4615.01.01;МТ.01;1

ALEX SGA
Центр помощи студентам СГА © 2010-2017
· Алекс Финаев

Для быстрого поиска нужного вопроса нажмите ctrl+f
Если ответы не подходят, сообщите нам в вконтакте Алекс Финаев (Сга) и мы исправит ошибку!
Вопросы всех ответов отсортированы по алфавиту

 Верны ли утверждения?

А) К когнитивным принципам обучения языку относится принцип «языкового Я» (language ego)

В) К когнитивным принципам обучения языку относится принцип использования личного вклада учащегося (strategic investment principle) – его времени, сил, индивидуальных способностей

   -> А - нет, В - да
   А - да, В - нет
   А - нет, В - нет
   А - да, В - да

Верны ли утверждения?

А) К когнитивным принципам обучения языку относятся принцип «языкового Я» (language ego)

В) К когнитивным принципам обучения языку относятся принцип автоматизации речевых единиц (automaticity)

   -> А - нет, В - да
   А - да, В - нет
   А - нет, В - нет
   А - да, В - да

Верны ли утверждения?

А) К лингвистическим принципам обучения языку относится принцип взаимосвязанного овладения языком и культурой страны изучаемого языка (language-culture connection)

В) К лингвистическим принципам обучения языку относится учет особенностей овладения изучаемым языком как промежуточной языковой системой

   -> А - нет, В - да
   А - да, В - нет
   А - нет, В - нет
   А - да, В - да

Верны ли утверждения?

А) К эмоционально-психологическим принципам обучения языку относится учет влияния родного языка на овладение иностранным (native language effect)

В) К эмоционально-психологическим принципам обучения языку относится принцип взаимосвязанного овладения языком и культурой страны изучаемого языка (language-culture connection)

   -> А - нет, В - да
   А - да, В - нет
   А - нет, В - нет
   А - да, В - да

Верны ли утверждения?

А) К эмоционально-психологическим принципам обучения языку относится учет особенностей овладения изучаемым языком как промежуточной языковой системой

В) К эмоционально-психологическим принципам обучения языку относится принцип «языкового Я» (language ego)

   -> А - нет, В - да
   А - да, В - нет
   А - нет, В - нет
   А - да, В - да

Верны ли утверждения?

А) Одним из видов деятельности является исследовательская

В) Одним из видов деятельности является игровая

   -> А - нет, В - да
   А - да, В - нет
   А - нет, В - нет
   А - да, В - да

Верны ли утверждения?

А) Одной из функций общения является логическая

В) Одной из функций общения является информативная

   -> А - нет, В - да
   А - да, В - нет
   А - нет, В - нет
   А - да, В - да

Верны ли утверждения?

А) Одной из функций общения является мыслительная

В) Одной из функций общения является эмоциональная

   -> А - нет, В - да
   А - да, В - нет
   А - нет, В - нет
   А - да, В - да

Верны ли утверждения?

А) Одной из функций общения является свидетельская

В) Одной из функций общения является речевого этикета

   -> А - нет, В - да
   А - да, В - нет
   А - нет, В - нет
   А - да, В - да

Верны ли утверждения?

А) Продуктивным видом речевой деятельности является аудирование

В) Продуктивным видом речевой деятельности является говорение

   -> А - нет, В - да
   А - да, В - нет
   А - нет, В - нет
   А - да, В - да

Предложение содержит ошибку?

А) В 1858 году при Кембриджском университете был создан отдел под названием «Экзаменационный синдикат Кембриджского университета» (University of Cambridge Local Examinations Syndicate - UCLES).

В) Современная лингвистика понимает под языком социально значимый коммуникативный код и правила его функционирования, закрепленные в сознании того или иного коллектива людей.

   -> А - нет, В - нет
   А - да, В - нет
   А - нет, В - да
   А - да, В - да

Предложение содержит ошибку?

А) В Великобритании работает множество экзаменационных комиссий. Одна из наиболее известных – Экзаменационная комиссия Кембриджского университета – University of Cambridge ESOL Examinations (English for Speakers of Other Languages).

