Горгий
Никомах
Антисфен - известнейший
-> киник
эпикуреец
стоик
киренаик
Аристипп - основатель _____________ школы
-> киренской
милетской
стоической
кинической
Атараксия - одна из важнейших категорий стоической этики, означает
-> невозмутимость
бесчувствие
бесстарстие
умеренность
Благоговейное отношение к жизни - принцип
-> Швейцера
Ш. Фурье
Э. Фромма
Л.Толстого
В отличие от средневековой традиции, гуманисты
-> не считают бедность обязательным атрибутом нравственной жизни
считают, что бедность является следствием лени, и поэтому является атрибутом безнравственной жизни
считают, что богатство совершенно не мешает нравственной жизни
считают богатство весьма способствующим нравственной жизни
В поэме “Очищения” Эмпедокл выразил
-> орфический идеал
аристократический идеал
перипатетический идеал
стоический идеал
В этической поэме Бхагават-гите индивидуальное “я” олицетворяет
-> Арджуна
Дурьодхана
Бхишма
Шри-Бхагаван
Вопросы о том, как должен поступать человек относятся к области ___________ этики
-> нормативной
теоретической
дескриптивной
прикладной
Все удовольствия Эпикур разделил на
-> три класса
пять классов
четыре класса
два класса
Выведение нравственности из лежащих вне ее и не зависящих от воли субъект причин называется нравственной
-> гетерономией
гетерогонией
гетеронимией
гетеротопией
Высшее благо внутренняя свобода и самообладание, считали представители ____________ школы
-> кинической
пифагорейской
киренской
эпикурейской
Высшее благо человека состоит в стремлении к удовольствию, считали представители ______________ школы
-> киренской
орфической
эпикурейской
кинической
Гоббс считал, что среди людей находящихся в естественном, догосударственном состоянии царят
-> беспредельный эгоизм и злоба
простые и спокойные отношения, не отягченные соперничеством
как альтруизм, так и эгоизм
преимущественно мирные спокойные нравы
Д. Роулз обосновывает либеральные ценности принципом
-> справедливости
биоэтики
коммунитаризма
утилитаризма
Демокрита относят к
-> атомистам
орфикам
киникам
киренаикам
Для Платона добродетель - это
-> гармония трех частей души
совершение альтруистичных поступков
совершение благих поступков
воздаяние каждому причитающегося по праву
Для Платона этика сливается с
-> политикой
математикой
логикой
эстетикой
Идеал отрешенной мудрости, воплощенной в позиции отшельника в философии досократиков наиболее полно выразил
-> Анаксагор
Гераклит
Пифагор
Эмпедокл
Императив - это
-> практическое правило, благодаря которому случайный поступок становится необходимым
способ бытия нравственного чувства в человеке
требование выполнять моральные нормы
моральное правило, выраженное в абстрактной форме
Индивидуализм, как понятие этики - это
-> стремление к выражению своей личности; воззрение, согласно которому интересы отдельной личности выше интересов общества
западноевропейское философское течение, рассматривающее общество как сообщество индивидов
направление в философии, изучающее человека отдельно от общества.
стремление к проявлению своей индивидуальности, согласно которому общественных интересов не существует, а ход истории определяется личностным фактором
К категориям добра и зла стоики добавили категорию
-> нравственно безразличного
нравственного выбора
нравственного долга
нравственного идеала
Категорический императив - это
-> сформулированный Э. Кантом “нравственный закон”, который гласит: поступай согласно такой максиме (правилу), руководствуясь которой ты в то же время можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим моральным законом
всеобщий моральный закон Гегеля, предписывающий в повседневной жизни следовать максиме (правилу), которая абсолютно соответствует общественным нормам и “духу” народа
закон К. Маркса, который категорично и в форме императива предписывает совершать поступки, исходя из интересов своего социального класса
указание Л. Фейербаха, согласно которому, отстаивая собственную точку зрения, необходимо быть категоричным
Категорический императив в системе Канта
-> выше милосердия
ниже справедливости
ниже милосердия
выше справедливости
Конкретно-социологические исследования морали в различных типах общества относятся к области ____________ этими
-> дескриптивной
нормативной
прикладной
аскриптивной
Левиафан стал образом государства в работе
-> Т. Гоббса
П. Гольбаха
Т. Кампанеллы
Т. Мора
Личность - это
-> человек как носитель определенных духовно-нравственных свойств.
