1343.З/о.01;ЭЗ.01;1

ALEX SGA
Центр помощи студентам СГА © 2010-2017
· Алекс Финаев

Для быстрого поиска нужного вопроса нажмите ctrl+f
Если ответы не подходят, сообщите нам в вконтакте Алекс Финаев (Сга) и мы исправит ошибку!
Вопросы всех ответов отсортированы по алфавиту

Верно ли расставлены знаки препинания?

А) «Видал?» - спросила улыбаясь бабушка.

В) Море играло маленькими волнами, рождая их, украшая бахромой пены сталкивая друг с другом и разбивая в мелкую пыль.

   -> А - нет, В - нет
   А - да, В - нет
   А - да, В - да
   А - нет, В - да

Верно ли расставлены знаки препинания?

А) Бело вспыхнула молния, и ворон, уронив горловой баритонистый клёкот, вдруг стремительно ринулся вниз.

В) То ли шелест колоса трепет ветерка, то ли гладит волосы тёплая рука.

   -> А - да, В - нет
   А - нет, В - да
   А - да, В - да
   А - нет, В - нет

Верно ли расставлены знаки препинания?

А) В два пальца по-боцмански ветер свистит, и тучи сколочены плотно,. И ёрзает руль, и обшивка трещит, и забраны в рифы полотна.

В) По крыше выложили жесть, и дом готов и крыша есть.

   -> А - да, В - нет
   А - нет, В - да
   А - да, В - да
   А - нет, В - нет

Верно ли расставлены знаки препинания?

А) В такие ночи даже широко раскрытые зрачки не могут одолеть темноты и люди движутся ощупью, вслепую, рискуя в любой канаве свернуть голову.

В) Бело вспыхнула молния, и ворон, уронив горловой баритонистый клёкот, вдруг стремительно ринулся вниз.

   -> А - да, В - да
   А - да, В - нет
   А - нет, В - нет
   А - нет, В - да

Верно ли расставлены знаки препинания?

А) Возле крыльца, покуривая, толпилось человек десять казаков.

В) Конь, лениво повинуясь движению чужой руки, высоко задирая голову на вытянутой шее и устало волоча задние ноги, пошёл к конюшне.

   -> А - да, В - нет
   А - нет, В - да
   А - да, В - да
   А - нет, В - нет

Верно ли расставлены знаки препинания?

А) Короткая команда, пущенные на полный ход моторы, стремительно с ближней дистанции торпедный залп - и с одним немецким транспортом, а через пятнадцать секунд со вторым было покончено.

В) Короткая команда, пущенные на полный ход моторы стремительно с ближней дистанции, торпедный залп, и с одним немецким транспортом, а через пятнадцать секунд со вторым было покончено.

   -> А - да, В - нет
   А - да, В - нет
   А - да, В - да
   А - нет, В - нет

Верно ли расставлены знаки препинания?

А) Красив он был, этот солдат, высокий такой, здоровый, с румяными щеками.

В) Обескураженный, я невольно снял очки и сунув их в карман двинулся к кладке, намереваясь спросить у кладчика, нельзя ли поработать.

   -> А - да, В - нет
   А - нет, В - да
   А - да, В - да
   А - нет, В - нет

Верно ли расставлены знаки препинания?

А) Молча, не возражая, выдержал Серёжа нападки матери.

В) Побледнел Давыдов, напряг всю силу, пытаясь освободить руки и не мог.

   -> А - да, В - нет
   А - нет, В - да
   А - да, В - да
   А - нет, В - нет

Верно ли расставлены знаки препинания?

А) На покривившемся стогу уныло по-сиротски примостилась ворона.

В) Самолётик задымился и, пригибаемый лучом пошёл к себе на запад.

   -> А - нет, В - нет
   А - да, В - нет
   А - да, В - да
   А - нет, В - да

Верно ли расставлены знаки препинания?

А) Побледнел Давыдов, напряг всю силу, пытаясь освободить руки, и не мог.

В) Сотни снарядов и мин, со свистом и воем вспарывая горячий воздух, летели из-за высот, рвались возле окопов, вздымая брызжущие осколками чёрные фонтаны земли и дыма, вдоль и поперёк перепахивая и без того сплошь усеянную воронками извилистую линию обороны.

   -> А - да, В - да
   А - да, В - нет
   А - нет, В - нет
   А - нет, В - да

Верно ли расставлены знаки препинания?

А) Сотни снарядов и мин со свистом и воем вспарывая горячий воздух, летели из-за высот рвались возле окопов вздымая брызжущие осколками чёрные фонтаны земли и дыма, вдоль и поперёк перепахивая и без того сплошь усеянную воронками извилистую линию обороны.

В) Конь, лениво повинуясь движению чужой руки, высоко задирая голову на вытянутой шее и устало волоча задние ноги пошёл к конюшне.

   -> А - нет, В - нет
   А - да, В - нет
   А - да, В - да
   А - нет, В - да

Верно ли расставлены знаки препинания?

А) Теперь хорошо видно, что это тигр подводных джунглей, жук-плавунец.

В) И люди снова шли по улицам, закопчённые, с чёрными лицами, распространяя в воздухе липкий запах машинного масла, блестя голодными зубами.

   -> А - да, В - да
   А - да, В - нет
   А - нет, В - нет
   А - нет, В - да

Верны ли утверждения?