В) Ф. Де Соссюр различал языковую деятельность, составной частью которой является язык, т.е. система знаков, объединяющих смысл и акустический образ, и речь, которую он считал индивидуальным актом воли и понимания.

   -> А - нет, В - нет
   А - да, В - нет
   А - нет, В - да
   А - да, В - да

Предложение содержит ошибку?

А) Кембриджский Сертификат о свободном владении английским языком – Certificate of Proficiency in English, CPE - кембриджский экзамен пятого уровня.

В) При обучении иностранному языку неизбежно сталкивание с проблемой билингвизма.

   -> А - нет, В - нет
   А - да, В - нет
   А - нет, В - да
   А - да, В - да

Предложение содержит ошибку?

А) Ключевой тест по английскому языку - Key English Test, KET – кембриджский экзамен первого уровня.

В) Языковой материал – это строго отобранный фонетический, лексический и грамматический минимумы.

   -> А - нет, В - нет
   А - да, В - нет
   А - нет, В - да
   А - да, В - да

Предложение содержит ошибку?

А) Концепция образования по иностранным языкам в 12-летней школе опирается также на существующие документы Совета Европы по стандартизации языкового образования, на требования Порогового уровня.

В) Смешанный билингвизм – это использование кодов двух языков.

   -> А - нет, В - нет
   А - да, В - нет
   А - нет, В - да
   А - да, В - да

Предложение содержит ошибку?

А) Общение может происходить как непосредственно – в личной беседе, взаимной переписке, так и опосредованно – через книгу, телевидение, радио, газету.

В) Положительное влияние знания родного языка на процесс усвоения иностранного С.Ф. Шатилов назвал трансференцией.

   -> А - нет, В - нет
   А - да, В - нет
   А - нет, В - да
   А - да, В - да

Предложение содержит ошибку?

А) Первый Кембриджский Сертификат – First Certificate in English, FCE – кембриджский экзамен третьего уровня пользуется признанием в промышленной и коммерческой областях деятельности.

В) Обучение иностранному языку в школе должно осуществляться на уровне речевого образца.

   -> А - нет, В - нет
   А - да, В - нет
   А - нет, В - да
   А - да, В - да

Предложение содержит ошибку?

А) С вхождением России в международное сообщество и расширением рынка образования международные сертификаты приобретают особое значение.

В) Изучение языка в строгом смысле этого слова, как показал академик Л.В.Щерба, обеспечивает лишь знание системы языка, но не ведет к пользованию этой системой как средством общения.

   -> А - нет, В - нет
   А - да, В - нет
   А - нет, В - да
   А - да, В - да

Предложение содержит ошибку?

А) Типы заданий в Кембриджских экзаменах дают возможность не только переходить от одного уровня сложности к другому, но и следить за прогрессом в изучении языка учащимися, т.к. существует преемственность в типах и организации заданий.

В) Основная цель обучения иностранному языку в школе – обучить иноязычной речевой деятельности, что можно осуществить путем обучения системе языка через речь в процессе целенаправленного общения.

   -> А - нет, В - нет
   А - да, В - нет
   А - нет, В - да
   А - да, В - да

Предложение содержит ошибку?

А) Учреждения этих стран входят в Европейскую ассоциацию языкового тестирования (Association of Language Testers in Europe - ALTE), целью которой является создание экзаменационных стандартов и содействие международному признанию сертификатов.

В) Из этого вытекает, что в процессе обучения необходимо предусмотреть не только запоминание и закрепление в памяти языковых средств, формирование навыков пользования ими, но и практику в коммуникации, т.е. в осуществлении актов речи.