совокупность личных физических и духовных особенностей человека, стоящих по своему уровню развития выше, чем у других людей
человек, как выразитель общественных интересов
совокупность положительных человеческих качеств в приложении ко всему обществу
Мировоззрение Спинозы относят к
-> пантеизму
волюнтаризму
панпсихизму
панлогизму
Мысль, что наслаждение - это свобода от страданий тела, принадлежит
-> Эпикуру
Аристиппе
Диогену
Антисфену
Мысль, что человеку свойственно стремиться к наслаждению и избегать страданий, принадлежит
-> Эпикуру
Аристотелю
Платону
Сократу
Наиболее развернутая критика “натуралистической ошибки” принадлежит
-> Дж. Муру
Шефтсбери
Д. Остину
Швейцеру
Нравственно безразличное для стоиков - это то, что
-> не зависит от воли человека
не нарушает социальных норм
не затрагивает человеческие отношения
относится к повседневным, рутинным действиям
Одним из основателей этического рационализма был
-> Сократ
Диоген
Гераклит
Эмпедокл
Основателем стоицизма был
-> Зенон Китийский
Марк Аврелий
Аристипп Киренский
Диоген Синопский
Основная цель жизни для стоика
-> жить в согласии с природой
самообуздание и аскетизм
бороться с природной необходимостью
наслаждаться каждым мигом бытия
Основной этический постулат “Бхагават - гиты” гласит
-> лучше плохо выполненная своя дхарма, чем хорошо выполненная чужая
лучше хорошо выполненная своя дхарма, чем плохо выполненная чужая
лучше плохо выполненная чужая дхарма, чем хорошо выполненная своя
лучше хорошо выполненная чужая дхарма, чем плохо выполненная своя
Основным источником конфуцианской этики является
-> “Лунь юй”
“Кун-цзы”
“Цзюнь цзы”
“Даодэцзин”
Основополижниками этического релятивизма считают
-> софистов
киников
киреанаиков
орфиков
Откровения Заратуштры сформировали этическую концепцию
-> зороастризма
суфизма
орфизма
гермитизма
Пифагор говорил, что в наибольшей степени человек уподобляется Богу, когда он
-> говорит правду
предается творчеству
совершает благие поступки
пребывает в безмятежности
Платон выделял в душе три части
-> разумную, вожделеющую, яростную
разумную, вегетативную,чувствующую
разумную, умеренную, расточающую
справедливую, вожделеющую, яростную
По мнению Августина, по своей воле человек
-> способен творить только зло
не способен творить ни добра, ни зла
способен творить добро
способен творить как зло, так и добро
По мнению Гераклита, добродетельный человек должен
-> следовать логосу- всеобщему природному закону
направлять свою деятельность в соответствии с познанием блага
следовать космическому моральному закону
слышать голос божества - даймониона
По мнению Спинозы мы
-> не можем повлиять на необходимость
не подвластны закону необходимости, если мы верим в бога
не подвластны закону необходимости
можем повлиять на необходимость
По мнению Эпикура, для счастливой и добродетельной жизни
-> достаточно ограничиться естественными и необходимыми удовольствиями
нужно научиться не нуждаться в естественных и необходимых удовольствиях
нужно превратить естественные и необходимые удовольствия в не необходимые
нужны как естественные и необходимые, так и естественные не необходимые удовольствия
Понятие “арете” для грека гомеровского периода означало
-> доблесть
благо
совершенство
добродетель
Понятие “дхарма” соответствует русскому
-> закон, долг
удовольствие
благо
польза
Почтительность к родителям и уважение к старшим братьям, по мнению Конфуция, основа
-> человеколюбия
культурной преемственности
семейной гармонии
образованности
Протагор - известнейший
-> софист
киник
киренаик
пифагореец
Пьер Абеляр считал высшим моральным критерием
-> Совесть
Соответствие букве Св. Писания
Соответствие духу Св. Писания
Бога
Разделение философии на физику, логику и этику произвели
-> стоики
киники
эпикурейцы
перипатетики
Разделил все добродетели на мыслительные и нравственные
-> Аристотель
Эпикур
Сократ
Платон
Революционные демократы считали своими предшественниками
-> французских материалистов XVIII в.