А) Метафоризация представляет собой использование слов в переносных значениях в целях создания яркого образа, выражения оценки, эмоционального отношения к предмету речи; она призвана оказать воздействие на адресата речи

В) Наиболее часто метафоризация слов наблюдается в официально-деловом стиле

   -> А - да, В - нет
   А - нет, В - нет
   А - нет, В - да
   А - да, В - да

Верны ли утверждения?

А) Аллюзия представляет собой изначально образное, но в силу своего постоянного употребления утратившего свою экспрессию выражения

В) Действие в средствах массовой информации двух тенденций – к стандартизованности и экспрессивности – не ограничивается использованием тропов и фигур речи

   -> А - нет, В - да
   А - нет, В - нет
   А - да, В - да
   А - да, В - нет

Верны ли утверждения?

А) В выделяемых кавычками наименованиях знаков отличия, названиях литературных произведений, газет, журналов, учреждений, предприятий и пр. пишется со строчной буквы первое слово

В) В особом стилистическом употреблении могут писаться с прописной буквы имена нарицательные, например: Родина, Человек

   -> А - нет, В - да
   А - да, В - нет
   А - да, В - да
   А - нет, В - нет

Верны ли утверждения?

А) Все аббревиатуры, читаемые пo названиям букв пишутся строчными буквами

В) Графические сокращения (кроме стандартных сокращенных обозначений метрических мер) пишутся с точками на месте сокращения

   -> А - нет, В - да
   А - да, В - нет
   А - да, В - да
   А - нет, В - нет

Верны ли утверждения?

А) Два или несколько прилагательных, согласованных с одним и тем же существительным и не соединенных между собой посредством союзов, являются однородными только в том случае, когда каждое из них непосредственно относится к этому существительному.

В) Запятая ставится между однородными членами предложения, не соединенными посредством союзов.

   -> А - да, В - да
   А - да, В - нет
   А - нет, В - да
   А - нет, В - нет

Верны ли утверждения?

А) Для публицистического стиля характерно использование оценочной лексики, обладающей сильной эмоциональной окраской

В) В публицистике употребляется только высокая книжная лексика

   -> А - да, В - нет
   А - нет, В - нет
   А - нет, В - да
   А - да, В - да

Верны ли утверждения?

А) Из устной речи в письменную публицистику проникает сегментация – такой способ повествования, при котором буквальный смысл целого текста служит для того, чтобы указать на переносный смысл, передача которого является подлинной целью повествования

В) Широко распространен в языке газеты каламбур, или игра слов, - остроумное высказывание, основанное на одновременной реализации в слове (словосочетании) прямого и переносного значений или на совпадении звучания слов (словосочетаний) с различными значениями

   -> А - нет, В - да
   А - нет, В - нет
   А - да, В - да
   А - да, В - нет

Верны ли утверждения?

А) Изменения в обществе всегда отражаются в языке и, прежде всего, в лексике

В) Наиболее часто в языке изменяется грамматика

   -> А - да, В - нет
   А - нет, В - нет
   А - нет, В - да
   А - да, В - да

Верны ли утверждения?

А) Иногда язык художественной литературы считают особой функциональной разновидностью, наряду с официально-деловым, научным, публицистическим стилями, однако это неверно

В) Язык науки или деловой документации и язык художественной прозы и поэзии нельзя рассматривать как явления одного порядка

   -> А - да, В - да
   А - да, В - нет
   А - нет, В -да
   А - нет, В - нет

Верны ли утверждения?

А) Иноязычные названия политических партий пишутся с прописной буквы, например: Тори, Лейбористы

В) В названиях министерств и их главных управлений, а также в названиях других центральных учреждений и организаций пишется с прописной буквы первое слово

   -> А - нет, В - да
   А - да, В - нет
   А - да, В - да
   А - нет, В - нет

Верны ли утверждения?

А) Использование парантезы является грубой грамматической ошибкой

В) Парантеза – самостоятельное, интонационно и графически выделенное высказывание, вставленное в основной текст и имеющее значение добавочного сообщения, разъяснения или авторской оценки

   -> А - нет, В - да
   А - нет, В - нет
   А - да, В - да
   А - да, В - нет

Верны ли утверждения?

А) Историзмы употребляются в статьях на исторические темы для обозначения реалий, в статьях на актуальные темы - для проведения исторических параллелей

В) Особое место в публицистической речи занимают термины - слова, описывающие реалии зарубежных стран (сиеста, риксдаг, аймак)

   -> А - да, В - нет
   А - нет, В - нет
   А - нет, В - да
   А - да, В - да

Верны ли утверждения?

А) Множество примеров аппликации можно найти в текстах законов и постановлений

В) Еще одним средством повышения выразительности высказывания является аппликация – вкрапление общеизвестных выражений – фразеологическим оборотов, пословиц, поговорок, газетных штампов – в несколько видоизмененном виде

   -> А - нет, В - да
   А - нет, В - нет
   А - да, В - да
   А - да, В - нет

Верны ли утверждения?

А) Наряду с понятием функционального стиля выделяется понятие функционально-стилевой системы языка, которая может объединять ряд стилей

В) Публицистический стиль используется в общественно-политической литературе, периодической печати (газеты, журналы), радио- и телепередачах, документальном кино, некоторых видах ораторской речи (например, в политическом красноречии)

   -> А - да, В - да
   А - да, В - нет
   А - нет, В -да
   А - нет, В - нет

Верны ли утверждения?

А) Научные тексты создаются с целью описания предмета, явления, системы знаний; научный текст, следовательно, может явиться основанием для создания другого научного текста, стимулировать познавательную деятельность какого-либо субъекта

В) Научный текст представляет собой описание результата научного исследования с присущими ему особенностями

   -> А - да, В - да
   А - да, В - нет
   А - нет, В -да
   А - нет, В - нет

Верны ли утверждения?