   -> А - нет, В - нет
   А - да, В - нет
   А - нет, В - да
   А - да, В - да
___________ рассматривает отдельно взятые аспекты теории обучения (например, методика применения технических средств, обучение иностранным языкам в условиях трехъязычия).
   -> Специальная методика
   Историческая методика
   Сравнительная методика
   Метод
____________ – это вид анкетирования учебного локатора, который посылает обратные сигналы учителю и позволяет перестраивать работу так, чтобы преодолеть трудности (Э.Стэк).
   -> Тестирование
   Беседа
   Математическая статистика
   Анкетирование
_____________ изучает организацию обучения ИЯ в разных странах.
   -> Сравнительная методика
   Метод
   Специальная методика
   Историческая методика
_____________ подтверждает или опровергает достоверность выявленных закономерностей. Данные могут быть представлены в форме таблицы, диаграммы, гистограммы и т.д.
   -> Математическая статистика
   Анкетирование
   Метод наблюдения
   Беседа
______________ может дать научные сведения лишь в том случае, если он используется относительно длительно, а наблюдаемое явление подвергается всестороннему изучению.
   -> Метод наблюдения
   Беседа
   Математическая статистика
   Анкетирование
_______________ – интернациональная организация, представляющая интересы 44 стран Европы.
   -> Совет Европы (СЕ)
   Личностно-ориентированный подход
   Ассоциация тестирующих учреждений Европы
   IELTS
Базисная категория методики, соотносимая с конкретными действиями, совокупность которых составляет суть формируемой деятельности
   -> прием обучения
   условия обучения
   система обучения
   средства обучения
Вид речи, который характеризуется полным языковым оформлением
   -> внешняя речь
   внутренняя речь
   умение письма
   общение
Владение определенными фоновыми знаниями, которыми обладает большинство носителей данного языка
   -> Информативная компетенция
   Ситуация общения
   Цели обучения
   Межкультурная коммуникация
Внутренние побуждения к какой-либо деятельности
   -> мотивация
   умение
   мотивационные доминанты
   навык
Воспитывается уважение к языку, людям, традициям, усидчивость, трудолюбие, реализуется
   -> воспитательная цель обучения
   практическая цель обучения
   развивающая цель обучения
   образовательная цель обучения
Выдвижение человеком, воспринимающим или производящим речевое высказывание, наиболее вероятных гипотез и последующего их подтверждения или отклонения в процессе восприятия (производстве) речи
   -> механизм вероятностного прогнозирования
   механизм упреждающего синтеза
   начальный уровень овладения языком
   интерференция
Знакомство с иноязычной культурой в различных ее проявлениях – от истории, литературы и искусства до реалий и форм повседневной жизни, и в частности, с национальной картиной мира
   -> культурная компетенция
   профиль обучения
   коммуникативная компетенция
   этап обучения
Знакомство с элементарными основами языковой системы, формирование произносительной базы, формирование потребности участвовать в коммуникации
   -> начальный уровень овладения языком
   интерференция
   механизм вероятностного прогнозирования
   механизм упреждающего синтеза
Изучает закономерности обучения иностранным языкам в сопоставительном аспекте, выявляя сходства и различия в овладении языками в зависимости от их особенностей
   -> сравнительная методика обучения иностранным языкам
   частная методика обучения иностранным языкам
   коммуникативная ценность
   общая методика обучения иностранным языкам
Изучение опыта ряда творчески работающих учителей и выделение в нем общих, наиболее существенных для методики положений, реализация которых приводит к значительному повышению эффективности учебного процесса
   -> обобщение передового опыта
   эксперимент
   методы исследования
   гипотеза исследования
Наука о воспитании и обучении человека
   -> педагогика
   рецепция речи
   общая дидактика
   предмет теории обучения иностранным языкам
Наука о принципах и содержании обучения
   -> общая дидактика
   предмет теории обучения иностранным языкам
   педагогика
   рецепция речи
Научно разработанные способы получения фактического материала и теоретических знаний об объекте, они являются своего рода правилами действия в познании
   -> методы исследования
   гипотеза исследования
   обобщение передового опыта
   эксперимент
Обучение тем языковым и речевым явлениям, которые являются специфичными для конкретного иностранного языка
   -> частная методика
   подход к обучению
   принципы обучения
   метод обучения
Общение между представителями разных культур, в частности, между представителями разных языковых сообществ
   -> межкультурная коммуникация
   цели обучения
   информативная компетенция
   ситуация общения
Основные положения, определяющие характер процесса обучения, которые формулируются на основе избранного направления и соответствующих этому направлению подходов