немецких идеалистов XVIII в.
немецких материалистов XVIII в.
английских материалистов XVIII в.
Родоначальником гуманизма был
-> Ф. Петрарка
Л. Валла
Салютати
Бокаччо
Руссо считал, что человек по природе
-> добр
не добр и не зол, все определяется воспитанием
зол, а делается добрым в результате правильного воспитания
зол
Самообладание, как этическое понятие - это
-> одна из форм самоконтроля
непостоянное свойство человеческой души
черта характера
формула успеха в жизни
Сенека - стоик, писатель, оказавший большое влияние на формирование этики и догматики христианства является
-> римским философом
персидским общественным деятелем
древнегреческим писателем
лидийским писателем
Следование категорическому императиву
-> не гарантирует человеку никакого удовольствия
должно приносить пользу только тому, кто его исполняет
должно приносить пользу всему человеческому обществу
должно доставлять человеку подлинное удовольствие
Согласно Аристотелю, среднее между кичливостью и приниженностью, это
-> благородство
чувство собственного достоинства
уверенность
гордость
Согласно Аристотелю, среднее между расточительностью и скупостью, это
-> щедрость
умеренность
благоразумие
экономия
Согласно Аристотелю, счастье состоит в том, чтобы
-> быть добродетельным
быть свободным
иметь возможность помогать другим людям
иметь возможность следовать природным склонностям
Согласно Аристотелю, целью этики являются
-> не знания, а поступки
знание причин человеческого поведения
теоретическое знание о мире
не поступки, а знания
Согласно воззрениям гуманистов, безусловному осуждению подлежит
-> ростовщичество
чрезмерные траты на что бы то ни было
бережливость
накопительство
Согласно Спинозе, люди должны стремиться к
-> повиновению природе
изменению природы
автономии от природы
покорению природы
Согласно стоикам, источником зла являются
-> страсти
устройство космоса
нерасположенность богов
несовершенство природы
Согласно Эпикуру, условием счастья является
-> свобода от жажды бессмертия
добродетельная жизнь, обеспечивающая хороший удел в царстве мертвых
вера в загробную жизнь
максимально долгая жизнь
Согласно Эпикуру, философское мышление
-> освобождает от страхов
освобождает только от некоторых страхов
не освобождает от основных страхов
не освобождает от страхов
Сократ полагал, что необходимым и достаточным условием совершения благого поступка является
-> знание высшего блага
знание высшего блага и наличие благой воли
наличие благой воли
наличие совести
Спиноза в своей этической концепции считает, что воля человека определяется Богом, и потому он
-> отрицает свободу воли
признает свободу воли уклоняться от бога
признает свободу воли лишь в некоторых сферах
признает свободу воли
Спиноза вводит новую этическую категорию
-> интеллектуальной любви к Богу
иррациональной любви к Богу
трансцендентной любви к Богу
аффективной любви в Богу
Способность личности к самостоятельным и ответственным решениям, независимым от внешнего давления и собственных страхов называется нравственной
-> автономией
автотропией
автотипией
автонимией
Стоики стремились к
-> атараксии (невозмутимости)
гедоне (удовольствию)
адифоре (нравственно безразличному)
патхе (претерпеванию)
Стоицизмом называют
-> философско-этическое учение , возникшее в Древней Греции в 4 в. до н.э., понимавшее добродетель как пассивное принятие судьбы, покорность року
философское направление древнеримской литературы 3 в. до н.э., развивающее идею покорности власти большинства