А) Неправильное употребление паронимов нарушает лексическую правильность и точность речи, обедняет речь, так как не позволяет разграничить смежные понятия

В) Среди исконной лексики, употребляемой в публицистике, можно выделить слова, прочно вошедшие в русский язык (сервис, комфорт, сейф, туризм, снайпер)

   -> А - да, В - нет
   А - нет, В - нет
   А - нет, В - да
   А - да, В - да

Верны ли утверждения?

А) Объективация – это разновидность метонимического переноса

В) Объективация – это вопрос, на который автор отвечает сам; это языковое средство, служащее для высвечивания отдельных сторон вопроса по мере развертывания текста

   -> А - нет, В - да
   А - нет, В - нет
   А - да, В - да
   А - да, В - нет

Верны ли утверждения?

А) Особо часто рекомендуется использовать прием умолчания в научных текстах, например, в аннотации

В) Умолчание – указание в письменном тексте графическими средствами (многоточием) на невысказанность части мысли

   -> А - нет, В - да
   А - нет, В - нет
   А - да, В - да
   А - да, В - нет

Верны ли утверждения?

А) Особую трудность для правильного употребления представляют собой паронимы - слова близкие по звучанию, но различные по значению

В) Паронимы – это слова с противоположным значением

   -> А - да, В - нет
   А - нет, В - нет
   А - нет, В - да
   А - да, В - да

Верны ли утверждения?

А) Парцелляция – прием, который необходим при цитировании

В) Парцелляция – в письменном тексте отделение точкой одного или нескольких элементов высказывания для привлечения к ним внимания читателя и придания им нового звучания

   -> А - нет, В - да
   А - нет, В - нет
   А - да, В - да
   А - да, В - нет

Верны ли утверждения?

А) При сокращении слов нельзя сокращать на согласную, если она не начальная в слове.

В) Точка ставится в конце законченного повествовательного предложения, как полного, так и неполного.

   -> А - нет, В - да
   А - да, В - нет
   А - да, В - да
   А - нет, В - нет

Верны ли утверждения?

А) Приемом, обратным сегментации, является метафоризация и аллегория

В) Сегментация – это вынесение важного для автора компонента высказывания в начало фразы и превращение его в самостоятельное предложение, а затем дублирование его местоимением в оставшейся части фразы

   -> А - нет, В - да
   А - нет, В - нет
   А - да, В - да
   А - да, В - нет

Верны ли утверждения?

А) Публицистический стиль представляет собой исторически сложившуюся функциональную разновидность литературного языка, обслуживающая широкую сферу общественных отношений: политических, экономических, культурных, спортивных и других

В) Социальная оценочность языковых средств отличает публицистический стиль от всех других стилей литературного языка, призывность определяет побудительный характер публицистики

   -> А - да, В - да
   А - да, В - нет
   А - нет, В -да
   А - нет, В - нет

Верны ли утверждения?

А) Речевой штамп – это намек на известные исторические обстоятельства и текста

В) Антифразис имеет две разновидности: иронию - завышение оценки с целью ее понижения и мейозис – занижение оценки с целью ее повышения

   -> А - нет, В - да
   А - нет, В - нет
   А - да, В - да
   А - да, В - нет

Верны ли утверждения?

А) Риторический вопрос особенно часто используется в таких жанрах, как деловые письма

В) Важным приемом организации публицистического текста является риторический вопрос – экспрессивное утверждение или отрицание, сформулированное в виде вопроса

   -> А - нет, В - да
   А - нет, В - нет
   А - да, В - да
   А - да, В - нет

Верны ли утверждения?

А) Самыми яркими штампами являются фразеологические единицы и метафоры

В) Штампы не следует смешивать с клише – положительными конструктивными единицами, которые представляют собой не претендующие на образность и экспрессивность обороты, служащие для экономии мыслительных усилий

   -> А - нет, В - да
   А - нет, В - нет
   А - да, В - да
   А - да, В - нет

Верны ли утверждения?

А) Тире между подлежащим и сказуемым, которые выражены существительными, глаголами в неопределенной форме, числительными или сочетаниями этих частей речи, НЕ ставится, если между подлежащим и сказуемым-существительным стоит вводное слово, обстоятельство или дополнение, а также союз или частица.

В) Тире ставится, если оба главных члена выражены глаголами в неопределенной форме (инфинитивами).

   -> А - да, В - да
   А - да, В - нет
   А - нет, В - да
   А - нет, В - нет

Верны ли утверждения?

А) Тире между подлежащим и сказуемым, которые выражены существительными, глаголами в неопределенной форме, числительными или сочетаниями этих частей речи, НЕ ставится, если перед сказуемым стоит сравнительный союз (КАК, СЛОВНО, БУДТО).

В) Тире ставится перед сказуемым, выраженным фразеологическим оборотом.

   -> А - да, В - да
   А - да, В - нет
   А - нет, В - да
   А - нет, В - нет

Верны ли утверждения?

А) Тире между подлежащим и сказуемым, которые выражены существительными, глаголами в неопределенной форме, числительными или сочетаниями этих частей речи, НЕ ставится, если перед сказуемым, которое выражено существительным, числительным или фразеологическим оборотом, стоит отрицательная частица НЕ.

В) Тире ставится перед сказуемым, выраженным фразеологическим оборотом.