   -> принципы обучения
   метод обучения
   частная методика
   подход к обучению
Отражение реального использования языка его носителями
   -> аутентичность
   репрезентативность
   базовый уровень овладения языком
   коммуникативная достаточность
Полный набор компонентов, соответствующий определенной методической концепции; она определяет цели, содержание, принципы, методы, приемы, способы, средства, формы организации обучения и, в свою очередь, обусловливается ими
   -> система обучения
   средства обучения
   прием обучения
   условия обучения
Принцип активности означает, что
   -> новый материал должен быть освоен в непосредственной деятельности
   новый материал должен быть представлен не только в объяснении, но и визуально
   новый материал должен соответствовать научной картине мира
   ограниченное множество прототипов будущих предложений, которые строятся в соответствии с системой элементарных правил, близких для разных языков
Принцип научности означает, что
   -> новый материал должен соответствовать научной картине мира
   ограниченное множество прототипов будущих предложений, которые строятся в соответствии с системой элементарных правил, близких для разных языков
   новый материал должен быть освоен в непосредственной деятельности
   новый материал должен быть представлен не только в объяснении, но и визуально
Приоритетные внутренние убеждения
   -> мотивационные доминанты
   навык
   мотивация
   умение
Процесс установления (в продуцировании) или воссоздания (при рецепции) смысловых связей в речевом высказывании
   -> осмысление
   продуцирование речи
   деятельность
   рецепция речи
Развитие психических функций – внимание, память, логическое мышление - это
   -> развивающая цель обучения
   образовательная цель обучения
   воспитательная цель обучения
   практическая цель обучения
Реальная применимость в условиях иноязычного общения
   -> коммуникативная ценность
   общая методика обучения иностранным языкам
   сравнительная методика обучения иностранным языкам
   частная методика обучения иностранным языкам
Речевая операция, осуществляемая по оптимальным параметрам, к которым относятся бессознательность, полная автоматичность, соответствие норме языка, нормальный темп (скорость) выполнения, устойчивость, то есть тождество операции самой себе при изменяющихся условиях
   -> речевой навык
   средства речевой деятельности
   профессиональная компетенция учителя иностранного языка
   предмет речевой деятельности
Система лингвистических, социолингвистических, культурных, стратегических и дискурсивных знаний, умений и навыков, позволяющих коммуникантам эффективно взаимодействовать в конкретных социально детерминированных коммуникативных ситуациях, а также владение навыками и способность применять имеющиеся знания в области педагогики, психологии и методики преподавания иностранного языка
   -> профессиональная компетенция учителя иностранного языка
   предмет речевой деятельности
   речевой навык
   средства речевой деятельности
Совокупность того, что учащиеся должны освоить, чтобы качество и уровень их владения изучаемым языком соответствовали задачам данного учебного заведения
   -> содержание обучения
   государственный стандарт
   профильное обучение
   сознательность
Способность осуществлять речевую деятельность в данных условиях, адекватно участвовать в реальной коммуникации, основываясь на языковых, социолингвистических, дискурсивных, стратегических и социокультурных знаниях и умениях
   -> коммуникативная компетенция
   этап обучения
   культурная компетенция
   профиль обучения
Способность передать мысль в письменной форме
   -> умение письма
   общение
   внешняя речь
   внутренняя речь
Способность понимать и продуцировать неограниченное количество правильных в языковом отношении спонтанных высказываний на данном языке
   -> языковая компетенция
   социальная компетенция
   стратегическая компетенция
   дискурсивная компетенция
Способность успешно участвовать в общении, выбирая правильную стратегию поведения в зависимости от собственных коммуникативных целей
   -> стратегическая компетенция
   языковая компетенция
   дискурсивная компетенция
   социальная компетенция
Углубленное профессионально-ориентированное обучение. Оно строится на базе общеобразовательного / базового курса и представляет собой многоярусную систему.
   -> профильное обучение
   сознательность
   содержание обучения
   государственный стандарт
Форма активного целенаправленного взаимодействия человека с окружающим миром, мотивированная определенной потребностью и имеющая предметный характер
   -> деятельность
   рецепция речи
   осмысление
   продуцирование речи
Формирование и развитие умений и навыков во всех основных видах речевой деятельности, систематизация знаний о языковых формах
   -> базовый уровень овладения языком
   коммуникативная достаточность
   аутентичность
   репрезентативность