древнеримское учение, предписывающее своим последователям не поддаваться судьбе и воле богов, активно действовать и стойко относиться к превратностям судьбы
философско-этическое учение , возникшее в Древней Греции в 4 в. до н.э., сторонники которого исповедывали стойкое отношение к жизненным трудностям
Стоическая апатия это
-> высшее напряжение духа
уменьшение человеческой энергии
безразличие ко всему
сознательное ослабление жизненных сил
Счастье для стоиков это
-> гармония воли человека и воли бога
гармония макрокосма и микрокосма
гармония всех частей души
удовольствия, не ведущие к фатальным последствиям
Т. Гоббс считал, что мир устроен по законам механики и
-> не признавал ни свободы, ни ответственности человека
не признавал свободу и ответственность человека только в естественном состоянии
признавал как свободу, так и ответственность человека
признавал свободу и ответственность человека только в правильно организованном государстве
Теорию разумного эгоизма развивали
-> Гольбах, Гельвеций
Гольдбах, Руссо
Спиноза, Мальбранш
Гельвеций, Спиноза
Термин “жень” переводится как
-> человеколюбие
сыновняя почтительность
ритуал
образованность
Термин “сяо” переводится как
-> сыновняя почтительность
исправление имен
человеколюбие
вежливость
Термин “этика” появился в
-> Древней Греции
Европе эпохи Возрождения
Древнем Риме
Эллинистичесих государствах
Томизм - это учение, основанное
-> Ф. Аквинским
Пелагием
П. Абеляром
Клервосским
Умеренный образ жизни для эпикурейцев
-> не является самоцелью
является необходимой предпосылкой счастья
совершенно не совместим со счастьем
является самоцелью
Учение Эпикура относится к традиции
-> эвдемонизма
скептицизма
кинизма
гедонизма
Ханс Йонас разрабатывал
-> этику выживания и отвественности
биоэтику
этику информационного общества
этику настоящего
Центральная категория этического учения Конфуция
-> “жень”
“дэ”
“сяо”
“дао”
Цивилизация - это
-> ступень общественного развития и материальной культуры, характерная для той или иной общественно-политической формации
страна или группа стран с культурой, имеющей единые основы
высокая ступень культурного развития общества, которая служит эталоном культурных и поведенческих норм
страна или группа стран с высоким уровнем развития культуры и организационных общественных форм
Человеческую душу Спиноза сравнивает с
-> духовным автоматом
книгой Бога
зеркалом Бога
часовым механизмом
Этические взгляды Гегеля изложены в книге
-> «Философия права»
«Философия истории»
«Феноменология духа»
«Философия морали»
Этические воззрения древних шумеров и аккадян воплотились в
-> «Эпосе о Гильгамеше»
«Бхагават-гите»
«Авесте»
«Упанишадах»
Этического утилитаризма придерживался
-> Гольбах
Спиноза
Кант
Гоббс
“Достижение максимального счастья для наибольшего числа людей” - принцип
-> утилитаризма
социализма
эвдемонизма
гедонизма
“Последним” обоснованием этики занимался
-> Апель
Швейцер
Йонас
Роулз
“Чтобы достичь пользы, нужно поступать морально” - принцип
-> эволюционной этики
прагматизма
утилитаризма
теории разумного эгоизма
“Чтобы поступать морально, надо исходить из своих эгоистических интересов, но только при этом следует эти интересы понимать разумно” - принцип
-> разумного эгоизма
прагматизма
эволюционной этики
утилитаризма
“Этика, написанная в геометрическом порядке” создана
-> Спинозой
Лейбницем
Ньютоном
Декартом
“Я -жизнь, которая хочет жить, я - жизнь среди жизни, которая хочет жить” - принцип
-> виталистской этики
зооэтики
коммуникативной этики
гуманистической этики [/su_members]

[su_members message="Чтобы увидеть полный ответ на тест. Пожалуйста %login%."]