   -> А - да, В - да
   А - да, В - нет
   А - нет, В - да
   А - нет, В - нет

Верны ли утверждения?

А) Тире ставится для придания изложению большей выразительности после коротких предложений, рисующих какую-нибудь единую картину или быструю смену событий.

В) Точка ставится перед союзами и, а, но, однако и т. п., если они не связывают в одно целое предложения, а начинают собой самостоятельное предложение.

   -> А - нет, В - да
   А - да, В - нет
   А - да, В - да
   А - нет, В - нет

Верны ли утверждения?

А) Характерным признаком языка публицистики является использование синонимов в целях избежания повтора, усиления эмоциональности высказывания или же уточнения наименования явления

В) Использование синонимов недопустимо в письменной речи

   -> А - да, В - нет
   А - нет, В - нет
   А - нет, В - да
   А - да, В - да

Верны ли утверждения?

А) Художественный текст не имеет определенного лексического набора и грамматического инструментария, которые отличают, обычно, одну разновидность от другой

В) Основной формой реализации разговорного стиля является устная речь, хотя он может проявляться и в письменной форме (неофициальные письма, записки, дневники, реплики персонажей в пьесах)

   -> А - да, В - да
   А - да, В - нет
   А - нет, В -да
   А - нет, В - нет

Верны ли утверждения?

А) Ярким примером тропа является парцелляция

В) Троп – это любая языковая единица, имеющая смещенное значение, то есть второй план, просвечивающийся за буквальным значением

   -> А - нет, В - да
   А - нет, В - нет
   А - да, В - да
   А - да, В - нет

Данная пара слов является паронимической?

А) Демократический - демократичный

В) Свобода - порядок

   -> А - да, В - нет
   А - нет, В - нет
   А - нет, В - да
   А - да, В - да

Данная пара слов является паронимической?

А) Жесткий - жестокий

В) Патриоты - демократы

   -> А - да, В - нет
   А - нет, В - нет
   А - нет, В - да
   А - да, В - да

Данная пара слов является паронимической?

А) Криминальный - криминогенный

В) Общество - государство

   -> А - да, В - нет
   А - нет, В - нет
   А - нет, В - да
   А - да, В - да

Данная пара слов является паронимической?

А) Легальный - легитимный

В) Рынок - базар

   -> А - да, В - нет
   А - нет, В - нет
   А - нет, В - да
   А - да, В - да

Данная пара слов является паронимической?

А) Стабильность - стабилизация

В) Правовой - административный

   -> А - да, В - нет
   А - нет, В - нет
   А - нет, В - да
   А - да, В - да

Данная пара слов является паронимической?

А) Федеральный - федеративный

В) Политический - идеологический

   -> А - да, В - нет
   А - нет, В - нет
   А - нет, В - да
   А - да, В - да

Данная пара слов является паронимической?

А) Элитный - элитарный

В) Жить - выживать

   -> А - да, В - нет
   А - нет, В - нет
   А - нет, В - да
   А - да, В - да

Есть ли неточности и неверные суждения в предложении?

А) Главным признаком уместности является тема речи, при условии, что время, место и сроки речи согласованы между участниками речевой коммуникации

В) Пафосом принято называть намерение, замысел создателя речи, имеющей целью развить перед получателем определенную и интересующую его тему

   -> А - нет, В - нет
   А - да, В - нет
   А - нет, В - да
   А - да, В - да

Есть ли неточности и неверные суждения в предложении?

А) Замысел речи у участника собрания должен быть им продуман в связи со временем, местом и темой собрания

В) Логос требует, помимо воплощения замысла, использовать такие словесные средства, которые были бы доступны получателю речи

   -> А - нет, В - нет
   А - да, В - нет
   А - нет, В - да
   А - да, В - да

Есть ли неточности и неверные суждения в предложении?

А) Замысел речи - это информация, которую вы хотите передать слушающему, потому что сама по себе эта информация работает на реализацию вашей цели

В) Замысел состоит из тезиса (самой идеи, которую вы собираетесь донести) и аргументов в защиту этого тезиса

   -> А - нет, В - нет
   А - да, В - нет
   А - нет, В - да
   А - да, В - да

Есть ли неточности и неверные суждения в предложении?

А) Логосом принято называть словесные средства, использованные создателем речи в данной, конкретной речи при реализации ее замысла

В) Этос создает условия для речи, пафос – источник создания смысла речи, а логос – словесное воплощение пафоса на условиях этоса

   -> А - нет, В - нет
   А - да, В - нет
   А - нет, В - да
   А - да, В - да

Есть ли неточности и неверные суждения в предложении?

А) Три основные категории риторики – этос, пафос, логос – находятся в связи друг с другом и как бы переходят одна в другую

В) Пафос есть то, что вызовет речь, а этос – то, что создаст для нее условия; и этос, и пафос находятся как бы в человеке

   -> А - нет, В - нет
   А - да, В - нет
   А - нет, В - да
   А - да, В - да

Есть ли неточности и неверные суждения в предложении?

А) Человек слушающий – носитель этоса – становится говорящим – носителем пафоса

В) Цель речи - это та мотивация, которая лежит в основе любого речевого поступка

   -> А - нет, В - нет
   А - да, В - нет
   А - нет, В - да
   А - да, В - да

Есть ли речевые ошибки в предложениях?

А) По сведениям из осведомленных источников, намечено подписание Соглашения о национальном согласии

В) Товарные биржи были сформированы в форме акционерных обществ

   -> А - да, В - да
   А - да, В - нет
   А - нет, В - да
   А - нет, В - нет

Есть ли речевые ошибки в предложениях?

А) У билетной кассы предъявляли свои командированные удостоверения

В) На мебель были одеты чехлы

   -> А - да, В - да
   А - да, В - нет
   А - нет, В - да
   А - нет, В - нет

Есть ли речевые ошибки в предложениях?

А) Унылая, грустная дружба к увядающей Саше имела печальный, траурный отблеск

В) Катя обожала природу, и Аркадий ее любил, хоть не смел признаться в этом

   -> А - нет, В - нет
   А - да, В - нет
   А - нет, В - да
   А - да, В - да

Есть ли речевые ошибки в предложениях?

А) Челкаш был доволен своей удачей, собой и этим парнем, который им был так сильно напуган и превратился в его раба.

В) НИИ получило заказ на разработку новых строительных материалов.

   -> А - да, В - нет
   А - да, В - да
   А - нет, В - да
   А - нет, В - нет

Есть ли речевые ошибки в предложениях?

А) Через двести - триста лет жизнь на Земле будет невообразимо прекрасной, изумительной

В) Пресса высоко позитивно оценивает результаты выборов

   -> А - нет, В - да
   А - да, В - нет
   А - да, В - да
   А - нет, В - нет

Есть ошибки и неточности в суждениях?

А) Номенклатура – это совокупность специальных терминов-названий, употребляющихся в данной научной области для названия типичных объектов науки

В) Различают документальный очерк, в котором авторская позиция скрыта, представлена в композиционной форме текста как «образ автора», и публицистический очерк, где автор предстает как реальный наблюдатель или даже участник описываемых событий

   -> А - нет, В - нет
   А - да, В - нет
   А - нет, В - да
   А - да, В - да

Есть ошибки и неточности в суждениях?

А) По своей природе термин однозначен, но на практике мы часто имеем дело с многозначными терминами

В) В информационных статьях в авторизованной форме излагается какое-либо событие и его оценка.

   -> А - нет, В - нет
   А - да, В - нет
   А - нет, В - да
   А - да, В - да

Есть ошибки и неточности в суждениях?

А) Существеннейшей особенностью научных текстов является активное использование в них специальных слов – терминов и фразеологизмов

В) Особенностью публицистического стиля является широкий охват лексики литературного языка: от научных и технических терминов до слов обыденной разговорной речи

   -> А - нет, В - нет
   А - да, В - нет
   А - нет, В - да
   А - да, В - да

Есть ошибки и неточности в суждениях?

А) Терминологии свойственны синонимия и антонимия

В) Особую жанровую форму журнально-газетного издания представляет собой полемическая статья, которая является откликом на другой текст и содержит в себе элементы спора, полемики

   -> А - нет, В - нет
   А - да, В - нет
   А - нет, В - да
   А - да, В - да

Есть ошибки и неточности в суждениях?

А) Терминология каждой конкретной области знания представляет собой особую систему, соотнесенную с системой основных понятий конкретной науки

В) Все жанры письменной публицистики можно поделить на информационные и воздействующие, оценочные

   -> А - нет, В - нет
   А - да, В - нет
   А - нет, В - да
   А - да, В - да

В синхронии в границах литературного языка различаются две его разновидности:

1) более строгая, "записанная" в нормативных грамматиках и словарях, - это _____________ литературный язык; 2) некодифицированный литературный язык - разговорная речь (в повседневном обиходно-бытовом общении)

   -> кодифицированный

в создании современного русского литературного языка ведущую роль сыграл

А.С.________, который в своих произведениях осуществил синтез народно-разговорного языка и церковнославянского языка, до этого использовавшегося в качестве литературного

   -> Пушкин

Церковнославянский язык формируется на базе ______________ языка, на котором были написаны первые переводы евангельских текстов для славянского населения Европы в

IX в. н.э.

   -> старославянского
________ назы вается форма мысли, в которой утверждается или отрицается что-либо относительно предметов и явлений, их свойств, связей и отношений и которая обладает свойством выражать либо истину, либо ложь.
   -> Суждением
_________ современных литературных языков в основном владеют люди, имеющие среднее и высшее образование, т.е. в наше время - это большая часть населения
   -> Нормами
__________ прилагательные – разновидность относительных прилагательных, которые образованы с помощью суффикса –j- от существительных, обозначающих живых существ
   -> Притяжательные
____________ разновидность русского литературного языка предстает в речи его носителей в непринужденном, неофициальном общении
   -> Разговорная
____________ стилистика (стилистика языковых единиц) изучает специфику функционирования в литературном языке единиц всех его уровней в типических речевых ситуациях и контекстах с учетом действующих в языке норм, поэтому именно практическая стилистика наиболее тесно связана с такой дисциплиной, как культура речи
   -> Практическая
____________ стилистика исследует дифференциацию литературного языка по его исторически сложившимся разновидностям, то есть изучает и описывает систему стилей, закономерности ее внутриструктурной организации
   -> Функциональная
_____________ разновидность русского литературного языка представлена произведениями, предназначенными для печати, обработанными в соответствии с требованиями письменной нормы
   -> Письменная
______________ стиль используется в общественно-политической литературе, периодической печати (газеты, журналы), радио- и телепередачах, документальном кино, некоторых видах ораторской речи (например, в политическом красноречии)
   -> Публицистический
Автором книг “Поэтика” и “Риторика” был великий мыслитель Древней Греции
   -> Аристотель
   Сократ
   Платон
   Демосфен
Аргументы, обращенные к аудитории, чаще всего затрагивают
   -> чувство собственного достоинства собравшихся
   -> материальные, экономические, социальные интересы публики
   -> физическое благополучие, свободу, удобства, привычки публики
   физические недостатки присутствующих
   недостатки в образовании
В ___________ текста исследуются общие и частные закономерности организации языковых единиц в текстах, описываются способы их объединения в композиционно-структурное целое, внутриабзацные и стилистические характеристики сложного синтаксического целого
   -> стилистике
В автобиографии приводятся сведения
   -> о том, какое образование получил пишущий, какие учебные заведения где и когда окончил
   -> называется место работы в настоящее время, занимаемая должность
   -> указывается семейное положение, место жительства в настоящее время
   -> автобиография подписывается автором и датируется
В зависимости от различных признаков деловое общение делится на
   -> устное - письменное
   -> диалогическое - монологическое
   -> межличностное - публичное
   приятное - неприятное
   близкое - далекое
В зависимости от различных признаков деловое общение делится на
   -> непосредственное - опосредованное
   -> контактное - дистантное
   -> диалогическое - монологическое
   приятное - неприятное
   близкое - далекое
В зависимости от целей анализа, от лингвистического и коммуникативно-речевого объекта изучения, от методологических установок исследователя выделяют функциональную стилистику, практическую стилистику, стилистику текста и стилистику _____________ речи
   -> художественной
В официально-деловом стиле следует различать по меньшей мере три подстиля (разновидности) делового стиля: 1) собственно официально-деловой (канцелярский, как его часто именуют), 2) ___________ (язык законов и указов) и З) диплома тический
   -> юридический
В официально-деловом стиле следует различать по меньшей мере три подстиля (разновидности) делового стиля: 1) собственно официально-деловой (канцелярский, как его часто именуют), 2) юридический (язык законов и указов) и З) ____________
   -> дипломатический
В последующей истории, особенно в новое время, функции и сферы использования литературных языков расширяются, а нормы – демократизируются, в первую очередь благодаря тому, что формируются средства неофициального устного общения на литературном языке - ___________ речь
   -> разговорная
В предложении: Необходимо оказывать первую помощь пострадавшему на рабочем месте - допущена речевая ошибка, а именно
   -> нарушен порядок слов
   загромождение обособленными конструкциями
   есть тавтология
   есть нанизывание падежей
В производных __________ пишется столько н, сколько их имелось в исходном прилагательном; ср.: торжественный - торжественность, длинный - длинноты, семенной - семенник и т.п.
   -> существительных
В публицистике употребляются как стандартные, клишированные средства языка, так и ______________, выразительные, эмоционально воздействующие на аудиторию средствами языка; эмоциональность и экспрессивность создается за счет тропов и стилистических фигур
   -> экспрессивные
В публицистическом ________ широко используется общественно-политическая лексика, заимствованная лексика, семантически переосмысленные слова, в том числе научные термины и профессионализмы
   -> стиле
В русской лексике М.В.Ломоносов выделил три группы: 1) «речения словенороссийские, то есть употребительные в обоих наречиях»; 2) слова собственно _________; 3) «презренные слова, которые ни в одном штиле употреблять непристойно»
   -> русские
В словосочетаниях живой труп; горькая радость – представлен прием
   -> оксюморон
   антитеза
   градация
   параллелизм
В современной практике публичного общения выделяют следующие роды
   -> социально-политическое
   -> академическое
   -> судебное
   романтическое
   героическое
В современной практике публичного общения выделяют следующие роды
   -> социально-бытовое
   -> духовное (церковно-богословское)
   -> академическое
   панегирическое
   ироническое
В современном мире ______________ языки становятся основной формой существования общенародных языков - как по разнообразию своих социальных функций, так и по месту в языковом общении всех говорящих
   -> литературные
В текст договора вводятся при необходи мости следующие пункты
   -> Спорные вопросы
   -> Стоимость договора
   -> Дополнительные условия
   Тезисы
   Прощание
В текст договора вводятся при необходи мости следующие пункты
   -> Ответственность сторон (Санкции)
   -> Порядок расчета (Платежи и расчеты)
   -> Обстоятельства непреодолимой силы (Форс-мажор)
   Приветствия
   Комплименты
В текст договора вводятся при необходи мости следующие пункты
   -> Гарантии исполнения обязательств (качества товара)
   -> Порядок сдачи и приемки работ
   -> Порядок разрешения споров (Арбитраж)
   Размышления
   Доказательство
Вариативность грамматических и лексических средств выражения, представленных в синонимии форм, слов и синтаксических конструкций – это признак языка
   -> литературного
   разговорного
   диалектного
   развитого
Взаимодействие и взаимная отнесенность двух основных функционально-стилевых сфер литературного языка обеспечивает его социально-культурное назначение – быть средством общения носителей _______________ языка, основным средством выражения национальной культуры
   -> литературного
Виды демонстрации достаточно разнообразны, самыми распространенными являются дедукция и ________ (доказательство соответ ственно от общего к частному и от частного к общему)
   -> индукция
Восстановите последовательность фрагментов предложения
   -> Я, аспирант второго курса
   -> исторического факультета Беликов Александр Иванович,
   -> доверяю аспирантке первого курса
   -> Карась Светлане Сергеевне получить
   -> мою стипендию за февраль 1995 г.
Все великие ораторы придерживались правила, сформулированного еще _______: ясность мысли - ясность речи - ясность общественного интереса
   -> Аристотелем
Всякая правильная мысль должна быть аргументирована; чтобы признать суждение о предмете истинным, должны быть указаны достаточные основания согласно закону
   -> достаточного основания
   исключенного третьего
   тождества
   непротиворечия
Выберите глагольные перифрастические обороты, характерные для научного стиля
   -> привести кого-либо к чему-либо
   -> носить какой-либо характер
   -> составлять основу чего-либо
   постоянно наушничать
   чатиться где-либо
Выберите глагольные перифрастические обороты, характерные для научного стиля
   -> из этого следует
   -> приводить к чему-либо
   -> выступать в качестве чего-либо
   постоянно наушничать
   чатиться где-либо
Выберите жанры научного стиля
   -> доклад
   -> лекция
   -> учебник
   резюме
   приказ
Выберите жанры научного стиля
   -> аннотация
   -> тезисы
   -> автореферат
   доверенность
   постановление
Выберите жанры научного стиля
   -> монография
   -> статья
   -> диссертация
   договор
   акт
Выберите жанры научного стиля
   -> статья
   -> аннотация
   -> рецензия
   информационная статья
   очерк
Выберите жанры публицистического стиля
   -> информационная статья
   -> очерк
   -> интервью
   аннотация
   рецензия
Выберите имена крупнейших древнегреческих ораторов
   -> Демосфен
   -> Исократ
   -> Аристотель
   Цицерон
   Квинтилиан
Выберите имена крупнейших древнегреческих ораторов
   -> Демосфен
   -> Исократ
   -> Аристотель
   Цицерон
   Квинтилиан
Выберите книжные стили
   -> научный
   -> официально-деловой
   -> публицистический
   разговорный
   просторечие
Выберите методы косвенного доказательства
   -> «от противного»
   -> «исключения»
   «противопоставления»
   «исключенного третьего»
   «тождества»
Выберите название синтаксической фигуры
   -> инверсия
   метонимия
   гипербола
   синекдоха
Выберите название синтаксической фигуры
   -> эллипсис
   эпитет
   метафора
   метонимия
Выберите название тропа
   -> гипербола
   инверсия
   эллипсис
   парцелляция
Выберите название тропа
   -> синекдоха
   инверсия
   эллипсис
   парцелляция
Выберите некорректные действия собеседника в споре
   -> «раздувание» проблемы, вывод ее за принятые в дискуссии границы
   -> выхватывание мелочи (факта), не затрагивающей основного тезиса
   -> попытка со стороны оппонента перехватить инициативу в выборе направления разговора
   напомнить о рамках дискуссии, о ее цели
   попросить еще раз уточнить антитезис и вернуть разговор в прежнее русло, в установленные границы обсуждения
Выберите некорректные действия собеседника в споре
   -> подмена принципиального положения ссылками на мелочи
   -> выдвижение вопроса не по существу проблемы
   -> выдвижение контрвопроса, игнорирование высказанного мнения, аргументации
   спросить оратора о цели дискуссии, цели его выступления
   спросить, какую мысль развивал и доказывал собеседник
Выберите некорректные действия собеседника в споре
   -> высказывание намеков, компрометирующих собеседника
   -> перенесение критики на выступающего, на личность
   -> приписывание выступающему явно нелепых высказываний
   не исключать комплиментов в адрес соперника
   выигрывать доброжелательностью, демонстрировать свою объективность
Выберите пары слов – паронимов
   -> представить – предоставить
   беда – затруднение
   очи – глаза
   полный – жирный
Выберите пары слов – паронимов
   -> дипломатичный – дипломатический
   вещи - ноша
   полный – жирный
   глаза – зенки
Выберите пары слов – паронимов
   -> удачный – удачливый
   полный –пузатый
   багаж – вещи
   затруднение - неудача
Выберите подстили научного стиля
   -> академический
   -> научно-учебный
   -> научно-технический
   научно-дипломатический
   управленческий
Выберите правило, которое определяет постановку сказуемого в данном случае: Пять солдат отправилось в разведку
   -> Форма единственного числа сказуемого указывает на совместное действие, форма множественного числа - на раздельное совершение действия.
   Сказуемое ставится в единственном числе, если собирательное существительное имеет при себе управляемое слово в родительном падеже единственного числа.
   Форма единственного числа сказуемого употребляется при обозначении меры веса, пространства, времени и т.д., так как в этом случае имеется ввиду единое целое.
   Форма единственного числа сказуемого указывает на совокупность предметов, форма множественного числа - на отдельные предметы.
Выберите предложение, в котором допущена ошибка
   -> Отклонения от литературной нормы наблюдаются в речах школьников даже старших классов.
   Опытные шофёры уверенно вели машины по горным дорогам.
   Директорам школ настоятельно рекомендовали проводить регулярный обмен опытом воспитательной работы.
   Нужно воспитывать у молодёжи правильное отношение к общественному труду.
Выберите предложение, в котором допущена ошибка
   -> Трое юношей и трое девушек исполняли красивый танец.
   Школьная библиотека располагает двумя тысячами четырьмястами восьмьюдесятью тремя книгами.
   Место лесоразработок находится в полутораста километрах от станции железной дороги.
   До конца месяца остаётся ещё пять дней, а план уже выполнен на 96,5 процента.
Выберите предложение, в котором допущена ошибка
   -> Крыша сарая была покрыта толью.
   Лицо женщины было покрыто траурной вуалью.
   Кому приятно, чтобы ему наступили на больную мозоль?
   Лесовоз проезжал по широкой просеке.
Выберите предложение, в котором допущена ошибка
   -> После обеда мы обычно пили чёрное кофе.
   Покупатель попросил дать ему примерить правую туфлю.
   Читальный зал библиотеки всегда переполнен учащейся молодёжью.
   В табеле отмечается выход на работу членов бригады.
Выберите предложение, в котором допущена ошибка
   -> В коридорах были навешены разнообразные плакаты
   Все стены были завешаны пучками трав
   Празднично выглядят корабли, обвешанные разноцветными флажками
   Летом хорошо развешанное белье быстро сохнет
Выберите предложение, в котором допущена ошибка
   -> Хорошо замешанный цементный раствор обладает высокой прочностью.
   В эту неприятную историю оказался замешанным мой друг.
   Внезапно обстрелянному противником десанту удалось выбраться на берег.
   Настрелянные вокруг гильзы свидетельствовали о жаркой схватке.
Выберите предложение, в котором допущена ошибка
   -> Территория около нового дома еще не благоустроенна.
   Территория около нового дома была мала, неблагоустроенна.
   Сыновьям всегда везло, и они были избалованы судьбой.
   Сыновья были капризны и избалованны.
Выберите предложение, в котором допущена ошибка
   -> Статья начитанна для записи на пленку.
   Девушка была музыкальна и начитанна.
   Население было взволновано сообщением по радио.
   Море сегодня взволнованно.
Выберите предложение, в котором допущена ошибка
   -> Студентка намеренна отвечать на вопрос.
   Спортсмены были уверены в победе.
   Броски баскетболистов были точны и уверенны.
   Пальто его было поношено.
Выберите предложение, в котором допущена ошибка
   -> Учитель развернул тетрадь и, бережно обмокнув перо, красивым почерком написал Володе пять в графе успехов и поведения.
   Мертвея, Лонгрен наклонился и увидел восьмимесячное существо, сосредоточенно взиравшее на его длинную бороду, затем сел, потупился и стал крутить ус.
   Пусть совесть … терзает на смертном одре старых ростовщиков!
   Схватив левой рукой правую, на которой было кольцо, с изумлением осматривалась она, пытая взглядом море и зеленые заросли; но никто не шевелился, никто не притаился в кустах, и в синем, далеко озаренном море не было никакого знака, и румянец покрыл Ассоль, а голоса сердца сказали вещее "да".
Выберите предложение, в котором допущена ошибка
   -> Схватив левой рукой правую, на которой было кольцо, с изумлением осматривалась она, пытая взглядом море и зеленые заросли; но никто не шевелился, никто не притаился в кустах, и в синем, далеко озоренном море не было никакого знака, и румянец покрыл Ассоль, а голоса сердца сказали вещее "да".
   Мертвея, Лонгрен наклонился и увидел восьмимесячное существо, сосредоточенно взиравшее на его длинную бороду, затем сел, потупился и стал крутить ус.
   Учитель развернул тетрадь и, бережно обмакнув перо, красивым почерком написал Володе пять в графе успехов и поведения.
   Пусть совесть … терзает на смертном одре старых ростовщиков!
Выберите предложение, в котором допущена ошибка
   -> Мертвея, Лонгрен накланился и увидел восьмимесячное существо, сосредоточенно взиравшее на его длинную бороду, затем сел, потупился и стал крутить ус.
   От всех этих разговоров копился в душе какой-то осадок, непонятно какой. И он не растворялся со временем, а, наоборот, все копился и копился.
   Схватив левой рукой правую, на которой было кольцо, с изумлением осматривалась она, пытая взглядом море и зеленые заросли; но никто не шевелился, никто не притаился в кустах, и в синем, далеко озаренном море не было никакого знака, и румянец покрыл Ассоль, а голоса сердца сказали вещее "да".
   Учитель развернул тетрадь и, бережно обмакнув перо, красивым почерком написал Володе пять в графе успехов и поведения.
Выберите предложение, в котором допущена ошибка
   -> От всех этих разговоров копился в душе какой-то осадок, непонятно какой. И он не растварялся со временем, а, наоборот, все копился и копился.
   Мертвея, Лонгрен наклонился и увидел восьмимесячное существо, сосредоточенно взиравшее на его длинную бороду, затем сел, потупился и стал крутить ус.
   Левин вошел на приступки, разбежался сверху сколько мог и пустился вниз, удерживая в непривычном движении равновесие руками.
   Я ночевал в чулане, и никто не приходил ко мне; только на другой день, то есть в воскресенье, меня перевели в маленькую комнатку, подле классной, и опять заперли.
Выберите предложение, в котором допущена ошибка
   -> Левин вошел на приступки, разбежался сверху сколько мог и пустился вниз, удерживая в непривычном движении ровновесие руками.
   От всех этих разговоров копился в душе какой-то осадок, непонятно какой. И он не растворялся со временем, а, наоборот, все копился и копился.
   Я ночевал в чулане, и никто не приходил ко мне; только на другой день, то есть в воскресенье, меня перевели в маленькую комнатку, подле классной, и опять заперли.
   Она была улыбка, озарявшая все вокруг.
Выберите предложение, в котором есть алогизм
   -> Кроме работы, он учится заочно в институте.
   Море играло маленькими волнами, рождая их, украшая бахромой пены, сталкивая друг с другом и разбивая в мелкую пыль.
   Сергей отстранил Веру, кивнул ей и ушёл посвистывая.
   Его товарищ согнулся, поставив локти и подпирая скулы ладонями, задумчиво улыбался.

Чтобы увидеть полный ответ на тест. Пожалуйста войдите.